реклама
разместить

🇮🇹 Стандарты розничных продаж на европейском рынке: Италия. Часть 1 (личный опыт)

Итальянский «неспешный» менталитет, основанный на многовековых традициях, безусловно, влияет и на рабочую сферу их жизни. Ну а мне, человеку с 15-летним стажем развития в розничных продажах, было интересно, как процесс продажи и коммуникации с покупателями устроен у них, поэтому в этой статье я поделюсь своими наблюдениями за работой обычных продавцов магазинов одежды, обуви, нижнего белья, ювелирных изделий. Надеюсь, эти наблюдения будут полезны всем, кто хочет расширить свой бизнес на итальянский рынок или наладить деловое сотрудничество с итальянскими предпринимателями.

🇮🇹 Стандарты розничных продаж на европейском рынке: Италия. Часть 1 (личный опыт)

Добрый день! Меня зовут Ольга, я билингв бизнес-тренер в сфере розничных продаж с 15-летним стажем. Преподаватель бизнес-школы MBA на базе НФ НИУ ВШЭ. Помогаю предпринимателям из России, Европы, стран СНГ обучить сотрудников «продавать снег зимой».

🇮🇹 Стандарты розничных продаж на европейском рынке: Италия. Часть 1 (личный опыт)

Именно так великий композитор, творческая личность, написавшая множество знаменитых оперных произведений, когда-то выразил свою любовь к своей прекрасной стране.

Действительно, каждый, кто хоть раз бывал в этой великой, «поцелованной Богом» стране, навсегда влюбляется в нее. И я, безусловно, не исключение. Впервые познакомившись с несравненной Италией благодаря поездке в прекрасную Таормину (о.Сицилия) в далеком 2013 году, я постепенно начала изучать ее культуру, знакомиться с традициями и общаться с людьми. Частые поездки в отпуск, изучение языка, жизнь в Италии, общение с многочисленными друзьями – все это дало осмысление их менталитета. Яркой особенностью которого является неспешность, причем не только в образе жизни, но и в принятии решений. Они никуда не торопятся, они просто наслаждаются моментом и просто живут. Именно поэтому, как мне кажется, они не стремятся к исследованиям, открытиям, изучению нового … их ум не исследовательский, а их жизнь на столько dolce (сладкая), что они не хотят менять ее даже ради самых современных и востребованных инноваций.

Итак, первое, что нужно знать про работу в Италии - это отношение итальянцев к самой работе. Для них работа совсем не на первом месте приоритетов в жизни. Они рассматривают работу, лишь как средство получения денежных средств. На первом месте – сама жизнь! Не зря у них есть такая пословица:

Lavorare per vivere, non vivere per lavorare!

работать, чтобы жить, а не жить, чтобы работать!

На первом месте их жизнь: мама, жена, дети, многочисленные родственники, еда, здоровье, друзья, футбол, урожай, вино и, конечно же, традиции. Одна из которых – это mezzogiorno (обед). Причем перерыв на обед в разных организациях начинается и заканчивается в разное время. Это зависит от региона, вида деятельности компании и просто от статуса работника в компании. В магазинах одежды, ресторанах, государственных учреждениях, например, он длится с 12:30 до 15:30. В супермаркетах, банках, коммерческих организациях – с 15:00 до 17:00 и так далее. Причем сотрудник может не вернуться во время с обеда, ведь пунктуальность – это «незнакомое» для итальянцев слово. И не важно, что за эти несколько часов компания может потерять потенциальную прибыль, для итальянцев mezzogiorno (обед) – это традиция, это возможность пообщаться с семьей, с друзьями, возможность отдохнуть и просто неспешно жить.

