HR тренды в офисных пространствах

Регулярно посещаю мероприятия для специалистов смежных сфер - HR, PR, GR, IT и другие. На каждом я стараюсь отмечать для себя важные моменты и нюансы, которые могу быть важны при реализации офисных проектов. Это расширяет мою экспертизу и понимание того продукта, который получается в результате моей деятельности. Это возможность посмотреть на свою деятельность через призму других сфер. Для расширения кругозора и развития экспертности - самое то!

По мероприятиям HR уже давно заметил, что практически на каждом из них упоминается важность создания комфортной рабочей среды для сотрудников. При этом, чтобы избежать ложной скромности или наоборот излишнего хайпа отмечу, что группа интересов, которую можно объединить под термином "офис" в этой аналитике стабильно занимает средние и средне-высокие позиции. Т.е. это не топ интересов респондентов и HRD, но и не то, что является для них совершенно не интересным.

В целом интерес к офисам формируется благодаря понимаю, что комфортный офис, это не что-то такое без чего нельзя обойтись. Но при прочих равных (условия, ЗП, ДМС-ы и прочие строки из группы "Что мы предлагаем?"), соискатель выбирает тот вариант, где ему будет комфортнее с точки зрения пространства, среды. Коллег своих будущих он еще не знает, а вот визуально увидеть заботу работодателя о своих сотрудниках в виде современного комфортного офиса вполне возможно.

Сотрудник, который работает в компании уже какое-то время, безусловно, оценит усилия своего работодателя в создании для него комфортных условий труда. Ведь забота о сотрудниках это не только своевременная официальная зарплата, ДМС и квартальные премии, но еще и ряд факторов, среди которых офис занимает достаточно высокие позиции. Конечно можно противопоставить – не нужен нам дорого офис, лучше сделайте надбавку к зарплате.

Но многие из тех, кто идет в компании за более высокой зарплатой, но с худшими условиями труда либо начинает страдать и сравнивать себя и свой офис с другими, либо в течение непродолжительного времени уходит из такой компании. Потому что забота складывается из многих факторов. И если работодатель не создает комфортное рабочее место и пространство, то и в других аспектах своей деятельности он также будет экономить на мелочах. А нужно ли это высококлассному и высококвалифицированному сотруднику? Уважение к сотрудникам оно во множестве всех этих мелочей. И не может выпадать какая-то из них.

Офис компании Авито в Санкт-Петербурге. ABD architects.
Офис компании Авито в Санкт-Петербурге. ABD architects.

Для одних компаний офис важен на этапе найма – «Кандидат принимает решение о трудоустройстве пока идет от рецепции до переговорки". Это цитата одного из HRD крупной российской ИТ компании, не помню точно автора.

Для других офис - это средство нематериальной стимуляции и работы с сотрудниками. Третьи вкладывают в развитие персонала свои средства, т.к. сотрудники это их главный актив, и в их парадигме офис - это один из инструментов инвестиций в своих сотрудников.

А что думаете вы по поводу влияния офисного пространства на сотрудников компании?

Не так давно у меня состоялась встреча с новым клиентом. И он рассказал историю о подготовке к переезду. Он попросил сотрудников обозначить, что они хотят, чтобы было в новом офисе. Они скромно попросили теннисный стол и какие-то мелочи. На что он дал им домашнее задание - изучить тенденции и тренды и предложить ему более широкий перечень того, что бы они хотели видеть в новом офисе - зоны отдыха, игровые, спортзал и т.д.

Пока жду от них обратной связи - готовлю для них презентацию по тому, какие зоны сейчас интегрируются в офисы и какие есть тренды.

Как вы думаете, сколько разных типов зон сегодня примерно существует в офисе? 10? 20? 100?

Пишите свои ответы в комментариях и присылайте примеры нестандартных помещений в офисах, с которыми вы сталкивались в своей практике.

Больше заметок и публикаций на моем канале "Всё об офисах"

https://t.me/all_about_offices

11
Начать дискуссию