Зачем компании платят сотрудникам, чтобы те уволились с работы?

Недавно читал про подход Zappos ( один из успешных онлайн-магазинов обуви) компания предлагает новым сотрудникам $2000 за то, чтобы они… ушли. Звучит странно? На самом деле это отличный способ построить сильную команду.

Суть в том, что через неделю после начала работы, когда новички уже прошли обучение и получили представление о своей роли, им дают выбор: остаться или взять деньги и уйти. Это фильтрует тех, кто не вписывается в корпоративные ценности или недостаточно мотивирован, ещё до того, как компания начнёт вкладываться в их развитие. Те, кто остаются, делают это осознанно и с полной отдачей.

💡 О том, как находить, привлекать и удерживать лучших сотрудников, я регулярно рассказываю в своем Telegram-канале.

В чём ключевая польза этой системы?

  1. Отсев неподходящих сотрудников на старте. Это помогает избежать негативного влияния на коллектив и экономит ресурсы на развитие тех, кто изначально не подходит.

  2. Рост продуктивности. Мотивированные сотрудники не только работают эффективнее, но и способствуют созданию здоровой атмосферы в команде.

  3. Укрепление лояльности. Те, кто отказываются от бонуса, остаются с твёрдым намерением работать, что положительно влияет на общий моральный климат.

Как применить этот подход в бизнесе?

  • Будьте честны на этапе найма. Убедитесь, что кандидат понимает не только задачи, но и стиль работы, ожидания от него, корпоративные ценности. Это сократит вероятность «ошибки при приёме».
  • Внедряйте «пробный период». Это не обязательно денежный бонус, как у Zappos, но система раннего тестирования ценностей и навыков, где обе стороны оценивают друг друга, может сэкономить время и ресурсы.
  • Не бойтесь расставаться с людьми. Если вы понимаете, что не ждете от сотрудника супер результатов, когда не особо довольны его работой, но все равно не увольняете, вы не только вредите своей компании, но и самому сотруднику. Иногда лучше вовремя расстаться, чем пытаться справляться с демотивацией и её влиянием на команду в целом.

За ростом бизнеса всегда стоят конкретные люди, и чем быстрее предприниматель научится их искать и привлекать, тем быстрее можно ожидать действительно крутых результатов и большого роста.

Как вам подход Zappos к корпоративной культуре?

11
Начать дискуссию