{"id":14285,"url":"\/distributions\/14285\/click?bit=1&hash=346f3dd5dee2d88930b559bfe049bf63f032c3f6597a81b363a99361cc92d37d","title":"\u0421\u0442\u0438\u043f\u0435\u043d\u0434\u0438\u044f, \u043a\u043e\u0442\u043e\u0440\u0443\u044e \u043c\u043e\u0436\u043d\u043e \u043f\u043e\u0442\u0440\u0430\u0442\u0438\u0442\u044c \u043d\u0430 \u043e\u0431\u0443\u0447\u0435\u043d\u0438\u0435 \u0438\u043b\u0438 \u043f\u0443\u0442\u0435\u0448\u0435\u0441\u0442\u0432\u0438\u044f","buttonText":"","imageUuid":""}

4 принципа комфортного офиса

В продолжение статьи о том, каким должен быть офис и развивая тезис о комфортном офисе, я вспоминаю свои дискуссии с компаниями-пользователями офисных пространств в последнее время. Так вот, на каждой встрече я всякий раз повторяю один и тот же тезис: При создании офисного пространства есть 4 базовых принципа, если хотя бы один из них не выполняется, то любые другие улучшения бесполезны.

Можно создавать яркие и уникальные с точки зрения дизайна пространства, можно делать спортивные залы, игровые комнаты, ставить на каждом углу кофемашину и XBOX, раскидывать всевозможные зоны отдыха, сажать раскидистые сады внутри пространства. Но если 4 базовых принципа не реализованы, все вышеперечисленное будет просто пустой тратой денег.

Зефирки в офисе IT компании. Фото - Олег Дмитриев.

Что вообще входит в понятие комфортный офис? Что это за офис?
Это такой офис, в котором его сотрудникам комфортно работать, их не беспокоят базовые и бытовые вопросы. В таком офисе проработаны все вопросы с размещением основных и вспомогательных помещений, проработана логистика и ландшафт пространства, все рабочие места соответствуют как минимум действующим нормам, а лучше и превосходят их. Вентиляция и кондиционирование работает так, что дышать легко, тем, кому холодно – тем не дует, а тем кого жарко сдувает потоком холодного воздуха, а освещение не мешает продуктивной работе человека.

Что же это за базовые принципы?

Все достаточно просто. Я часто и много об этом пишу, рассказываю на презентациях, на конференциях в своих выступлениях. Это принципы, которые регулируют и решают базовые потребности сотрудника в офисе, которые формируют его восприятие пространства и отношения компании к нему, отчасти даже формируют благополучие сотрудников.

Зона коллаборации в офисе компании. Фото - Олег Дмитриев

Я перечислю эти базовые принципы:

1. Правильная организация пространства. Не люблю слово Эргономика, но это она. В офисе все должно быть логично и удобно. Сотрудник не должен тратить время на поиск и решение своих бытовых, непрофильных вопросов. Где переговорка, где гардероб, как быстро пройти к телефонной будке и т.д.

2. Удобство рабочего места. В первую очередь это рабочее кресло и рабочий стол. От того, как это все организовано зависит здоровье человека. Качественное рабочее кресло – залог здоровья спины.

3. Микроклимат. Подготовка воздуха для комфортной работы и уменьшение поводов для драк за пульт от кондиционера. И качественный микроклимат, к тому же, снижает распространение заболеваний.

4.Освещение. Опосредованное влияние на когнитивные возможности человека. Плохое освещение сильно снижает продуктивность. А качественный свет и нормальная инсоляция делают работу человека более комфортной.

Согласны с данными принципами – ставьте лайк.

Не согласны? Пишите в комментариях вашу позицию - обсудим

БОлее регулярно в формате заметок я пишу на канале "Всё об офисах"

Присоединяйтесь!

