Если много допущений, ограничений и царит неопределенность, лучше опираться на модель PERT (program evaluation review technique). Она позволит просчитать оптимистичный, реалистичный и пессимистичный варианты, а также среднее значение, нивелирующее все отклонения. PERT помогает «сверить часы» с клиентом.
заглавная картинка - бомба. всё так, и не только в ИТ
на заглавной картинке вероятно джуниор. Опытный программист понимает, что подобная ситуация - это проблема менеджера, не его.
Есть в этом доля истины, извечное противостояние. Но такие ситуации приводят к выгоранию сотрудников, а еще могут плохо сказываться на маржинальности.
Согласна, картинка огонь!
Чаще всего камнем преткновения с заказчиком становятся сроки и бюджет.. хоть заоценивайся - есть такие, кто стоит на своём несмотря на все доводы
Часто встречаются клиенты, которые "я лучше знаю как надо". Вот хочется спросить - ты тогда зачем пришёл к специалистам, делай сам :))))
Это целая отдельная тема для обсуждения. Но договориться с заказчиками практически всегда можно! Для этого мы работаем с "болями" клиента и подробно объясняем все этапы работ.