реклама
разместить

Собственная линейка профессиональных чистящих средств для обуви позволяет нам экономить до 10% на расходниках и чистить обувь за одни сутки

SneakNFresh начинался с небольшой подсобки в барбершопе. В 2019-м мы приняли на чистку первую пару кроссовок, через два года начали работать над собственной линейкой профессиональной косметики. Стоило ли это делать — вопрос, с которым разбираемся в материале.

Зачем это надо

Рынок профессиональных чистящих средств большой — выбирай, что душе угодно и по карману, и чисти на точке. Зачем тогда мы ввязались в эту историю — разработку собственной линейки косметики?

Есть, как минимум, два способа увеличить прибыль бизнеса.

Первый — повысить выручку. А это или количество заказов, или стоимость услуги/продукта. База.

Повысить цену — отличный вариант. Но… Цена выше, а клиентов может стать меньше — тут надо считать экономику и соблюсти баланс. Либо добавить ценности услуге. Или быть монополистом, чтобы или к вам или вообще никак.

Привести больше клиентов. У рекламных каналов есть ёмкость, новые каналы нужно тестировать, то есть тратить деньги, которые вообще не факт, что отобьются. Можем много написать про то, как строим маркетинг, что пробовали, что зашло, с чем пролетели. Но не в рамках этой статьи.

Второй способ иметь больше денег с бизнеса — урезать косты.

Первое, что приходит на ум предпринимателю — ФОТ. Но это точно не наш вариант. На всех точках SneakNFresh работает два мастера и два администратора. Никого лишнего. Выпилить одного из них — и тут первым на ум приходит явно не мастер — порушить бизнес-процесс. Да, его — бизнес-процесс — можно поменять, но это сработает только на самом старте, когда заказов не так много.

И зарплаты персонала у нас в рынке. Урезать — значит получить постоянные проблемы с текучкой: будут уходить туда, где финансовые условия комфортнее.

Мы выбрали снижение костов, но не за счет ФОТа или переезда в полуподвальное помещение на окраине города — всё же локация решает как минимум 50% бизнеса. Решением стал отказ от покупки готовых чистящих средств и разработка собственных. Смелые 😁

Как мы это делали

Шаг №1 Мы определили, какие средства нам нужны

Мы могли продолжать закупать готовые средства, которые есть на рынке, и самостоятельно разработать те, которых не было. Но у готовых зарубежных аналогов было несколько критичных недостатков.

Первый — они очень агрессивны. Если на обуви есть жирное пятно, например, то оно уходило только вместе с краской. А значит, мастеру нужно было дополнительно прокрашивать обувь, высушивать, напитывать и так далее. Это значительно удлиняло цикл чистки.

Второе — неудобство логистики. Ни у одного производителя мы не могли закупать полностью всю линейку средств. У кого-то был лучше шампунь, у кого-то — пропитка, у кого-то — краситель. Это создавало нам определённые неудобства, поскольку приходилось сначала закупать средства у разных производителей, затем рассылать партнёрам. А это — дополнительные время и телодвижения.

Удивительно, но среди европейских линеек не было ни одного антижира, восстанавливающего бальзама для замши и чистящего средства для угг. Поэтому ко всем основным средствам, которые необходимо было создать с нуля, мы добавили ещё и эти.

Основные чистящие средства, на которых работали раньше, мы отнесли в химлаборатории, чтобы разобрать состав. Это стоило нам около 50 тысяч рублей. Спустя три недели формулы были у нас на руках, и главный технолог сети SneakNFresh приступил к созданию собственной линейки.

Шаг №2 поиск идеальной формулы

Технолог сети начал с базы — изучил учебники по выделке и производству кожи. Несмотря на то, что учебники советские, за столько десятилетий производство, выделка и уход за кожей не поменялись. Именно старые учебники дали всю информацию, каким требованиям должны отвечать средства. Так, по крупицам, из разрозненных кусочков информации удалось «сложить» пазл — каким должно быть правильное средство и как его создать.

Собственная линейка профессиональных чистящих средств для обуви позволяет нам экономить до 10% на расходниках и чистить обувь за одни сутки

Спустя два месяца мы вывели идеальную, как нам тогда казалось, формулу средств и приступили к тестированию.

Шаг №3 тестирование средств

В ход пошла вся обувь, которую только можно было чистить. Мы чистили свою собственную, обувь друзей, родственников, знакомых и соседей. Но обувь заканчивалась быстрее, чем мы успевали отработать наши средства.

