{"id":14262,"url":"\/distributions\/14262\/click?bit=1&hash=8ff33b918bfe3f5206b0198c93dd25bdafcdc76b2eaa61d9664863bd76247e56","title":"\u041f\u0440\u0435\u0434\u043b\u043e\u0436\u0438\u0442\u0435 \u041c\u043e\u0441\u043a\u0432\u0435 \u0438\u043d\u043d\u043e\u0432\u0430\u0446\u0438\u044e \u0438 \u043f\u043e\u043b\u0443\u0447\u0438\u0442\u0435 \u0434\u043e 1,5 \u043c\u043b\u043d \u0440\u0443\u0431\u043b\u0435\u0439","buttonText":"\u041f\u043e\u0434\u0440\u043e\u0431\u043d\u0435\u0435","imageUuid":"726c984a-5b07-5c75-81f7-6664571134e6"}

Кейс: Как протестировать идею инвестиционного сервиса

В июне мы писали, как с помощью таргетинга в социальных сетях тестировали идею инвестиционного сервиса для Банка «Санкт-Петербург». Сегодня расскажем, как проводили комплексное тестирование идеи будущего сервиса, в котором принимали участие все отделы Nimax: брендинг, веб-разработка и интернет-маркетинг.

Клиент и задача

«Вдохновляющие инвестиции» — идея сервиса от Банка «Санкт-Петербург» для простейшего инвестирования в отрасли будущего. Вспомогательный инструмент для обычных людей, непрофессионалов финрынка, которым хочется сохранить деньги или получать пассивный доход. Это копилка 21 века.

Наша задача — разработать концепцию сервиса и протестировать идею с помощью разных инструментов продвижения за три месяца. Главная цель — привлечь 220 будущих пользователей сервиса, которые оставят почту в форме обратной связи.

Вместе с экспертами банка за три месяца мы сформулировали концепцию сервиса, разработали упрощенный фирменный стиль, собрали интерактивную посадочную страницу и провели рекламную кампанию для оценки отклика потенциальных клиентов сервиса. Банк получил подробную аналитику о востребованности продукта среди разных сегментов ЦА и понимание стоимости лида на этапе регистрации.

Часть выводов находится под NDA. Мы рассказываем только о публичной части проекта.

Концепция сервиса и рекламная стратегия

Мы разработали концепцию сервиса и рекламную стратегию для тестирования идеи сервиса. Начали с постановки гипотез о сегментах целевой аудитории, которые могут вдохновиться отраслями будущего и легко рискнуть небольшой суммой. Выделили три сегмента:

  • Вундеркинды — продвинутые студенты с родительскими деньгами. Мечтают о крутом будущем. Идут за модой.
  • Техно-молодо — молодые специалисты, офисные хипстеры, которые двигают цифровую индустрию. Понимают, что происходит, хотят быть частью процесса.
  • Постарше — люди с деньгами, не готовы вникать в детали, но хотят чувствовать себя прогрессивно.

Анализ конкурентов

Для выбора позиционирования стартапа разделили конкурентов по степени сложности вхождения в сервис — размеру первого вложения и уровню необходимых знаний. Общий вывод — конкуренты создают у обычных людей впечатление, что инвестировать сложно. Есть ниша для сервиса простых инвестиций с низким порогом входа.

Рациональное отличие сервиса от конкурентов в том, что это не маркетплейс, а возможность небольших портфельных инвестиций. Портфели составляют опытные аналитики Банка «Санкт-Петербург», давно зарекомендовавшие себя на рынке ценных бумаг.

Эмоциональный плюс

Сервис дает не только заработок, но и возможность стать спонсором того будущего, в котором пользователь хотел бы жить.

Целиком концепция сервиса и рекламная стратегия — это сорок слайдов с гипотезами, подробными описаниями аудитории, планами, инструментами и так далее.

Брендинг

Чтобы потенциальный продукт выглядел убедительно, мы разработали фирменный стиль. В основе стиля — метафора рассвета, которая транслирует образ позитивного будущего.

Использовали солнце как идентификатор — самостоятельно или как контейнер, в который поместили объекты (или субъекты), связанные с будущим — роботов, дронов, Илона Маска. Показали те технологии, в которые реально можно инвестировать. Не придуманное будущее, а то будущее, которое вот-вот наступит.

