Интересно, что упрощение текстов врачам не очень интересно. Может быть, классический вариант привычнее после многолетнего медицинского образования, которое построено на источниках информации, сложных для чтения. Но даже врачи, которые читают медицинские блоги и слушают подкасты, сделанные в «легком стиле», чаще выбирали классическую лексику.
Прочитав лид варианта от "Палиндрома", я бы засомневалась, а это точно статья для медиков, или это научпоп для широкого круга? Уж очень попсово.
Это единственное, к чему можно прям придраться, пожалуй.
Структура подачи/ссылки в тексте — очевидно, что нужно делать читабельно.
А вот медицинская тяжелая лексика — она ж не на ровном месте выросла.
Как и у юристов, фразы утяжеляются из-за того, что автор хочет предельно корректно выразить мысль, не дать повода для двойного толкования или искаженного понимания.
А потом просто все начинают так писать, потому что "так принято".
В итоге имеем четкое разделение: написано тяжело и внушительно — писал медик для медиков, тут взвешено каждое слово; написано легко и понятно — научпоп, пытаются пройтись по верхам, огибая точные сложные факты.
Не хочу сказать что это правильно, но логика тут прослеживается.
Сломить ее будет непросто.
А как печатать ссылки в книге? :-)
Тут скорее вопрос нужно ли в интернете делать как в книге?
Я имею небольшое отношение к верстке и дизайну подобных материалов для интернет и пока мои предложения делать ссылки хотя бы такими [1] и сразу с переходом на статью и отказаться от суперскрипта для ссылок не находят понимания у владельцев портала. Мои попытки привести ссылки к мировой практике чаще не удаются, чем удаются. Типа у нас "вековые традиции" и "люди не понимают".
О, вижу знакомые ключи, под которые написана статья )
Но кластеризация слабовата.
И вообще бредятина.
Но им надо, но совсем не понятно, что им это даёт...
На мой взгляд самый важный в глазах написателя статьи момент - научность статьи. Вы из нее делаете научпоп, а им надо как можно более научное произведение. Да и у врачей, я думаю, уже выработалось отторжение простых текстов - простой текст признак того, что над ним поработал маркетолог, а значит там могут быть "перегибы".
Ну не позорьтесь, искать связи между переменными в выборке меньше 100 человек противоречит всем законам статистики, социологии и логики.