🇮🇹 Стандарты розничных продаж на европейском рынке: Италия. Часть 1 (личный опыт)

Кстати, особенность трудового законодательства Италии такова, что все работающие люди, как правило, получают стабильную заработную плату, состоящую только лишь из оклада. В составе их заработной платы нет премиальной части в виде процентов от сделки или продажи. И повышение заработной платы возможно лишь при продвижении по карьерной лестнице и переходе на новую должность, а не за счет размера полученных процентов от крупной сделки. Это еще одна из причин никуда не торопиться – они все равно получат свою зарплату, даже, если опоздают на работу после обеда. А если работодатель им ее не выплатит, то они пожалуются в профсоюзы, и, как следствие, суд лишит данного работодателя лицензии.

Поэтому, если вы хотите отправиться на шоппинг, покушать в ресторане или назначить встречу потенциальному партнеру или клиенту, вы в первую очередь должны знать его рабочий график и уточнить часы перерыва на обед. Вы должны с уважением относиться к их традиции обедать в отведенные для этого часы и ни в коем случае не посягать на их право на отдых (все равно получите отказ).

Ну а в следующей статье мы разберем остальные яркие и наиболее распространенные особенности менталитета итальянцев, которые влияют на их работу и изучение которых просто необходимо, чтобы выстроить с ними долгосрочные и взаимовыгодные деловые отношения.

Ну а если вы давно хотели разработать и внедрить современные Стандарты продаж в рознице, обеспечить стабильное развитие вашего бизнеса на международном рынке, взрастить грамотных управленцев и увеличить прибыль компании минимум на 20%, то вы нашли опытного и ответственного билингв бизнес-тренера!

По вопросам сотрудничества, консультаций пишите:

WhatsApp / Viber: +7(904)78-75-155

Telegram: @OlgaZimi

Ольга Зимина
билингв бизнес-тренер

Читайте также:

44
11
реклама
разместить
4 комментария

Спасибо! Интересная информация, жду продолжения..)

Елена, рада, что информация была полезной) скоро будет продолжение ))

Причем даже в ресторанах есть этот перерыв на обед. Как-то в Неаполе хотели пойти покушать в час дня, так мы так и не нашли приличного открытого заведния. Так и пришлость покупать перекус на вокзале

Да, это вполне распространенная ситуация....итальянцы, как правило, обедают дома.
И работники итальянского общепита тоже люди ))) у них тоже должен быть перерыв на обед.... )

🇫🇷 Стандарты розничных продаж на европейском рынке: Франция (личный опыт)

Французская «национальная гордость», основанная на многовековой истории, безусловно, влияет и на рабочую сферу жизни. Поэтому мне, человеку с 15-летним стажем развития в розничных продажах, было интересно, как процесс продажи и коммуникации с покупателями устроен у них. В этой статье я поделюсь своими наблюдениями за работой обычных продавцов магаз…

🇫🇷 Стандарты розничных продаж на европейском рынке: Франция (личный опыт)
33
реклама
разместить
🇮🇹 Стандарты розничных продаж на европейском рынке: Италия. Часть 2 (личный опыт)

Итальянский «неспешный» менталитет, основанный на многовековых традициях, безусловно, влияет и на рабочую сферу их жизни. Ну а мне, человеку с 15-летним стажем развития в розничных продажах, было интересно, как процесс продажи и коммуникации с покупателями устроен у них, поэтому в этой статье я поделюсь своими наблюдениями за работой обычных продав…

🇮🇹 Стандарты розничных продаж на европейском рынке: Италия. Часть 2 (личный опыт)
44
Триггерные рассылки: как они помогают продавать без менеджеров
Триггерные рассылки: как они помогают продавать без менеджеров

Здравствуйте! На связи Виктория — контент-менеджер компании Altcraft. В этой статье разберём, как триггерные рассылки помогают бизнесу оптимизировать коммуникацию, чем отличаются от массовых email-кампаний и могут ли заменить функции менеджеров по продажам.

🍑 Итоги года: результат внедрения Стандартов продаж в розничной сети магазинов №1 для взрослых

Добрый день! Меня зовут Ольга, я билингв бизнес-тренер в сфере розничных продаж с 15-летним стажем. Преподаватель бизнес-школы MBA на базе НФ НИУ ВШЭ. Помогаю предпринимателям из России, Европы, стран СНГ обучить сотрудников «продавать снег зимой».

