Кейс: Как протестировать идею инвестиционного сервиса

В июне мы писали, как с помощью таргетинга в социальных сетях тестировали идею инвестиционного сервиса для Банка «Санкт-Петербург». Сегодня расскажем, как проводили комплексное тестирование идеи будущего сервиса, в котором принимали участие все отделы Nimax: брендинг, веб-разработка и интернет-маркетинг.

Клиент и задача

«Вдохновляющие инвестиции» — идея сервиса от Банка «Санкт-Петербург» для простейшего инвестирования в отрасли будущего. Вспомогательный инструмент для обычных людей, непрофессионалов финрынка, которым хочется сохранить деньги или получать пассивный доход. Это копилка 21 века.

Наша задача — разработать концепцию сервиса и протестировать идею с помощью разных инструментов продвижения за три месяца. Главная цель — привлечь 220 будущих пользователей сервиса, которые оставят почту в форме обратной связи.

Вместе с экспертами банка за три месяца мы сформулировали концепцию сервиса, разработали упрощенный фирменный стиль, собрали интерактивную посадочную страницу и провели рекламную кампанию для оценки отклика потенциальных клиентов сервиса. Банк получил подробную аналитику о востребованности продукта среди разных сегментов ЦА и понимание стоимости лида на этапе регистрации.

Часть выводов находится под NDA. Мы рассказываем только о публичной части проекта.

Концепция сервиса и рекламная стратегия

Мы разработали концепцию сервиса и рекламную стратегию для тестирования идеи сервиса. Начали с постановки гипотез о сегментах целевой аудитории, которые могут вдохновиться отраслями будущего и легко рискнуть небольшой суммой. Выделили три сегмента:

  • Вундеркинды — продвинутые студенты с родительскими деньгами. Мечтают о крутом будущем. Идут за модой.
  • Техно-молодо — молодые специалисты, офисные хипстеры, которые двигают цифровую индустрию. Понимают, что происходит, хотят быть частью процесса.
  • Постарше — люди с деньгами, не готовы вникать в детали, но хотят чувствовать себя прогрессивно.
Кейс: Как протестировать идею инвестиционного сервиса

Анализ конкурентов

Для выбора позиционирования стартапа разделили конкурентов по степени сложности вхождения в сервис — размеру первого вложения и уровню необходимых знаний. Общий вывод — конкуренты создают у обычных людей впечатление, что инвестировать сложно. Есть ниша для сервиса простых инвестиций с низким порогом входа.

Рациональное отличие сервиса от конкурентов в том, что это не маркетплейс, а возможность небольших портфельных инвестиций. Портфели составляют опытные аналитики Банка «Санкт-Петербург», давно зарекомендовавшие себя на рынке ценных бумаг.

Эмоциональный плюс

Сервис дает не только заработок, но и возможность стать спонсором того будущего, в котором пользователь хотел бы жить.

Целиком концепция сервиса и рекламная стратегия — это сорок слайдов с гипотезами, подробными описаниями аудитории, планами, инструментами и так далее.

Брендинг

Чтобы потенциальный продукт выглядел убедительно, мы разработали фирменный стиль. В основе стиля — метафора рассвета, которая транслирует образ позитивного будущего.

Использовали солнце как идентификатор — самостоятельно или как контейнер, в который поместили объекты (или субъекты), связанные с будущим — роботов, дронов, Илона Маска. Показали те технологии, в которые реально можно инвестировать. Не придуманное будущее, а то будущее, которое вот-вот наступит.

Кейс: Как протестировать идею инвестиционного сервиса
Кейс: Как протестировать идею инвестиционного сервиса

Посадочная страница

Посадочную страницу «Вдохновляющих инвестиций» собрали на Битриксе. Страница не только рассказывает о продукте, но и вовлекает пользователя через развлекательный тест, собирает фидбэк о сервисе с помощью кнопок «Верю» / «Не верю», а также просит оставить имейлы тех, кто заинтересовался идеей продукта.

Одна из задач теста — понять, какие суммы представители разных целевых аудиторий будут готовы инвестировать. Об этом спросили в конце теста, прежде чем выдать результат. Всего больше тысячи человек прошли тест на сайте.

Кейс: Как протестировать идею инвестиционного сервиса
Кейс: Как протестировать идею инвестиционного сервиса

Рекламная кампания

В рекламной кампании мы преследовали две главные цели:

  1. Оценить спрос для разных сегментов ЦА, а также понять, какие суммы люди готовы инвестировать через наш сервис.
  2. Уточнить оценку затрат на маркетинг — оценить затраты на привлечение пользователей через платный трафик и с помощью PR-кампании.

Потенциальных клиентов мы собирали двумя путями. Во-первых, провели небольшую PR-кампанию — опубликовали несколько тематических статей в СМИ и серию постов в социальных сетях и Телеграме.

<a href="https://vc.ru/finance/31703-vliyanie-novostey-na-akcii-kompaniy" rel="nofollow noopener" target="_blank">Ссылка на статью</a> «Как новости влияют на акции компаний»
Ссылка на статью «Как новости влияют на акции компаний»

Во-вторых, собрали платный трафик с помощью RTB и таргетированной рекламы в Фейсбуке, Инстаграме, ВКонтакте, Одноклассниках. Подробный кейс по таргетингу опубликован на VC.ru.

