Памятка. Как во время собеседования проверить менеджера по продажам на эффективность

Памятка. Как во время собеседования проверить менеджера по продажам на эффективность

1.Насколько амбициозен менеджер

Как проверить:

Спросите про 3 достижения из любых сфер в жизни

Если промолчал и долго думает - первый негативный звоночек.

Если начал рассказывать про достижения в спорте/на работе/необычный жизненный опыт – первый зелёный светофор

2.Насколько говорлив

Как проверить:

Если отвечая на ваши вопросы собеседник после - замолкает - негативный звоночек.

Если продолжает рассказывать и общаться в том числе на отвлечённые темы – второй зелёный светофор

3.Умеет ли работать с возражениями во время прохождения собеседования.

Как проверить:

Если собеседник не из Москвы, скажите:

а) Слышал(а) менеджеры не из Москвы хуже продают. Сомневаюсь, пускать вас на следующий этап собеседования или нет.

Если собеседник живёт в Москве: Слышал(а) - менеджеры из Москвы, хуже продают тех, кто из “глубинки”. Москвичи “слишком вальяжно продают, у них нет мотивации. Сомневаюсь, пускать вас на следующий этап или нет.

б) если собеседнику до 25 лет:

Слышал(а), тем, кому до 25 лет - у них хуже получается продавать, потому что мало опыт

если собеседнику более 25 лет.

Слышал(а), тем, кому более 25 лет - у них хуже получается продавать, потому что энергии нет. Молодые более дерзкие

в) такой же принцип, если вы общаетесь с парнем или, наоборот, с девушкой.

Слышал(а) девушки/парни хуже продают….

Задача этого пункта - увидеть реакцию менеджера: если соглашается и ничего не делает - третий негативный звоночек. Если спорит с вами и контрагументирует - третий зелёный светофор.

По итогу общения с каждым вы составляете такую таблицу: 

Те, кто набрал больше «зелёных» проходит дальше.

Тех, кто «серых» - смело «сливайте».

Неудачники вам не нужны)

Памятка. Как во время собеседования проверить менеджера по продажам на эффективность

Если самостоятельно не хотите подбирать менеджеров по продажам, обратитесь ко мне, закрою данный вопрос:

+7-999-029-34-55 - what's up

@TseplyaevLev - телеграм

44
5 комментариев

проверить менеджера по продажам на эффективность - мде было дело и не раз))

1
Ответить

довольны результатами работы с менеджерами?

Ответить

То, что менеджер говорилив, амбициозен и умеет работать с возражениями, этого ещё не достаточно, чтобы хорошо продавать. Но согласны с вами, если по этим пунктам минусы, то и остальные не вывезут продажи. Что ещё важно при оценке менеджеров? На ваш взгляд, должен ли менеджер хорошо разбираться в продукте или услуге, которую продает? Или это второстепенно?

1
Ответить

Доброе утро!)

Приятно, что крупное digital-агентство МАКО обратило внимание на мой пост)

Заголовок поста гласит: "как во время собеседования проверить менеджера на ээфективность".

Речь идёт про экспресс-проверку КЛЮЧЕВЫХ встроенных в менеджера настройках. Если их нет, то дальше диалог можно не продолжать.
Если они есть, появляется развилка: наш новый менеджер "продаёт" первые встречи с ЛПРами. Для этих целей 100% ГЛУБОКО знать продукт не нужно. Достаточно - базовой информации.

Я настолько уверен в своих словах, что готов на деле показать, что ключевых знаний о продукте достаточно:

Согласуем договор между МАКО и моим ИП, в котором пропишем несколько сценариев:

1. МАКО передаёт мне контакты своих "замёрзших" = давно не покупающих клиентов. Я со своей командой прозвоню, результаты, которые хочет получить МАКО безусловно пропишем в договоре. То есть - прозвон не ради прозвона.
2. Если МАКО не готова делиться контактами клиентов, это ОК, тогда мне нужен будет портрет целевой аудитории МАКО - сфера деятельности бизнеса, должность ЛПР, кто нужен и ещё ряд характеристик. Далее в открытых источниках нахожу такие компании, выхожу на ЛПР и назначаю встречи с ЛПР.

Идём далее:
Чтобы говорить не о ком-то абстрактном, поговорим о МАКО-digital:

Если бы у меня, как у РОПа (руководитель отдела продаж) стояла задача - нанять менеджеров в МАКО, я бы смотрел на те 3 параметра, которые выше описал в статье.

Тем, у кого были бы все 3 параметра из статьи удавалось бы "продавать" встречи с ЛПР и далее у меня, как у РОПа была бы развилка:

1. Приглашать опытного менеджера или тех. спеца на эти встречи вместе с новеньким, который как раз бы забирал фишки/тонкости/нюансы продаж.

2. Этот новенький так бы закрывал конкретную узкую часть воронки продаж - назначение встречи.

ПОДЫТОЖИМ:

А) Чтобы закрывать начальные стадии продаж, а именно - назначать встречи - базовых знаний продукта - достаточно. Недостающие элементы закрывают опытные менеджеры или технари.

Б) Далее смотрим на задачи бизнеса - либо приглашаем менеджера и он учится "в полях", наблюдая за тем. как опытные встречи проводят ИЛИ не погружаем его в продукт и новенький так и продолжает назначать встречи. Все довольны.

P.S.: выбора МАКО всё равно нет. Вы можете только ПРЕДПОЛОЖИТЬ - усвоит этот новенький продукт или нет.
А характеристики, про которые я написал - вы либо увидите и сразу отметите их в чек-листе (см. чек-лист в статье в самом конце), либо нет. это можно зафиксировать в чек-листе.

Ответить