Посадочная страница

Посадочную страницу «Вдохновляющих инвестиций» собрали на Битриксе. Страница не только рассказывает о продукте, но и вовлекает пользователя через развлекательный тест, собирает фидбэк о сервисе с помощью кнопок «Верю» / «Не верю», а также просит оставить имейлы тех, кто заинтересовался идеей продукта.

Одна из задач теста — понять, какие суммы представители разных целевых аудиторий будут готовы инвестировать. Об этом спросили в конце теста, прежде чем выдать результат. Всего больше тысячи человек прошли тест на сайте.

Рекламная кампания

В рекламной кампании мы преследовали две главные цели:

  1. Оценить спрос для разных сегментов ЦА, а также понять, какие суммы люди готовы инвестировать через наш сервис.
  2. Уточнить оценку затрат на маркетинг — оценить затраты на привлечение пользователей через платный трафик и с помощью PR-кампании.

Потенциальных клиентов мы собирали двумя путями. Во-первых, провели небольшую PR-кампанию — опубликовали несколько тематических статей в СМИ и серию постов в социальных сетях и Телеграме.

Ссылка на статью «Как новости влияют на акции компаний»

Во-вторых, собрали платный трафик с помощью RTB и таргетированной рекламы в Фейсбуке, Инстаграме, ВКонтакте, Одноклассниках. Подробный кейс по таргетингу опубликован на VC.ru.

Примеры креативов для таргетированной рекламы
Стилистика для соцсетей сервиса

Метрики для оценки результатов кампании

Охват

  1. Охват рекламных объявлений и количество переходов со статей
  2. Комментарии к статьям в соцсетях и СМИ
  3. Количество репостов страницы в соцсети

Действия на странице

  1. Прохождение игрового теста
  2. Количество нажатий на «Верю» / «Не верю»
  3. Ответы на вопрос «Сколько бы вы вложили?»
  4. Конверсия в основное целевое действие: «Оставить почту»

Результаты

Нашей изначальной целью было привлечь 220 заинтересованных участников, которые оставят почту в форме обратной связи. Этот KPI был перевыполнен в три раза — мы собрали 722 горячих контакта в рамках заложенного бюджета.

Главный результат — руководство банка получило исчерпывающий отчет о том, насколько целесообразно разрабатывать проект, каков спрос на инвестиции в отрасли будущего, какие аудитории лучше отзываются на предложение и какие вложения потребуются для привлечения новых клиентов.

Артефакты, которые получил клиент

  • Презентацию с продуктовой и маркетинговой стратегиями сервиса
  • Презентацию с концепцией визуальной идентификации: стиль, примеры носителей
  • Посадочную страницу
  • Подробный поканальный отчет о результатах кампании для отдела маркетинга
  • Финальный отчет — результаты для руководства с нашими комментариями о перспективности сервиса
  • План дальнейших работ, в том числе по корректировке модели сервиса
  • Список потенциальных клиентов, заинтересованных в инвестициях через сервис

Отзыв клиента

Nimax проделали отличную работу. Начали с разработки стратегии сервиса. Оценили рынок и конкурентов, провели анализ потенциальных потребителей и социально-демографических групп. На основе этих данных создали визуал для соответствующей аудитории и в боевом режиме протестировали реакцию аудитории. Комплексный подход Nimax позволил нам получить не только прекрасный внешний вид и фирменный стиль будущего сервиса, но и релевантные данные о заинтересованности аудитории.

Михаил Гаврилов,, директор по развитию Банка «Санкт-Петербург»
0
9 комментариев
Написать комментарий...
Dima Kotobotov
Ответы на вопрос «Сколько бы вы вложили?»

На сколько интересно такие опросы с реальностью соотносятся?
а то вот он напишет хотел бы вложить 100 тысяч, а как до реальной оплаты дойдет дело, так сразу окажется что этот лох уже давно свои лишние бабки на каких-нибудь криптовалютах слил, да и вобще на нем 3 кредита висят)

Ответить
Развернуть ветку
Daria Barinova

Дима, там было несколько вариантов ответа, в том числе «нисколько».

Вы описываете сценарий, который возможно проверить только с помощью рабочего сервиса. Перед нами же стояла задача — протестировать идею без разработки сервиса. Понять, насколько идея интересна разным целевым аудиториям и интересна ли вообще.

Полученные выводы помогут сформировать предложение, которое впоследствии можно будет протестировать на MVP.