🍑 Итоги года: результат внедрения Стандартов продаж в розничной сети магазинов №1 для взрослых
33
11
🏡 Современные Стандарты продаж в рознице: как создать в магазине уютную атмосферу «как дома»

Современные Стандарты продаж в рознице – это не только вербальное общение продавцов с посетителями в магазине, но и та невербальная коммуникация данного пространства с каждым вошедшим, это та атмосфера, которая провоцирует его остаться в магазине и чувствовать себя комфортно, как дома (аромат, музыка, цвета, текстура, свет, торговое оборудование).…

🏡 Современные Стандарты продаж в рознице: как создать в магазине уютную атмосферу «как дома»
33
🎶 Музыка в магазине как способ управления поведением покупателя

Вы замечали, когда заходите в какой-либо розничный магазин, в одном из них вам хочется остаться надолго, а из другого – выбежать поскорее? В одном из них вы совершаете незапланированные покупки на крупный чек, а в другом и носков не можете выбрать. Уверена, что замечали. Это связано с бессознательным влиянием музыки, звучащей в торговом зале, на ва…

🎶 Музыка в магазине как способ управления поведением покупателя
33
Продуктивность и эффективность: как зарабатывать больше, работая меньше

Хотите выполнять много заказов, делать это максимально качественно, но при этом тратить как можно меньше времени и усилий? Тогда эта статья для вас. Читайте, чтобы узнать, как добиться высокой производительности в работе, не жертвуя своей эффективностью.

Продуктивность и эффективность: как зарабатывать больше, работая меньше
🇸🇰 Стандарты розничных продаж на европейском рынке: Словакия (личный опыт)

Культурные и исторические особенности народа Словакии, безусловно, влияют на рабочую сферу их жизни. С одной стороны, они впитали менталитет славянского народа, с другой – европейцев. Поэтому мне, человеку с 15-летним стажем развития в розничных продажах, было интересно, как процесс продажи и коммуникации с покупателями устроен у них. В этой статье…

🇸🇰 Стандарты розничных продаж на европейском рынке: Словакия (личный опыт)
33
11
Ключи под фонарем
Ключи под фонарем
реклама
разместить
Увольнять или развивать? Что делать с отделом продаж, который не хочет учиться

Одна из самых сложных проблем бизнеса: как убедить команду отдела продаж пройти обучение и действительно впитать новые знания? Почему, когда разговор заходит о курсах, мастер-классах или тестах, энтузиазм сотрудников проходит? Разберёмся, что с этим делать.

Увольнять или развивать? Что делать с отделом продаж, который не хочет учиться
11
💂🏻 Современные Стандарты продаж в рознице: поведение продавцов в магазине как способ увеличения LTV покупателей

Очень часто, заходя в магазин и наблюдая, как продавец, не замечая тебя, продолжает отпаривать вещи, переклеивать ценники, разбирать поставку или общаться с коллегой за кассой, я ловила себя на мысли, что я его отвлекаю от «очень важных дел», что я лишняя в этом магазине и меня здесь совсем не ждут. Находиться в таком магазине, а уж тем более что-т…

💂🏻 Современные Стандарты продаж в рознице: поведение продавцов в магазине как способ увеличения LTV покупателей
33
💼 Современные Стандарты продаж в рознице: внешний вид персонала

Актуальность внешнего вида сотрудников розничной сети растет с каждым годом. И если каких-то 5 лет назад основные требования предъявлялись лишь к форме, обуви и прическе, то сейчас все больше компаний проводят мастер классы по нанесению стойкого макияжа, который бы держался также долго, как у стюардесс всемирно известных авиакомпаний.

💼 Современные Стандарты продаж в рознице: внешний вид персонала
11
11
[]