0
12 комментариев
Написать комментарий...
Юрий Климов

здорово ,что сейчас поднимаются вопросы комфортных условий работы

Ответить
Развернуть ветку
Олег Дмитриев
Автор

Юрий,
я создаю такие офисные пространства уже 15 лет. Хочется, чтобы у большего числа людей и сотрудников в офисных компаниях были достойные условия труда. А сам сегмент создания таких пространств в нашей стране функционирует примерно с середины-конца 90-хх годов XX века.
У меня в планах есть две статьи, в одной я раскрою в целом историю появления и развития офисных и административных пространств.
А во второй я расскажу о том, как формировался рынок и сегмент высококлассных офисов в нашей стране после 91 года.

Следите за публикациями!

Ответить
Развернуть ветку
Alexander

Курилка должна быть в шаговой доступности а не на лифте с 41 этажа за постом охраны и на другой стороне улицы.

Ответить
Развернуть ветку
Олег Дмитриев
Автор

Александр,
Вот здесь двояко. Я сам - курильщик со стажем. Но в офисных проектах я как правило выступаю резко против курилок.
Во-первых это трата площади. Во-вторых это дополнительные мощные системы вентиляции и фильтрации. В третьих это тамбуры, чтобы дым не проникал в офис, что тоже отражается на площади.

Безусловно, с 41 этажа ходить курить на улицу не удобно. Тут соглашусь. Но, вероятно, это может стать стимулом курить меньше?

Ответить
Развернуть ветку
Alexander

Да, это я так, нытье заядлого курильщика. Курилка в помещении это жесть конечно. Курю 20 лет, но ненавижу прокуренные помещения, прокуренную одежду. Сам курю только на открытом воздухе.
В офисах лучше уж на электронки переходить.

Ответить
Развернуть ветку
Alexander

И кстати удобство офиса начинается с его локации, окружающей инфраструктуры, парковки, вежливой охраны на проходной, быстрых доступных лифтов, вменяемого арендодателя, круглосуточного доступа.

Ответить
Развернуть ветку
Олег Дмитриев
Автор

Александр,
Да! Безусловно да!
Локация, инфраструктура, обслуживание объекта - важнейшие критерии.

А так как я создаю офисы внутри, я пишу как раз про то, что нужно, чтобы сделать офис в хорошей локации, с достойной инфраструктурой и другими важными критериями удобным и комфортным для его обитателей)

Ответить
Развернуть ветку
H0ttabych .

Пятым пунктом я бы добавил приватность. Продуктивность серьёзно повышается, когда офисное пространство индивидуально разделено между сотрудниками, а в физическом помещении их находится меньше среднестатистического школьного класса

Ответить
Развернуть ветку
Олег Дмитриев
Автор

Приватность сидит в первом принципе - организация пространства.
Когда компания создает офис для людей, необходимо проанализировать бизнес процессы - и станет понятно, какие у людей активности, из чего складывается их работа, какие рабочие моменты и т.д.

В грамотно спланированном офисе для сотрудников должны быть инструменты для приватности. Это и телефонные будки для проведения приватных разговоров. Это и фокус-румы, которые сотрудник может забронировать на час-полдня-день, для сконцентрированной работы. Это и иные пространства, где человек может справлять свои рабочие потребности в приватной обстановке.

Ответить
Развернуть ветку
Юрий Аристов

Базовые принципы что перечисленный в статье настолько стали привычными ,что уже не можешь себе иначе представить офис

Ответить
Развернуть ветку
Олег Дмитриев
Автор

Юрий,
Это было бы очень здорово, если бы так было везде. Но к сожалению, очень и очень многие компании не делают даже этого.
А некоторые, в погоне за красивой картинкой, делают великолепие, но не делают базовые вещи. Сам бываю часто в офисах, где классный дизайн, печеньки и кофе, а светильники мерцают, кондиционер есть, а приточной вентиляции нет. А кондиционер свежий чистый воздух не даст помещению, только будет гонять тот, который уже есть.

Ответить
Развернуть ветку
Vctor

Во время дождя, без аппарата для упаковки зонтиков уже не очень комфортно.

Ответить
Развернуть ветку
9 комментариев
Раскрывать всегда