Тогда мы пошли на дерзкий шаг — всем клиентам точки SneakNfresh предлагали почистить обувь бесплатно, но нашим экспериментальным средством. Люди соглашались, и дело пошло быстрее. Конечно, не всё получалось сразу и были косяки.

Вот к таким результатам, как справа, мы, наконец, пришли
Вот к таким результатам, как справа, мы, наконец, пришли

Какую-то обувь приходилось дополнительно окрашивать и восстанавливать. Первая партия краски для замши тоже получилась неудачной — она сильно растекалась и оставляла следы на пальцах. Но недовольных гостей химчистки всё же не было.

Перечистив собственными средствами больше 300 пар обуви, мы, наконец, смогли вплоть до миллиграммов рассчитать идеальную формулу средства, которое полностью убирало загрязнения, но сохраняло материал.

Итог — косты снизились на 10%.

Помимо очевидного экономического эффекта собственная линейка средств позволила нам внедрить новые услуги. Например, экспресс-чистку за 24 часа.

Мы и раньше думали, как нам ускориться с чисткой, сделав это одним из наших преимуществ перед конкурентами. К тому же экспресс-чистка была одним из довольно частых запросов клиентов.

При экспресс-процедуре за 24 часа сокращена работа по чистке внутренней части обуви. Плюс, наша косметика не снимает краску с обуви, очищает насухую и сразу же увлажняет кожу и замшу.

Собственная линейка профессиональных чистящих средств для обуви позволяет нам экономить до 10% на расходниках и чистить обувь за одни сутки

Увы, конечно, экспресс-чистка подходит не для любой обуви. Если загрязнения очень старые и глубокие, машинное масло, зелёнка, мазут или есть пятна непонятного происхождения — тут магии не случится, и мы применяем стандартную чистку.

Что есть сейчас

В нашей линейке профкосметики 12 средств: пена, шампунь, салфетки, красители по замше и нубуку, чистящие средства для кожи и замши, антижир, чистящее средство для угг, вспомогательные средства для замши, антизапах (он же дезинфектор), спецсредства для ремонта и реставрация баллонов.

Шампунь
Шампунь
Очищающая пена и пропитка
Очищающая пена и пропитка
Влажная салфетка для обуви
Влажная салфетка для обуви

Важная мысль — баночка с яркой раскраской не поможет вам заработать больше. Мы за разумный минимализм: достаточно подписать этикетку, чтобы мастер знал, какое средство использует.

Плюсы своей косметики

  • Возможность в любой момент изменить формулу, что-то добавить или убавить для большей эффективности. Например, главному технологу сети удалось разработать средство для чистки гладких видов кожи и кожзама.
    В чём его преимущество перед любым известным нам импортным средством. Зарубежные аналоги отлично убирают загрязнения, но при этом совершенно не щадят материал. Поэтому, после чистки, мастеру приходилось дополнительно делать окрашивание обуви, после высыхания — увлажнять и восстанавливать. А это потери времени как для мастера по срокам исполнения, так и для клиента. Ну и крупным производителям по большому счёту плевать на ваши — на наши — хотелки: у них есть спрос, есть технология. Менять что-то? Ответ понятен.
  • Автономность. В феврале 2022 после известных событий мы попросту не смогли заказать и получить необходимую нам для работы косметику. Сейчас такой проблемы нет. Всё, что необходимо для чистки, реставрации и окрашивания обуви — мы производим сами. Логистическая цепочка в поставке чистящих средств партнёрам сократилась до одного звена — нас самих. Для нас упростился процесс закупа, агрегирования и подготовки к отправке. Нам теперь не нужно закупать средства у разных производителей, фиксировать в программе учёта и вот эти все движения. Курсы валют, санкции тоже нам теперь не страшны.
  • Нам удалось снизить себестоимость услуги на 10% по сравнению с использованием аналогичных зарубежных средств. За счёт меньшего расхода в том числе. В среднем наши средства экономичнее на 30% по сравнению с аналогичными.
  • Вся линейка средств SneakNFresh — универсальна. И есть действительно уникальные продукты. Потому что нам удалось разработать антижир и восстанавливающий бальзам для замши, чего нет ни у кого. И вместе с экспресс-чисткой — это отличное предложение для клиентов: маркетингу есть, с чем поработать и привести ещё больше заявок. Чем мы сейчас и занимаемся.
  • Наша линейка учитывает местные климатические условия. Зарубежные аналоги хороши. Но они идеально подходят для обуви, которую носят в другом климате, при других температурах, ином покрытии «направлений» (кто ж назовёт это дорогами?). Достаточно вспомнить многомесячный “русский дрист” — по меткому выражению Артемия Лебедева: наше межсезонье, слякоть тающего снега, перемешанную с солью, реагентами, сажей, чтобы понять — зарубежная косметика «возьмёт» далеко не все эти загрязнения. Она их просто не знает.

