Кейс: Как протестировать идею инвестиционного сервиса
В июне мы писали, как с помощью таргетинга в социальных сетях тестировали идею инвестиционного сервиса для Банка «Санкт-Петербург». Сегодня расскажем, как проводили комплексное тестирование идеи будущего сервиса, в котором принимали участие все отделы Nimax: брендинг, веб-разработка и интернет-маркетинг.
Клиент и задача
«Вдохновляющие инвестиции» — идея сервиса от Банка «Санкт-Петербург» для простейшего инвестирования в отрасли будущего. Вспомогательный инструмент для обычных людей, непрофессионалов финрынка, которым хочется сохранить деньги или получать пассивный доход. Это копилка 21 века.
Наша задача — разработать концепцию сервиса и протестировать идею с помощью разных инструментов продвижения за три месяца. Главная цель — привлечь 220 будущих пользователей сервиса, которые оставят почту в форме обратной связи.
Вместе с экспертами банка за три месяца мы сформулировали концепцию сервиса, разработали упрощенный фирменный стиль, собрали интерактивную посадочную страницу и провели рекламную кампанию для оценки отклика потенциальных клиентов сервиса. Банк получил подробную аналитику о востребованности продукта среди разных сегментов ЦА и понимание стоимости лида на этапе регистрации.
Часть выводов находится под NDA. Мы рассказываем только о публичной части проекта.
Концепция сервиса и рекламная стратегия
Мы разработали концепцию сервиса и рекламную стратегию для тестирования идеи сервиса. Начали с постановки гипотез о сегментах целевой аудитории, которые могут вдохновиться отраслями будущего и легко рискнуть небольшой суммой. Выделили три сегмента:
- Вундеркинды — продвинутые студенты с родительскими деньгами. Мечтают о крутом будущем. Идут за модой.
- Техно-молодо — молодые специалисты, офисные хипстеры, которые двигают цифровую индустрию. Понимают, что происходит, хотят быть частью процесса.
- Постарше — люди с деньгами, не готовы вникать в детали, но хотят чувствовать себя прогрессивно.
Анализ конкурентов
Для выбора позиционирования стартапа разделили конкурентов по степени сложности вхождения в сервис — размеру первого вложения и уровню необходимых знаний. Общий вывод — конкуренты создают у обычных людей впечатление, что инвестировать сложно. Есть ниша для сервиса простых инвестиций с низким порогом входа.
Рациональное отличие сервиса от конкурентов в том, что это не маркетплейс, а возможность небольших портфельных инвестиций. Портфели составляют опытные аналитики Банка «Санкт-Петербург», давно зарекомендовавшие себя на рынке ценных бумаг.
Эмоциональный плюс
Сервис дает не только заработок, но и возможность стать спонсором того будущего, в котором пользователь хотел бы жить.
Целиком концепция сервиса и рекламная стратегия — это сорок слайдов с гипотезами, подробными описаниями аудитории, планами, инструментами и так далее.
Брендинг
Чтобы потенциальный продукт выглядел убедительно, мы разработали фирменный стиль. В основе стиля — метафора рассвета, которая транслирует образ позитивного будущего.
Использовали солнце как идентификатор — самостоятельно или как контейнер, в который поместили объекты (или субъекты), связанные с будущим — роботов, дронов, Илона Маска. Показали те технологии, в которые реально можно инвестировать. Не придуманное будущее, а то будущее, которое вот-вот наступит.
Посадочная страница
Посадочную страницу «Вдохновляющих инвестиций» собрали на Битриксе. Страница не только рассказывает о продукте, но и вовлекает пользователя через развлекательный тест, собирает фидбэк о сервисе с помощью кнопок «Верю» / «Не верю», а также просит оставить имейлы тех, кто заинтересовался идеей продукта.
Одна из задач теста — понять, какие суммы представители разных целевых аудиторий будут готовы инвестировать. Об этом спросили в конце теста, прежде чем выдать результат. Всего больше тысячи человек прошли тест на сайте.
Рекламная кампания
В рекламной кампании мы преследовали две главные цели:
- Оценить спрос для разных сегментов ЦА, а также понять, какие суммы люди готовы инвестировать через наш сервис.
- Уточнить оценку затрат на маркетинг — оценить затраты на привлечение пользователей через платный трафик и с помощью PR-кампании.
Потенциальных клиентов мы собирали двумя путями. Во-первых, провели небольшую PR-кампанию — опубликовали несколько тематических статей в СМИ и серию постов в социальных сетях и Телеграме.
Во-вторых, собрали платный трафик с помощью RTB и таргетированной рекламы в Фейсбуке, Инстаграме, ВКонтакте, Одноклассниках. Подробный кейс по таргетингу опубликован на VC.ru.
Метрики для оценки результатов кампании
Охват
- Охват рекламных объявлений и количество переходов со статей
- Комментарии к статьям в соцсетях и СМИ
- Количество репостов страницы в соцсети
Действия на странице
- Прохождение игрового теста
- Количество нажатий на «Верю» / «Не верю»
- Ответы на вопрос «Сколько бы вы вложили?»
- Конверсия в основное целевое действие: «Оставить почту»
Результаты
Нашей изначальной целью было привлечь 220 заинтересованных участников, которые оставят почту в форме обратной связи. Этот KPI был перевыполнен в три раза — мы собрали 722 горячих контакта в рамках заложенного бюджета.
Главный результат — руководство банка получило исчерпывающий отчет о том, насколько целесообразно разрабатывать проект, каков спрос на инвестиции в отрасли будущего, какие аудитории лучше отзываются на предложение и какие вложения потребуются для привлечения новых клиентов.
Артефакты, которые получил клиент
- Презентацию с продуктовой и маркетинговой стратегиями сервиса
- Презентацию с концепцией визуальной идентификации: стиль, примеры носителей
- Посадочную страницу
- Подробный поканальный отчет о результатах кампании для отдела маркетинга
- Финальный отчет — результаты для руководства с нашими комментариями о перспективности сервиса
- План дальнейших работ, в том числе по корректировке модели сервиса
- Список потенциальных клиентов, заинтересованных в инвестициях через сервис
Отзыв клиента
Nimax проделали отличную работу. Начали с разработки стратегии сервиса. Оценили рынок и конкурентов, провели анализ потенциальных потребителей и социально-демографических групп. На основе этих данных создали визуал для соответствующей аудитории и в боевом режиме протестировали реакцию аудитории. Комплексный подход Nimax позволил нам получить не только прекрасный внешний вид и фирменный стиль будущего сервиса, но и релевантные данные о заинтересованности аудитории.