🏆 Как стать успешным продавцом в рознице. Советы новичкам

Добрый день! Меня зовут Ольга, я билингв бизнес-тренер в сфере розничных продаж с 15-летним стажем. Преподаватель бизнес-школы MBA на базе НФ НИУ ВШЭ. Помогаю предпринимателям из России, Европы, стран СНГ обучить сотрудников «продавать снег зимой».

🏆 Как стать успешным продавцом в рознице. Советы новичкам

Если честно, давать советы не люблю. Но если меня спрашивают, то охотно делюсь опытом (благо, он у меня обширный).

В отношении продаж написано огромное количество книг, статей, методичек. Каждый бизнес-тренер публикует по несколько книг в год. Все они, как правило, про то, Как стать успешным продавцом / менеджером / предпринимателем… и тд

Возможно, и я тоже скоро изложу на бумаге свои мысли по этому поводу, а пока решила дать несколько советов тем новичкам, которые только начинают свое развитие в сфере розничного бизнеса.

Все эти советы были сформулированы на основе своего многолетнего опыта работы в ретейл и апробированы лично на практике.

Они, действительно, работают.

Итак! Советы новичкам!

  1. Поставьте себе цель. Пока у вас нет конкретных целей, ваши действия хаотичны, вы можете быть постоянно занятыми, но не достигать каких-то значимых результатов. Почему вы хотите научиться продавать? Что будет, когда научитесь? Сколько денег вы хотите зарабатывать? Куда будете их тратить? Что будете делать для того, чтобы развиваться дальше? Ответьте на вопросы и поставьте себе такие цели, ради которых вам бы хотелось вставать каждое утро!

  2. Мечтайте. Представьте, чего бы вам хотелось достигнуть через год, что купить, куда съездить, где жить. Представьте все это в деталях. Все это может стать вашим, если вы научитесь продавать! Оно того стоит! Вперед!
  3. Оцените свои сильные и слабые стороны. Подумайте, что у вас получается лучше всего при общении с людьми. Что вам сложнее всего. Каждый день выбирайте одну свою сильную сторону и одну свою слабость и ставьте себе такие задачи, чтобы становиться сильнее и сильнее. Укрепляйте то, что дано, и подтягивайте слабости.

  4. Изучайте свой ассортимент и конкурентов. Узнайте все о своем товаре (специфику производства, особенности материалов, дизайна), спросите у покупателей, что им нравится, почему они покупают. С чем сравнивали, когда выбирали. Вы скоро станете экспертом, и с вами будут советоваться.
  5. Спрашивайте совета у покупателей. Никогда не спорьте с покупателем. Лучше узнайте, почему он так думает, что он посоветует, как он считает лучше в той или другой ситуации. Если покупатель отказался от покупки, спросите, что нужно изменить, какой ассортимент добавить, чтобы он остался доволен.

  6. Наблюдайте за другими продавцами. Отмечайте, что вам нравится в поведении других продавцов, и пробуйте делать то же самое. Наиболее интересные находки включайте в свой арсенал продавца. Смотрите на чужие ошибки. Думайте, как можно было иначе поработать с покупателем.
  7. Ориентируйтесь на лучших. Выберите лучшего продавца, коллегу, начальника, человека, который продает лучше всех. Общайтесь ним чаще, попросите его поделиться опытом, делайте для него что-то полезное, дружите с сильными людьми, которые развиваются. Это ускорит ваш рост в продажах в несколько раз!

  8. Читайте 2 книги по продажам в месяц. Да. Две книги в месяц. Вы и так все знаете, в них нет ничего нового. Книги по продажам это для новичков. Именно потому, что вы так думаете, вы сейчас имеете такие результаты. Ищите бриллианты, не изобретайте велосипед заново.
  9. Анализируйте свою работу в конце каждого дня спросите себя, что у вас получилось лучше всего и хуже всего в продажах за весь день. Проанализируйте свою работу и сделайте выводы. Нет выводов – нет развития.

  10. Проявляйте настойчивость, уверенность и терпение. В момент общения с покупателем это для вас самый важный человек в мире. Старайтесь максимально ему помочь. Слушайте, уточняйте, демонстрируйте уверенность и желание помочь. Уделяйте столько времени сколько нужно.
  11. Работайте на перспективу. Делайте свою работу на 10% лучше, чем от вас требуют. Делайте ее искренне, от души. И через год вы получите на 50%, больше, чем ожидали. Ведь чтобы получить, нужно сначала вложить.

Ну а если вы давно хотели разработать и внедрить современные Стандарты сервисного обслуживания, обеспечить стабильное развитие вашего бизнеса на международном рынке, взрастить грамотных управленцев и увеличить прибыль компании минимум на 20%, то вы нашли опытного и ответственного билингв бизнес-тренера!

По вопросам сотрудничества, консультаций пишите:

WhatsApp / Viber: +7(904)78-75-155

Telegram: @OlgaZimi

Ольга Зимина 
билингв бизнес-тренер

Читайте также:

44
Начать дискуссию