Если вас устраивает то, что есть на рынке — пользуйтесь и не парьтесь. Есть возможность повлиять на производителя, чтобы он удовлетворил ваши хотелки — обращайтесь, возможно, вас услышат и пойдут вам навстречу. В большей мере это касается мелких производителей, а не крупных корпораций. Ну а если нужного продукта нет, либо не устраивает то, что есть — создайте нужное сами. Нужно изучить базу, но не бросаться в омут с головой. Посчитайте эффект, всё взвесьте, оцените затраты времени, усилий и средств— и вперёд.

Изобретать велосипед мы не призываем, но воспользоваться «чертежами» для того, чтобы создать тот, на котором вам будет удобно «ехать» — это правильно.

11
реклама
разместить
реклама
разместить
Начать дискуссию
Подстроиться, а не отстроиться: краткий курс выживания на Ozon и WB

Когда мы заходили на маркетплейсы, у меня не было больших ожиданий. Но я не могла представить, что это будет настолько сложно и больно, а одна ошибка в расчетах будет стоить 570 000 ₽. Теперь у меня есть личная обида на маркетплейсы, а еще понимание, зачем ставить цену в 5000 ₽ за крем для рук и как выбрать менеджера по маркетплейсам.

Подстроиться, а не отстроиться: краткий курс выживания на Ozon и WB
1515
33
реклама
разместить
Как мы поменяли 3 бизнеса, чтобы найти идеальный

Меня зовут Игорь Голиков. Я владелец франшизы химчисток «Хозяюшка». С детства я мечтал о своем бизнесе, возможно, потому, что мои родители тоже были предпринимателями. Для меня бизнес-одиссея была лишь вопросом времени. Моя жена Мария тоже всегда хотела запустить свое дело. В 90-е она видела, как живут дети предпринимателей. У них были личные водит…

Игорь Голиков закупает стиральный порошок для прачечных самообслуживания 
2121
1919
11
11
11
11
Мое производство приносило 36 млн в год, пережило ковид, блокировку от Вайлдберриз и уход инстаграм*, но сегодня я все же вынужден остановиться

Долгов осталось немного, даже есть товарные остатки, которые кормят, а значит, можно и вспомнить, как это было.

Маржинальность продолжала падать 
145145
2222
22
22
11
11
О масштабировании: — Петрович, если ты выпьешь стакан водки, сможешь работать? — Смогу. — А если два? — Смогу. — А если три? — Чего спрашиваешь, работаю же! (ц) старый советский анекдот А если серьёзно, то число людей, которым блокировки иностранных сервисов сломали бизнес, не поддаётся подсчёту, наверное. Герою жму руку. Автору жму руку.
Сделай это, и выручка вырастет в 3 раза

Объясняю на пальцах

Сделай это, и выручка вырастет в 3 раза
11
Почему ждать свободных денег — это худшее, что ты можешь сделать для своей мечты
les-wm.ru
22
Самый простой и прибыльный бизнес для женщин с минимальными вложениями.

Рекомендую прочитать эту статью всем, кто хочет начать свой бизнес с минимальными вложениями. Тем самым вы сэкономите кучу времени и денег. Это я Вам гарантирую! Данная идея бизнеса прибыльная и доступна не только для женщин, но и для студентов, пожилых людей, мам в декрете и всех остальных кто готов начать свой бизнес.

33
11
Рабочая идея бизнеса для начинающих с минимальными вложениями в маленьком городе. Личная история бизнеса на товарке.

Настоятельно рекомендую прочитать эту статью всем, кто хочет начать свой бизнес. Тем самым вы сэкономите кучу времени и денег. Это я Вам гарантирую!

33
Модные бренды: как нам продают самомнение с наценкой 500%

Это работает, потому что наш мозг любит разгадывать загадки. Когда мы видим несоответствие между ожидаемым и реальным, мы испытываем когнитивный диссонанс. И его разрешение приносит удовольствие.

Модные бренды: как нам продают самомнение с наценкой 500%
1818
99
11
11
[]