4 принципа комфортного офиса

В продолжение статьи о том, каким должен быть офис и развивая тезис о комфортном офисе, я вспоминаю свои дискуссии с компаниями-пользователями офисных пространств в последнее время. Так вот, на каждой встрече я всякий раз повторяю один и тот же тезис: При создании офисного пространства есть 4 базовых принципа, если хотя бы один из них не выполняется, то любые другие улучшения бесполезны.

Можно создавать яркие и уникальные с точки зрения дизайна пространства, можно делать спортивные залы, игровые комнаты, ставить на каждом углу кофемашину и XBOX, раскидывать всевозможные зоны отдыха, сажать раскидистые сады внутри пространства. Но если 4 базовых принципа не реализованы, все вышеперечисленное будет просто пустой тратой денег.

Зефирки в офисе IT компании. Фото - Олег Дмитриев.
Зефирки в офисе IT компании. Фото - Олег Дмитриев.

Что вообще входит в понятие комфортный офис? Что это за офис?
Это такой офис, в котором его сотрудникам комфортно работать, их не беспокоят базовые и бытовые вопросы. В таком офисе проработаны все вопросы с размещением основных и вспомогательных помещений, проработана логистика и ландшафт пространства, все рабочие места соответствуют как минимум действующим нормам, а лучше и превосходят их. Вентиляция и кондиционирование работает так, что дышать легко, тем, кому холодно – тем не дует, а тем кого жарко сдувает потоком холодного воздуха, а освещение не мешает продуктивной работе человека.

Что же это за базовые принципы?

Все достаточно просто. Я часто и много об этом пишу, рассказываю на презентациях, на конференциях в своих выступлениях. Это принципы, которые регулируют и решают базовые потребности сотрудника в офисе, которые формируют его восприятие пространства и отношения компании к нему, отчасти даже формируют благополучие сотрудников.

Зона коллаборации в офисе компании. Фото - Олег Дмитриев
Зона коллаборации в офисе компании. Фото - Олег Дмитриев

Я перечислю эти базовые принципы:

1. Правильная организация пространства. Не люблю слово Эргономика, но это она. В офисе все должно быть логично и удобно. Сотрудник не должен тратить время на поиск и решение своих бытовых, непрофильных вопросов. Где переговорка, где гардероб, как быстро пройти к телефонной будке и т.д.

2. Удобство рабочего места. В первую очередь это рабочее кресло и рабочий стол. От того, как это все организовано зависит здоровье человека. Качественное рабочее кресло – залог здоровья спины.

3. Микроклимат. Подготовка воздуха для комфортной работы и уменьшение поводов для драк за пульт от кондиционера. И качественный микроклимат, к тому же, снижает распространение заболеваний.

4.Освещение. Опосредованное влияние на когнитивные возможности человека. Плохое освещение сильно снижает продуктивность. А качественный свет и нормальная инсоляция делают работу человека более комфортной.

Согласны с данными принципами – ставьте лайк.

Не согласны? Пишите в комментариях вашу позицию - обсудим

БОлее регулярно в формате заметок я пишу на канале "Всё об офисах"

Присоединяйтесь!

33
12 комментариев

здорово ,что сейчас поднимаются вопросы комфортных условий работы

3
Ответить

Юрий,
я создаю такие офисные пространства уже 15 лет. Хочется, чтобы у большего числа людей и сотрудников в офисных компаниях были достойные условия труда. А сам сегмент создания таких пространств в нашей стране функционирует примерно с середины-конца 90-хх годов XX века.
У меня в планах есть две статьи, в одной я раскрою в целом историю появления и развития офисных и административных пространств.
А во второй я расскажу о том, как формировался рынок и сегмент высококлассных офисов в нашей стране после 91 года.

Следите за публикациями!

Ответить

Курилка должна быть в шаговой доступности а не на лифте с 41 этажа за постом охраны и на другой стороне улицы.

1
Ответить

Александр,
Вот здесь двояко. Я сам - курильщик со стажем. Но в офисных проектах я как правило выступаю резко против курилок.
Во-первых это трата площади. Во-вторых это дополнительные мощные системы вентиляции и фильтрации. В третьих это тамбуры, чтобы дым не проникал в офис, что тоже отражается на площади.

Безусловно, с 41 этажа ходить курить на улицу не удобно. Тут соглашусь. Но, вероятно, это может стать стимулом курить меньше?

1
Ответить

И кстати удобство офиса начинается с его локации, окружающей инфраструктуры, парковки, вежливой охраны на проходной, быстрых доступных лифтов, вменяемого арендодателя, круглосуточного доступа.

1
Ответить

Александр,
Да! Безусловно да!
Локация, инфраструктура, обслуживание объекта - важнейшие критерии.

А так как я создаю офисы внутри, я пишу как раз про то, что нужно, чтобы сделать офис в хорошей локации, с достойной инфраструктурой и другими важными критериями удобным и комфортным для его обитателей)

1
Ответить

Пятым пунктом я бы добавил приватность. Продуктивность серьёзно повышается, когда офисное пространство индивидуально разделено между сотрудниками, а в физическом помещении их находится меньше среднестатистического школьного класса

1
Ответить