Ответить
Развернуть ветку
Dima Kotobotov

ну я спрашивал не о вопросах, а о том на сколько ответы соотносятся с реальностью?
На сколько часто люди врут в таких опросах?

Ответить
Развернуть ветку
Daria Barinova

Соотнести ответы с реальностью можно только после запуска сервиса. На этапе идеи практически невозможно понять, врет человек или нет — он же не на детекторе лжи отвечает : ) К тому же его решение инвестировать зависит от контекста, в котором он находится: сегодня он неожиданно получил большую премию и готов инвестировать эти деньги, а завтра лишился работы и находится в режиме экономии.

Ответить
Развернуть ветку
Артём Лисовский

В итоге:

насколько целесообразно разрабатывать проект

и насколько?

каков спрос на инвестиции в отрасли будущего

к гадалке не ходи, высок. или у вас есть цифры?

какие аудитории лучше отзываются на предложение

и какие?

какие вложения потребуются для привлечения новых клиентов

это прекрасно. но заголовок гласит:

протестировать идею инвестиционного сервиса

а позже пишете:

привлечь 220 будущих пользователей сервиса, которые оставят почту в форме обратной связи

поэтому по логике у вас должен быть либо обычный кастдев, либо простейший сайт с портфелями и кнопкой "купить"(целевое действие) = mvp.
игрушечный тест с оставлением почты плохо соотносится с "тестирование идеи" инвестиционного сервиса, простите

Ответить
Развернуть ветку
Daria Barinova

Артем, чтобы ответить на вопрос о целесообразности разработки проекта, нужно знать много параметров — в том числе понимать стоимость лида, сколько пользователь готов вложить, как часто инвестировать, сколько денег уйдет на разработку первой версии сервиса, зарплаты и прочее. Все эти данные конфиденциальны и принадлежат нашему клиенту, мы не можем описать их в кейсе.

Вы пишете:

какие вложения потребуются для привлечения новых клиентов

это прекрасно. но заголовок гласит:

протестировать идею инвестиционного сервиса

Тестирование идеи инвестиционного сервиса — это не только понимание спроса на услугу, но и ответ на вопросы: «Сколько денег нужно, чтобы привлечь первых пользователей?» ,«Окупится ли сервис?». Мы считаем, что стоимость привлечения новых клиентов связана с успехом или провалом идеи.

поэтому по логике у вас должен быть либо обычный кастдев, либо простейший сайт с портфелями и кнопкой “купить“(целевое действие) = mvp. игрушечный тест с оставлением почты плохо соотносится с “тестирование идеи” инвестиционного сервиса, простите

Разработка простейшего сайта с портфелями и кнопкой «купить» стоит в 5-7 раз дороже разработки теста и займет в разы больше времени. Если конечно описанная вами кнопка «купить» ведет к реальной покупке акций. Если же вы про фейковую кнопку, после нажатия на которую ничего не происходит — подобный тест может испортить первый опыт взаимодействия с сервисом. Человек, которого обманули, навряд ли доверится еще раз.

Ответить
Развернуть ветку
Артём Лисовский

Расскажите потом как сильно ошиблись в оценках стоимости привлечения(в лучшую или худшую сторону). Ставлю на худшую и раза в 3.

Ответить
Развернуть ветку
Dima Kotobotov

а что вы переживаете, 200 человек испортят впечатление -> и что с того?
ну напишите мол ошибка типа 404, мол чиним, все дела.
вобщем не велика потеря, куда страшнее запустить производственную машину не в ту сторону.

Ответить
Развернуть ветку
Yan Yakimenko

С эмоциональной точки зрения мне все понравилось, метафора и дизайн очень милые.
Но этот кейс больше подходит для оценки креативной концепции и кампании по продвижению, но не для оценки планируемого к запуску продукта, так как про сам продукт мы мало что узнаем.
Статистика по ответам на вопрос «Сколько бы вы вложили?» на бизнес-кейс продукта слабо повлияет. Есть очень большой риск переоценить перспективы.
Михаил Гаврилов скорее всего догадается провести отдельное слепое сравнительное тестирование своего продукта с конкурентами, так минимум с Тинькофф Инвестиции (с учетом всего UX, и не забыть про тарифы)

Ответить
Развернуть ветку
6 комментариев
Раскрывать всегда