Примеры креативов для таргетированной рекламы
Примеры креативов для таргетированной рекламы
Стилистика для соцсетей сервиса
Стилистика для соцсетей сервиса

Метрики для оценки результатов кампании

Охват

  1. Охват рекламных объявлений и количество переходов со статей
  2. Комментарии к статьям в соцсетях и СМИ
  3. Количество репостов страницы в соцсети

Действия на странице

  1. Прохождение игрового теста
  2. Количество нажатий на «Верю» / «Не верю»
  3. Ответы на вопрос «Сколько бы вы вложили?»
  4. Конверсия в основное целевое действие: «Оставить почту»

Результаты

Кейс: Как протестировать идею инвестиционного сервиса

Нашей изначальной целью было привлечь 220 заинтересованных участников, которые оставят почту в форме обратной связи. Этот KPI был перевыполнен в три раза — мы собрали 722 горячих контакта в рамках заложенного бюджета.

Главный результат — руководство банка получило исчерпывающий отчет о том, насколько целесообразно разрабатывать проект, каков спрос на инвестиции в отрасли будущего, какие аудитории лучше отзываются на предложение и какие вложения потребуются для привлечения новых клиентов.

Артефакты, которые получил клиент

  • Презентацию с продуктовой и маркетинговой стратегиями сервиса
  • Презентацию с концепцией визуальной идентификации: стиль, примеры носителей
  • Посадочную страницу
  • Подробный поканальный отчет о результатах кампании для отдела маркетинга
  • Финальный отчет — результаты для руководства с нашими комментариями о перспективности сервиса
  • План дальнейших работ, в том числе по корректировке модели сервиса
  • Список потенциальных клиентов, заинтересованных в инвестициях через сервис

Отзыв клиента

Nimax проделали отличную работу. Начали с разработки стратегии сервиса. Оценили рынок и конкурентов, провели анализ потенциальных потребителей и социально-демографических групп. На основе этих данных создали визуал для соответствующей аудитории и в боевом режиме протестировали реакцию аудитории. Комплексный подход Nimax позволил нам получить не только прекрасный внешний вид и фирменный стиль будущего сервиса, но и релевантные данные о заинтересованности аудитории.

Михаил Гаврилов,, директор по развитию Банка «Санкт-Петербург»
1717
9 комментариев

Ответы на вопрос «Сколько бы вы вложили?»На сколько интересно такие опросы с реальностью соотносятся?
а то вот он напишет хотел бы вложить 100 тысяч, а как до реальной оплаты дойдет дело, так сразу окажется что этот лох уже давно свои лишние бабки на каких-нибудь криптовалютах слил, да и вобще на нем 3 кредита висят)

2
Ответить

Дима, там было несколько вариантов ответа, в том числе «нисколько».

Вы описываете сценарий, который возможно проверить только с помощью рабочего сервиса. Перед нами же стояла задача — протестировать идею без разработки сервиса. Понять, насколько идея интересна разным целевым аудиториям и интересна ли вообще.

Полученные выводы помогут сформировать предложение, которое впоследствии можно будет протестировать на MVP.

Ответить

В итоге:
насколько целесообразно разрабатывать проекти насколько?
каков спрос на инвестиции в отрасли будущегок гадалке не ходи, высок. или у вас есть цифры?
какие аудитории лучше отзываются на предложениеи какие?
какие вложения потребуются для привлечения новых клиентовэто прекрасно. но заголовок гласит:
протестировать идею инвестиционного сервисаа позже пишете:
привлечь 220 будущих пользователей сервиса, которые оставят почту в форме обратной связипоэтому по логике у вас должен быть либо обычный кастдев, либо простейший сайт с портфелями и кнопкой "купить"(целевое действие) = mvp.
игрушечный тест с оставлением почты плохо соотносится с "тестирование идеи" инвестиционного сервиса, простите

2
Ответить

Артем, чтобы ответить на вопрос о целесообразности разработки проекта, нужно знать много параметров — в том числе понимать стоимость лида, сколько пользователь готов вложить, как часто инвестировать, сколько денег уйдет на разработку первой версии сервиса, зарплаты и прочее. Все эти данные конфиденциальны и принадлежат нашему клиенту, мы не можем описать их в кейсе.

Вы пишете:
какие вложения потребуются для привлечения новых клиентовэто прекрасно. но заголовок гласит:
протестировать идею инвестиционного сервиса

Тестирование идеи инвестиционного сервиса — это не только понимание спроса на услугу, но и ответ на вопросы: «Сколько денег нужно, чтобы привлечь первых пользователей?» ,«Окупится ли сервис?». Мы считаем, что стоимость привлечения новых клиентов связана с успехом или провалом идеи.

поэтому по логике у вас должен быть либо обычный кастдев, либо простейший сайт с портфелями и кнопкой “купить“(целевое действие) = mvp. игрушечный тест с оставлением почты плохо соотносится с “тестирование идеи” инвестиционного сервиса, простите

Разработка простейшего сайта с портфелями и кнопкой «купить» стоит в 5-7 раз дороже разработки теста и займет в разы больше времени. Если конечно описанная вами кнопка «купить» ведет к реальной покупке акций. Если же вы про фейковую кнопку, после нажатия на которую ничего не происходит — подобный тест может испортить первый опыт взаимодействия с сервисом. Человек, которого обманули, навряд ли доверится еще раз.

Ответить

С эмоциональной точки зрения мне все понравилось, метафора и дизайн очень милые.
Но этот кейс больше подходит для оценки креативной концепции и кампании по продвижению, но не для оценки планируемого к запуску продукта, так как про сам продукт мы мало что узнаем.
Статистика по ответам на вопрос «Сколько бы вы вложили?» на бизнес-кейс продукта слабо повлияет. Есть очень большой риск переоценить перспективы.
Михаил Гаврилов скорее всего догадается провести отдельное слепое сравнительное тестирование своего продукта с конкурентами, так минимум с Тинькофф Инвестиции (с учетом всего UX, и не забыть про тарифы)

1
Ответить