В связи с этим многие опасаются, что российский юань превратится в “тыкву” и станет никому ненужным. Такое утверждение неверно, хотя частично отражает реальность. Дело в том, что крупные китайские банки, с которыми привыкли работать наши компании, очень уж дорожат своими международными проектами. Если у банка есть хотя бы какие-то проекты даже не на Западе, а вообще вне Китая, то в гробу он видал всех российских импортеров даже не смотря на братский народ. Потому что если банку влепят санкции, и это повлияет на KPI, никакие отмазки про братский народ ему не помогут.
Спасибо за интересную статью! Очень познавательно. Было бы здорово, если бы вы подробнее раскрыли два момента: как конкретно компании могут быстрее адаптироваться к новой системе внешней торговли с Китаем и какие риски есть при использовании "грязных" юаней для бизнеса?