Многих пользователей Duolingo больше волнуют «стрики», чем сами уроки

И компания этим пользуется.

Источник: Duolingo

Умение завлечь пользователей или клиентов — краеугольный камень практически любого бизнеса, рассуждает WSJ. Для этого соцсети, маркетплейсы и другие приложения регулярно шлют уведомления: с новостями, скидками, оповещениями об обновлениях, сообщениях, заявках в друзья и потенциально интересных дискуссиях.

Настырность часто раздражает — настолько, что хочется взять и раз и навсегда отключить все «пуши». Но бывают и исключения — например, уведомления от грозного совёнка Дуо, маскота Duolingo, и его друзей.

По словам WSJ, секретное оружие языкового приложения Duolingo — это своеобразная версия алгоритма «многорукий бандит». Он решает, какое уведомление с большей вероятностью заставит пользователя открыть приложение и позаниматься.

Если проводить аналогию с казино, то алгоритм выбирает, какой же рычаг опустить, чтобы максимизировать выигрыш (в данном случае — компании, задача которой — удерживать и наращивать аудиторию).

Основные «пуши» от Duolingo — напоминания о прогрессе. В сервисе есть показатель «ударного режима» (он же «стрик») — это количество идущих подряд дней, в течение которых человек проходил хотя бы по одному уроку. Пока пользовательский рекорд — 4100 дней или же 11 лет беспрерывного «обучения».

Таких целеустремлённых «студентов» не так много, но целых 5 млн поддерживают «ударный режим» как минимум год. И сразу 70% из более чем 30 млн ежедневно активных пользователей сохраняют недельные «стрики».

Многих пользователей Duolingo больше волнуют «стрики», чем сами уроки

Опрошенный WSJ видеограф Джеймс Кларк занимался испанским даже при восхождении на Эверест. Собеседник признался: вылазка отнимала столько сил, что к вечеру он и двух слов связать не мог. Но нежелание терять прогресс в 471 день оказалось сильнее усталости, поэтому пришлось подключаться к интернету с помощью походного роутера и учиться через «не хочу».

По той же причине студентка лингвистического бакалавриата Эйслин Кио не поленилась позаниматься норвежским языком прямо перед собственной свадебной церемонией. Ведь «стрик» в 1578 дней сам себя не сохранит.

Источник: <a href="https://x.com/s0mnambu1e/status/1657829139737374721/photo/1" rel="nofollow noreferrer noopener" target="_blank">Х</a>
Источник: Х

Этим и пользуется Duolingo, регулярно отправляя пользователям тревожные уведомления с охваченным пламенем совёнком Дуо, встревоженными смайликами, проблесковыми маяками и, конечно, угрозами: если срочно не пройти урок — прогресс обнулится.

Чаще всего в напоминаниях указаны показатель «ударного режима» или изучаемый пользователем язык — чтобы тот понимал, что это не бездушная рассылка для всех, а персональное обращение.

Алгоритм, как правило, чередует шаблоны, уже доказавшие свою эффективность, с формулировками, которые приложение ещё не отправляло конкретному пользователю. Иначе последний быстро перестанет вчитываться в них и реагировать.

Источник: Duolingo

Есть и другой тип уведомлений — в компании их называют «пассивно-агрессивными напоминаниями». Если пользователь вот уже неделю не нажимает на «пуши», приложение отправляет последнее китайское предупреждение:

«Похоже, напоминания не действуют. Мы не будем присылать их до поры до времени».

Источник: Duolingo
Источник: Duolingo

Разработчики тестировали разные формулировки, но эта оказалась самой действенной. По их словам, иногда повысить или понизить конверсию может всего одно слово. Например, однажды компания тестировала два уведомления, которые звучали примерно так:

  • «Сформируйте новую привычку. Ещё не поздно выучить язык в 2020 году».
  • «Вперёд к целям! Уроки — шаг на пути к их достижению».

Первое принесло «заметно» больше кликов, потому что привычки — концепция более «осязаемая», чем цели, пишет WSJ.

То же произошло и в другом эксперименте, где тестировали другие «пуши»: «Сформируйте долгосрочную привычку с напоминаниями» и «Включите напоминания об ударном режиме».

Источник: Duolingo
Источник: Duolingo

Эти и другие тесты кажутся незначительными, однако на деле крайне важны, потому что помогают компании возвращать в приложение как можно больше пользователей.

Создатели Duolingo прекрасно понимают, что у многих нет абсолютно никакой мотивации учиться, но если подтолкнуть их к этому может геймификация с загорающимися и потухающими огоньками, а также манипулятивным совёнком — то почему бы этим не воспользоваться.

16
22 комментария
6
Ответить

Пока что лучшее приложение для изучения языков. Несогласные, напишите свой вариант

4
Ответить

Приложение Babbel, для понимания грамматики намного полезнее

1
Ответить

Полиглот и Leksi.

1
Ответить

Приложение хорошее, но слишком простое.
Например, где там past perfect я так и не нашёл. Что там 11 лет каждый день учить - без понятия...

1
Ответить

чем именно вам нравится дуолинго?

Ответить

Для пополнения словарного запаса лучшее приложение linguokey.

Ответить