реклама
разместить

Любовь с первого взгляда: зачем брендам нужен эмоциональный интеллект

Соотношение цены и качества — важный, но не единственный фактор при выборе товара

Любовь с первого взгляда: зачем брендам нужен эмоциональный интеллект

Сильные бренды воодушевляют, вдохновляют, пробуждают в людях лучшие чувства. Поэтому маркетологи стремятся сформировать прочную эмоциональную связь между брендом и потребителем, ведь она повышает лояльность и, соответственно, продажи.

Целевая аудитория бренда меняется по мере роста бизнеса. Молодые бренды, как правило, нацелены на привлечение новых клиентов, которые еще не знакомы с продуктом. Развитые бренды, наоборот, обычно работают с существующей клиентской базой, которая уже имеет опыт взаимодействия с товаром/услугой.

Отсюда разница в коммуникационных целях: для нового бренда первостепенной задачей является наращивание узнаваемости, для устоявшегося бизнеса важнее увеличение частоты покупок и объема продаж.

Любовь с первого взгляда: зачем брендам нужен эмоциональный интеллект

Агентство Mera с 2020 года изучает, как ЭИ помогает брендам выразить свою уникальность и выстроить прочные связи с аудиторией. Предыдущие волны исследования помогли установить корреляцию между эмоциональным интеллектом и бизнес-показателями. Во-первых, топ-10 брендов по силе ЭИ показали опережающий рост на рынке акций относительно S&P 500, FTSE 100, Dow Jones, DAX. Во-вторых, эксперты подтвердили влияние ЭИ на эластичность спроса по цене: высокий ЭИ поддерживает спрос на продукцию бренда даже при увеличении ее стоимости

В 2023 году команда Mera сосредоточилась на FMCG-сегменте и проанализировала 44 бренда из категорий «Чай», «Шоколад», «Йогурты», «Соки».

Рынок товаров повседневного спроса отличается высокой значимостью рекламы, широкой аудиторией, низким вовлечением в покупку и важностью хороших отношений с потребителями. При таком уровне конкуренции высокий уровень ЭИ дает бренду множество преимуществ.

В первую очередь, глубокие и устойчивые связи с потребителями. ЭИ — это капитал, который останется с брендом, даже если выключить медиаподдержку. Всего пять брендов из топ-20 активно инвестировали в медийные ресурсы после апреля 2022: «Добрый», Greenfield, «Даниссимо», Rich, Richard. Остальные участники перешли в «режим молчания», но удержали позиции в рейтинге (и в сердцах потребителей).

Любовь с первого взгляда: зачем брендам нужен эмоциональный интеллект

Что еще интересного обнаружили авторы исследования?

Бренды-лидеры осознанно закладывают эмоции в свой ДНК. Символ сердца встречается в логотипах четырех из двадцати брендов с самым высоким уровнем эмоционального интеллекта (Merci, «Добрый», «Чудо», «Любимый»). Таким образом, они с первого взгляда начинают транслировать эмоции потребителям.

Любовь с первого взгляда: зачем брендам нужен эмоциональный интеллект

Цена определяет ценность: в низком ценовом сегменте завоевать сердца потребителей — задача далеко не простая. Этот вывод противоречит широко распространенному мнению о том, что недорогим брендам легче доносить свою ценность до потребителей благодаря своей доступности.

Сочетание низкой цены с высоким ЭИ крайне редко встречается на российском рынке. Пример такого «бинго» — шоколад Alpen Gold.

Любовь с первого взгляда: зачем брендам нужен эмоциональный интеллект

Бренды должны учитывать ярко выраженную корреляцию между уровнем благосостояния и мировоззрением. Люди с высоким уровнем благосостояния склонны к ценностям консерватизма и достижения, с низким благосостоянием — к ценностям выживания и (как ни парадоксально) открытости новому. Понимание ценностных различий — критически важный фактор при разработке коммуникационных стратегий на российском рынке.

Любовь с первого взгляда: зачем брендам нужен эмоциональный интеллект

В регионах с различным уровнем экономического развития формируются уникальные потребительские культуры. В более процветающих регионах предпочитают продукты и услуги, связанные с индивидуализмом, саморазвитием и инновациями. В менее благополучных регионах преобладают консервативные ценности, с акцентом на базовые потребности и традиционные устои.

