Мотивация отдела продаж
Мотивация отдела продаж

Хрестоматийная истина состоит в том, что весь бюджет компании строится от плана продаж. В этом даже никто не сомневается, хотя это и не обязательно так. Но, тем не менее, не вызывает сомнений, что мотивация именно тех, кто делает продажи, особенно важна для исполнения всего бюджета. Считаем, что продажники – самые меркантильные в компании люди, и и…

"Таким образом, мотивационная схема (М.С.) должна быть устроена так, чтобы продажник существенно потерял, если не достигнет 100% плана. Нелинейно потерял, скачкообразно. Мотивация типа % от продаж означает, что де факто никакого плана продаж в компании нет"

Вот потому и не нужно финансистам управлять коммерцией, потому что путается небо и отражение в пруду

Люди — не машины, мотивация состоит не только из денег, а решения и выбор намного чаще зависит от эмоций, чем от логики. А еще там множество других факторов: степень прогрева базы, длительность сделки, средние чеки, узнаваемость бренда

И все это влияет на выполнение планов

Словом, статья для теории хорошая, а для практики применимая мало

1

Ну, вообще-то, у меня есть опыт работы коммерческим директором. А, кроме того, я сам работал по такой системе с изломами, как на графике. Я согласен, что есть масса факторов, о которых Вы упомянули, и их все нужно тоже учитывать. М.С. не может быть примитивной. А что, "% от продаж" - не примитивная схема?