Управленчиский учёт: 4 важные метрики с пояснениями
1. Доступные средства
Мало видеть только свой баланс на счету, надо ещё понимать что есть что. На своём дашборде я вижу три колонки: "запланировано", "остаток" и "доступно".
Запланировано - это сколько средств у меня будет после выполнения всех моих обязательств и выплаты всех запланированных средств от клиентов.
Остаток - это фактический остаток средств на данный момент.
Доступно - это то, сколько средств я могу использовать в данный момент. Например, сюда не входят средства, которые были получены по предоплате до подписания актов, а также этот показатель уменьшается, если запланировать какой-то расход, например, выплату субподрядчику.
Например, мы видим, что в январе у нас есть 150.000 рублей, 100% из этих средств доступно, 0 запланированных трат и доходов. В феврале уже появились некие обязательства, которые доступные средства сократили до -50.000 рублей, а в марте уже план и факт опустились ниже 50.000 рублей.
Может, здесь были какие-то логические ошибки, так как я просто вставил тестовые данные, но тут важна суть. Благодаря этим знаниям можно с лёгкостью избежать кассового разрыва и спокойно планировать дальнейшие инвестиции в бизнес.
2. Временные графики доходов и расходов
Это нам важно для того, чтобы понимать прибыльный ли у нас бизнес или нет. У меня дополнительно есть разделение на хозяйственные и нехозяйственные траты. Хозяйственные - это всё, что можно учесть как расходную базу в налоге на прибыль, а нехозяйственные - всё остальное.
Если коротко, то хозяйственные траты - расходы на бизнес нужды, нехозяйственные - расходы на себя любимого + налоги. Такое разделение позволяет мне не только точно понять прибыльность бизнеса, но и ещё то насколько я его "дою" и какую систему налогообложения мне было бы эффективнее применять.
3. Пироги категорий
Разбивка по долям тех или иных сущностей помогает определить сильные и слабые стороны бизнеса, на чём сделать акцент, от чего можно отказаться для экономии средств в трудное время и так далее.
Лично я выделил себе 4 показателя, за которыми слежу: доля дохода от конкретного клиента, доли категорий хозяйственных, нехозяйственных и суммарных трат.
4. Относительные показатели
Важно сравнивать свой бизнес с ним же из прошлого. Поэтому я также отслеживаю изменение выручки относительно прошолого года, прошлого месяца, месяца в текущим и прошлом году, а также хозяйственные траты относительно прошлого года.
Тут можно добавить больше, например, траты относительно прошлого месяца, прибыль и так далее, и я это сделаю, но пока у меня так
Если у тебя есть какие-то вопросы по управленческому учёту или ты хотел бы организовать его в своей компании так же, как и я, то залетай ко мне в ТГ по этой ссылке или оставляй контакты в комментах, я тебе напишу, пообщаемся:
Как заниматься только развитием бизнеса без постоянного контроля за сотрудниками? Будет полезно, если тебе знакома ситуация:
- Встреча друзей, а ты в телефоне - решаешь вопросики.
- На четвертом зуме подряд уже нет сил понять, что тебе говорят.
- Даешь задачу сотруднику, говоришь что она супер важна, а он через день может прийти и сказать: не получило…
Расскажу о том, какими способами можно увеличить чистую прибыль, что делать и на какие показатели смотреть.
Представьте, что вы пришли к врачу. Он говорит: "Всё у вас хорошо, всё в порядке". Но вы-то чувствуете, что что-то не так. Просите результаты анализов, рентген, кардиограмму — что-то, что подтвердит его слова. Финансовая отчётность нечто похожее, только для бизнеса. Она показывает, где болит и что нужно лечить. Разобравшись в этом, вы сможете прини…
В статье я расскажу про мой подход к подведениям итогов года с упором на четыре главные метрики четырех главных направлений бизнеса — маркетинг, продажи, финансы и клиенты. На мой взгляд, так можно полностью охватить весь бизнес и «сверху» посмотреть на все процессы целиком, понять где именно проблема, и какие действия нужно предпринять.
Бизнес — это не мир черного и белого. За 5 лет работы с бьюти-предпринимателями я видел многое: кассовые разрывы, проблемы с наймом, сложности с привлечением клиентов. Казалось бы, добавь структуру, автоматизируй и оцифруй процессы — и вот оно, счастье. Но ни один бизнес не растет без легкого хаоса. Сейчас расскажу почему.
Даже небольшие торговые точки уже внедряют прорывные технологии 🤖 Нейросети в сельмаге — не кликбейт: они действительно помогли разгрузить сотрудников магазинов из Ростовской области. Собрали 7 прикольных историй от владельцев бизнесов: как им помогают доступные торговые программы, за которые не надо платить сотни тысяч рублей.
Составляем таблицу с заполняемыми руками известными данными и переменными с формулами, которые будут меняться в зависимости от изменения исходных данных.