Любовь с первого взгляда: зачем брендам нужен эмоциональный интеллект

Из-за такой поляризации принцип коммуникации универсальных ценностей работает не в полной мере. Использование образа среднестатистического россиянина негативно сказывается на восприятии брендов и оценке их близости к людям.

Еще больше инсайтов — в исследовании «Эмоциональный интеллект бренда 2023», по итогам которого мы подготовили white paper.

Справка

Mera (ex-Carat) исследует эмоциональную связь брендов с потребителями с 2020 года. В ходе исследования агентство опросило 1,5 тыс. респондентов, которые оценили бренды следующим атрибутам:

  • честность («это честная и порядочная марка»);
  • коммуникация («мне понятен смысл рекламы этой марки»);
  • самосознание («эта марка ясно рассказывает про свои ценности»);
  • эмпатия («эта марка для таких людей как я»);
  • мотивация («эта марка старается сделать своих потребителей довольными»).
3030
реклама
разместить
1 комментарий

Очень классная статья и ведь мы действительно не всегда осознаем почему выбираем тот или иной продукт, это действительно всё на уровне ДНК, браво!

1
Многодетность, возраст, татуировки и прочие признаки крутых сотрудников

К вам на собеседование пришел 18-летний юнец с татуировками на лице. Будете общаться или сразу отправите на выход?

Многодетность, возраст, татуировки и прочие признаки крутых сотрудников
1212
11
реклама
разместить
Рынок акций резко развернулся вниз! Распродажа бумаг началась?

В начале этой недели рынок акций продолжил рост, однако довольно быстро развернулся вниз и упал более чем на 200 пунктов по индексу ММВБ к концу недели. Это уже приличная и продолжительная коррекция, которую ранее рынку не давал реализовать безумный поток позитивных новостей. И нельзя сказать, что этот поток прекратился, но он теперь уже не такой п…

График (H1) индекса ММВБ
33
22
Зачем тебе нужны татуировки на лице или как построить личный бренд

Современный интернет буквально состоит из ярких личностей. Из-за чего некоторые маркетологи начинают граничить между гениальностью и абсурдом. Но прибегать к эпатажности автора — плохой вариант. Давайте расскажу, что такое личный бренд на самом деле...

Зачем тебе нужны татуировки на лице или как построить личный бренд
33
Сколько стоит питание Криштиану Роналду в России, если закупаться во ВкусВилле в 2025 году

Недавно Роналду стукнуло 40 лет. В честь этого я приготовил блюда из его рациона и посчитал бюджет. В этой статье вы узнаете, чем обедает один из лучших игроков мира, и почему вы тоже так можете. В конце покажу цены и принципы питания для кубиков пресса.

Обед Роналду – 993 рубля с учетом дофига трески (я все-таки сделал бакаляу из второй рыбины)
2222
55
33
Хочется сказать, что смотря на всех успешных, профессиональных и прочих людей, не забывайте, что ВЫ это не ОНИ. И прежде чем пытаться питаться как ОНИ, лучше сходите к ГАСТРОЭНТЕРОЛОГУ. У каждого своя переносимость тех или иных продуктов и не надо строить из них себе идолов. Питайтесь вкусно и сбалансировано, а вот это всё лишь сторис для рекламы трафика в телеграм для его канала!
Как же меня достали эти созвоны из кофеен!
Как же меня достали эти созвоны из кофеен!

Тренд текущего времени - впарить себя через чат с ником похожим на собачью кличку и оплатой криптой. Оплата конечно же вперед и 100%.

1414
22
11
11
Сооснователь Google Сергей Брин рекомендовал ИИ-подразделению Google DeepMind работать по 60 часов в неделю

И посоветовал сотрудникам приходить в офис «хотя бы» в будни, чтобы выиграть гонку за AGI.

Сергей Брин. Источник фото: Kelly Sullivan / Getty Images
2121
22
11
работайте больше чтобы ии поскорее вас всех заменил, а то надоели уже тут мешки кожаные в офисах
Как получить доступ к ChatGPT 4.5 бесплатно: пошаговое руководство для каждого
Как получить доступ к ChatGPT 4.5 бесплатно: пошаговое руководство для каждого
11
Есть всё необходимое, но цена от $599 — смущает: первые впечатления от iPhone 16e

Журналисты отмечают хорошее время работы на одном заряде и неплохую заднюю камеру, но недовольны отсутствием MagSafe.

Источник: Celso Bulgatti / Cnet
99
77
22
50% айфона - плата за бренд
[]