4 принципа комфортного офиса
В продолжение статьи о том, каким должен быть офис и развивая тезис о комфортном офисе, я вспоминаю свои дискуссии с компаниями-пользователями офисных пространств в последнее время. Так вот, на каждой встрече я всякий раз повторяю один и тот же тезис: При создании офисного пространства есть 4 базовых принципа, если хотя бы один из них не выполняется, то любые другие улучшения бесполезны.
Можно создавать яркие и уникальные с точки зрения дизайна пространства, можно делать спортивные залы, игровые комнаты, ставить на каждом углу кофемашину и XBOX, раскидывать всевозможные зоны отдыха, сажать раскидистые сады внутри пространства. Но если 4 базовых принципа не реализованы, все вышеперечисленное будет просто пустой тратой денег.
Что вообще входит в понятие комфортный офис? Что это за офис?
Это такой офис, в котором его сотрудникам комфортно работать, их не беспокоят базовые и бытовые вопросы. В таком офисе проработаны все вопросы с размещением основных и вспомогательных помещений, проработана логистика и ландшафт пространства, все рабочие места соответствуют как минимум действующим нормам, а лучше и превосходят их. Вентиляция и кондиционирование работает так, что дышать легко, тем, кому холодно – тем не дует, а тем кого жарко сдувает потоком холодного воздуха, а освещение не мешает продуктивной работе человека.
Что же это за базовые принципы?
Все достаточно просто. Я часто и много об этом пишу, рассказываю на презентациях, на конференциях в своих выступлениях. Это принципы, которые регулируют и решают базовые потребности сотрудника в офисе, которые формируют его восприятие пространства и отношения компании к нему, отчасти даже формируют благополучие сотрудников.
Я перечислю эти базовые принципы:
1. Правильная организация пространства. Не люблю слово Эргономика, но это она. В офисе все должно быть логично и удобно. Сотрудник не должен тратить время на поиск и решение своих бытовых, непрофильных вопросов. Где переговорка, где гардероб, как быстро пройти к телефонной будке и т.д.
2. Удобство рабочего места. В первую очередь это рабочее кресло и рабочий стол. От того, как это все организовано зависит здоровье человека. Качественное рабочее кресло – залог здоровья спины.
3. Микроклимат. Подготовка воздуха для комфортной работы и уменьшение поводов для драк за пульт от кондиционера. И качественный микроклимат, к тому же, снижает распространение заболеваний.
4.Освещение. Опосредованное влияние на когнитивные возможности человека. Плохое освещение сильно снижает продуктивность. А качественный свет и нормальная инсоляция делают работу человека более комфортной.
Согласны с данными принципами – ставьте лайк.
Не согласны? Пишите в комментариях вашу позицию - обсудим
БОлее регулярно в формате заметок я пишу на канале "Всё об офисах"
Присоединяйтесь!
здорово ,что сейчас поднимаются вопросы комфортных условий работы
Юрий,
я создаю такие офисные пространства уже 15 лет. Хочется, чтобы у большего числа людей и сотрудников в офисных компаниях были достойные условия труда. А сам сегмент создания таких пространств в нашей стране функционирует примерно с середины-конца 90-хх годов XX века.
У меня в планах есть две статьи, в одной я раскрою в целом историю появления и развития офисных и административных пространств.
А во второй я расскажу о том, как формировался рынок и сегмент высококлассных офисов в нашей стране после 91 года.
Следите за публикациями!
Курилка должна быть в шаговой доступности а не на лифте с 41 этажа за постом охраны и на другой стороне улицы.
Александр,
Вот здесь двояко. Я сам - курильщик со стажем. Но в офисных проектах я как правило выступаю резко против курилок.
Во-первых это трата площади. Во-вторых это дополнительные мощные системы вентиляции и фильтрации. В третьих это тамбуры, чтобы дым не проникал в офис, что тоже отражается на площади.
Безусловно, с 41 этажа ходить курить на улицу не удобно. Тут соглашусь. Но, вероятно, это может стать стимулом курить меньше?
И кстати удобство офиса начинается с его локации, окружающей инфраструктуры, парковки, вежливой охраны на проходной, быстрых доступных лифтов, вменяемого арендодателя, круглосуточного доступа.
Александр,
Да! Безусловно да!
Локация, инфраструктура, обслуживание объекта - важнейшие критерии.
А так как я создаю офисы внутри, я пишу как раз про то, что нужно, чтобы сделать офис в хорошей локации, с достойной инфраструктурой и другими важными критериями удобным и комфортным для его обитателей)
Пятым пунктом я бы добавил приватность. Продуктивность серьёзно повышается, когда офисное пространство индивидуально разделено между сотрудниками, а в физическом помещении их находится меньше среднестатистического школьного класса