Узнали, как живут региональные предприниматели

Мы знаем достаточно о московских предпринимателях, но бизнес есть и и в других городах России. Туда мы и отправились с фотопроектом «E-commerce в лицах», чтобы вместе составить образ российского e-commerce и поговорить с героями об их уходе из найма, мотивации и вызовах в бизнесе. Рассказываем, как это было.

Узнали, как живут региональные предприниматели

Что такое «E-commerce в лицах»

«E-commerce в лицах» — проект о российских предпринимателях, которые строят бизнес в партнерстве с e-com сервисами Яндекса. Мы узнаем, как они развивали своё дело,с какими вызовами сталкивались и к какой цели идут. В блоге уже можно почитать истории, например, основателя бренда здорового питания «Народная здрава» или учредителя бренда товаров для сна Darwin.

Как мы собирали образ e-commerce

Недавно мы решили вывести «E-commerce в лицах» за пределы блога и организовали интерактивный фотопроект в трех городах — Самаре, Екатеринбурге и Казани. В нем поучаствовали продавцы маркетплейсов, менеджеры, покупатели, маркетологи, владельцы и сотрудники ПВЗ.

<p>Макет стенда фотопроекта в Казани с изображением достопримечательностей города и узнаваемыми символами онлайн-торговли</p>

Макет стенда фотопроекта в Казани с изображением достопримечательностей города и узнаваемыми символами онлайн-торговли

В Самаре проект пошел в Samara Gastro, в Екатеринбурге — в БЦ «Высоцкий», а в Казани — в Технопарке им. Башира Рамеева. Мы охватили сотни владельцев бизнеса из разных сфер — от продавцов кроссовок до поставщиков автозапчастей.

<p>Стенд фотопроекта в Екатеринбурге, собранный из фотографий</p>

Стенд фотопроекта в Екатеринбурге, собранный из фотографий

Мы устанавливали стенд с фото местных продавцов и владельцев ПВЗ, оставив пустые ячейки для желающих присоединиться к проекту. Рядом стояла фотобудка с моментальной печатью. Каждый мог подойти, сфотографироваться и приклеить получившееся изображение на стенд, а копию забрать себе.

Во всех трех городах фотопроект собрал положительный отклик от аудитории. В нём поучаствовали 1300 человек. Каждый сфотографировавшийся, покупатель или продавец, мог почувствовать себя частью чего-то большого, узнать истории развития бизнеса других и вдохновиться.

В каждом городе получился целый коллаж из фотографий самых разных людей
В каждом городе получился целый коллаж из фотографий самых разных людей
<p>Сейчас люди редко распечатывают фотографии, поэтому они с радостью участвовали и забирали их себе</p>

Сейчас люди редко распечатывают фотографии, поэтому они с радостью участвовали и забирали их себе

<p>Рядом со стендами мы размещали вдохновляющие истории выходов брендов на маркетплейс</p>

Рядом со стендами мы размещали вдохновляющие истории выходов брендов на маркетплейс

Образ регионального предпринимателя

Чтобы проект не ограничивался только фотографиями, мы немного поговорили с участниками и выяснили, почему они делают то, что делают

Ушел из найма, потому что захотел работать на себя

Мы спросили владельцев бизнеса, почему они начали свое дело. Вот, что они ответили:

Работал в найме и присматривался к маркетплейсам. Узнал о Яндекс Маркете, понравились условия входа для новичков. Так всё и закрутилось.

Михаил Маркович, MASTER SMOLLOU, участник проекта из Самары

Я хотел своё собственное дело лет с 18, как поступил в университет. У отца есть сервис, и я смотрел на него и тоже хотел сам чем-то заниматься. Пробовал работать на работах, но везде до месяца работал, потому что как-то не моё Пробовал, пробовал, пробовал с 13 года, и года 3 назад у меня получилось запустить магазин техники.

Юрий Семенов, Clover, участник проекта из Екатеринбурга

Работал в компании по продаже редукторов. В компании был бардак, постоянно кидали клиентов по срокам, начальство задерживало, а то и вовсе не выплачивало зарплату. Когда перед отпуском не выплатили зарплату, решил, что уйду оттуда и открою свою компанию.

Сергей Бурков, Анимация Brand, участник проекта из Екатеринбурга

Любовь к делу через вдохновение от положительных отзывов

Мы спросили предпринимателей, что мотивирует их развивать бизнес, несмотря ни на что:

Просто делаю своё дело, потому что оно мне нравится. Когда читаешь отзывы покупателей и понимаешь, что ты тронул их сердца. Какая ещё мотивация нужна?

Михаил Маркович, MASTER SMOLLOU, участник проекта из Самары

Моя мотивация — это отзывы клиентов. Им очень нравится наш сервис, наш подход и наше видение. После привычных магазинов техники люди шокированы, что менеджеры могут все знать про гаджеты, а в зоне ожидания можно играть в playstation. Также меня мотивируют деньги — чем больше денег, тем больше мотивации.

Юрий Семенов, Clover, участник проекта из Екатеринбурга

Мы хотим взрастить наш бизнес, так мы сможем вырасти и сами. Уже сейчас мы ведем бизнес самостоятельно, без чьей либо помощи. Не везде есть возможность раскрыть свой потенциал, самому допускать ошибки и решать проблемы.

Константин Фадеев, Nikons, участник проекта из Екатеринбурга

Готов к новым вызовам

А вот, какие трудности испытывали наши герои и как они с ними справлялись.

В прошлом году мы развивали сеть розничных магазинов — открыли 2 аниме-магазина в Екатеринбурге и вышли на Яндекс Маркет. Это и стало главным вызовом.

Сергей Бурков, Анимация Brand, участник проекта из Екатеринбурга

Прошлый год у меня был годом вызовов. Я открыл оффлайн магазин за миллион, у меня была свадьба за миллион и наставничество за полтора миллиона. Самый большой вызов за все мои года. Ничего, справились.

Юрий Семенов, Clover, участник проекта из Екатеринбурга

Продажи в сфере электронной коммерции — это ежедневный вызов, у нас большие амбиции, поэтому мы постоянно развиваемся, чтобы дать нашим партнерам и клиентам лучшее предложение.

Быстро меняющиеся тренды в контенте, доставка за 2 часа, оплата частями, развитие ассортимента под новый автомобильный рынок, мы держим на контроле все эти вопросы и проявляем гибкость в каждом из них.

Вышегородцева Юлия, Rival, участник проекта из Екатеринбурга

Владельцы магазина товаров для сна Darwin тоже не побоялись вызова — в первые месяцы они столкнулись с кассовым разрывом, но все равно смогли выйти из кризиса и вырастить бизнес. Читайте их историю полностью:

Что дальше

Мы продолжим рассказывать истории предпринимателей из разных городов России. Верим, что это вдохновит кого-то открыть собственное дело и напомнит, что провалы и ошибки — неотъемлемая часть будущего успеха. Уже поговорили с владельцами бизнеса, новые истории скоро появятся в блоге.

Подписывайтесь на «E-commerce в лицах», знакомьтесь с нашими героями и делитесь своими историями!

3939
12 комментариев

🔥

1
Ответить

🥰

Ответить

Стенг огонь, очень классная идея и реализация,прям произведение искусства получилось

1
Ответить

Спасибо, нам приятно 🥰

Ответить

Вот это уже интересненько.. всё таки мы привыкли читать про столичный бизнес, а тут и региональные не отстают. Будем ждать истории предпринимателей из разных городов России.

1
Ответить

Уже готовим 📝

Ответить

Неужели аниме-магазины пользуются у нас таким спросом?

1
Ответить