{"id":14291,"url":"\/distributions\/14291\/click?bit=1&hash=257d5375fbb462be671b713a7a4184bd5d4f9c6ce46e0d204104db0e88eadadd","hash":"257d5375fbb462be671b713a7a4184bd5d4f9c6ce46e0d204104db0e88eadadd","title":"\u0420\u0435\u043a\u043b\u0430\u043c\u0430 \u043d\u0430 Ozon \u0434\u043b\u044f \u0442\u0435\u0445, \u043a\u0442\u043e \u043d\u0438\u0447\u0435\u0433\u043e \u0442\u0430\u043c \u043d\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0451\u0442","buttonText":"","imageUuid":""}

Как правильно вынимать деньги из бизнеса

Как показывает практика, одной из основных причин кассовых разрывов является сам предприниматель, который слишком активно вытаскивает деньги себе в карман. Дивиденды же. А потом оказывается, что деньги он вытащил не свои, зарплаты платить не из чего, в компании проблемы, и приходится возвращать средства обратно.

В этой статье расскажем, как все таки стоит платить себе собственнику, чтобы не убить бизнес. Поехали.

С чего начать

Первый вопрос немного психологический. Сначала необходимо понять - собственник не равно его бизнес. Да, мы понимаем, что предприниматель все придумал и построил, а также что по закону тот же ИП может смело пользоваться всеми деньгами компании, но со стороны управленческого учета это не так.

Бизнес - это как ребенок. Отдельная сущность, у которой свои запросы и свои потоки. Поэтому мы тот же учет и ведем как бы от лица компании, а не собственника.

Значит, есть деньги собственника и деньги бизнеса. И просто так брать из бизнеса столько, сколько можете забрать — неправильно.

Теперь разберемся, как же делать все таки правильно.

Кстати, принцип тут очень близок к тому, как правильно вкладывать деньги в развитие компании. Об этом писали в статье:

Сколько вкладывать в развитие бизнеса, чтобы ему не навредить

Вкладываться в развитие компании без понятных цифр вообще страшно - вдруг купишь сейчас станок, или попробуешь порекламироваться в ТикТоке, а гипотеза не стрельнет и потом не хватит денег на зарплаты. Бунт работников, потери прибыли и грусть.

Зарплата

Как правило, предприниматель в своем бизнесе выполняет 2 роли - собственник и директор.

Соответственно, и получать деньги он должен за 2 роли. Начнем с позиции директора.

Представим, что вы выросли и наняли себе в компанию генерального директора. Будет ли он работать бесплатно? Скорее всего нет. Вы будете платить ему рыночную зарплату. А чем вы хуже?

Себе нужно платить по рынку, столько, сколько платили бы наемному сотруднику. Если не платить, то хотя бы начислять, чтобы в ОПиУ у вас была правильная статистика.

Итак, первый этап - заплатите себе зарплату.

Дивиденды

Теперь разберемся с тем, как выплачивать дивиденды. Пойдем по шагам.

1. Посчитайте чистую прибыль. Мы знаем, дивиденды платятся с чистой прибыли компании. Значит логично, что ее надо посчитать. Это мы делаем методом начисления по ОПиУ. Как - читайте в нашей статье:

Учимся составлять ОПУ – отчёт о прибылях и убытках

Чтобы компания эффективно развивалась, нужно знать, сколько она на самом деле зарабатывает. Где теряет средства, если прибыль по итогам оказывается недостаточной, а с чего наоборот зарабатывает. В идеале, анализируя доходы и расходы, можно не только сэкономить деньги, но и найти резервные возможности для увеличения прибыли.

2. Создайте систему фондов. Фонд - некий виртуальный кошелек, куда вы закидываете прибыль.

Сперва необходимо понять, какие фонды у нас будут и сколько процентов от чистой прибыли мы будем в них распределять. К примеру, базовые фонды - дивидендный, резервный и фонд развития компании.

Мы решаем, что на дивиденды определим 40% от ЧП, в резервный фонд 30% от ЧП и еще 30% в фонд развития. Значит, в таких пропорциях и распределяем полученную прибыль. Проценты можно ставить субъективно и менять от месяца к месяцу, в зависимости от запросов.

3. Прогоните выплату через платежный календарь. Прошел месяц, собрали отчетность, поняли, что чистой прибыли вышел миллион рублей. 300 тысяч (30%) закинули в дивидендный фонд. Все, можно выводить?

Нет. Прибыль - понятие виртуальное. Ее нельзя пощупать, в отличии от живых денег, и ее нельзя потратить. Если вы будете выводить дивиденды, оперируя только прибылью, то рискуете попасть в кассовый разрыв.

Поэтому перед выводом денег мы проверяем сумму через платежный календарь и убеждаемся, что отрицательного остатка не планируется. И только тогда можем смело брать сумму, покупать Феррари, ехать с семьей на Бали или что вы там обычно любите делать.

Напоминаем, как выглядит платежный календарь

Вывод

Давайте еще раз проговорим порядок:

Начислите и выплатите зарплату - посчитайте чистую прибыль - распределите ее по фондам - прогоните дивиденды через платежный календарь - выплатите дивиденды.

Вот и все. Делайте так и компания будет вам благодарна :)

Ну а если хочется найти себе специалиста-волшебника, который придет, все посчитает и скажет, что надо делать, чтобы были и деньги, и прибыль - записывайтесь к нам на консультацию. Она бесплатна и полезна. Успехов!

Ваш Финвед

0
4 комментария
Булат Рахимов

Результат этих "советов" приведёт к тому же итогу в российских реалиях ведения бизнеса. Фискальная политика очень жёсткая. Любопытно взглянуть на то юрлицо, которое следует этим законам и остаётся на плаву.

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Митроченков

Сколько воды, боже мой... Это всё ради ссылок? Правильно - думать головой. Всё.

Ответить
Развернуть ветку
S.Capusta

Лучше расскажите как вывести свои же деньги с расчётного счета. А как распределить, это мы уж разберёмся )))

Ответить
Развернуть ветку
ФИНВЕД
Автор

Увы, это не к нам))

Да и как показывает практика, основные проблемы как раз с распределением

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Раскрывать всегда