«Пассажиры ведут себя в такси так, будто едут в беспилотнике» Статьи редакции
Журналист и таксист Питер Якубович рассуждает, как развитие агрегаторов влияет на общество: водители перестали быть людьми в глазах пользователей и стали частью приложения, при которой можно спокойно раздеться или поговорить с психологом.
В будущем пользователей такси-агрегаторов вроде Uber и Lyft будут возить беспилотники. В 2021-м же автомобилями по-прежнему управляют люди. Однако некоторые пассажиры, похоже, давно «вступили в эпоху автономного транспорта», рассуждает журналист и водитель Lyft Питер Якубович.
Якубович прислушивается к желаниям пассажиров. Он знает, что некоторые не любят ездить в полной тишине, поэтому начинает поездку с пары общих фраз — чтобы понять, настроен человек на разговор или нет. «Иногда, например, пассажирам нужен слушатель, и я не прочь услужить», — рассуждает он.
Люди нередко жалуются Якубовичу на других водителей: одни надоедают разговорами о политике, другие пристают и даже нападают на них. Поэтому безразличие пассажиров Якубович также считает попыткой справиться со страхом. Особенно в ситуации, когда два незнакомца заперты в движущемся автомобиле.
Водитель — это часть алгоритма
Впрочем, многие пассажиры, говорит Якубович, принимают водителя за часть «мегаприложения»: оно предлагает и сам сервис, и машину, и абстрактную невидимую фигуру за рулём. С последним у Якубовича проблем нет: он умеет «быть невидимым».
Однако, принимая человека за функциональную часть приложения, пассажир сильнее отрывается от реальности. Он оказывается в вакууме, в котором может не быть места сочувствию и заботе, пишет Якубович. Пассажир ведёт себя так, будто едет в беспилотнике — без водителя.
Якубович считает себя чутким слушателем, но признаётся, что иногда «отключается». Роботу-беспилотнику, в свою очередь, это не свойственно: он никогда не устаёт. И осознал это Якубович во время работы.
Однажды он забирал двух женщин — мать и дочь. Подъехать к месту подачи он не мог, поэтому остановился в 7,6 м от него. Дочь обзывала Якубовича «последними словами» и требовала немедленно позвонить Lyft, чтобы компания вернула им деньги. Мать при этом раз за разом повторяла имя дочери и умоляла её извиниться.
В 21-м веке люди всё ещё верят, что личные данные, которые они ежедневно выкладывают в интернете, не будут активно использовать против них. Потому неудивительно, что и водитель кажется пассажиру «абстракцией», пишет Якубович. Они забывают о конфиденциальности, о том, что водитель несёт частичную ответственность за их действия и что у него есть чувство достоинства.
Якубович, впрочем, верит: пассажиры ведут себя так не специально. Они просто привыкли, что приложение, которое помогает им добираться до нужного места, заказывать еду и решать другие повседневные задачи, не требует «включать чувства», рассуждает он.
Так что эра автономных транспортных средств, по словам Якубовича, уже наступила. Просто не в том виде, в котором многие привыкли её видеть.
Однажды Уинстон Черчилль собирался на радио для выступления перед народом. Заказал такси, уже перед зданием радио спрашивает у таксиста, может ли тот подождать его полчаса, чтобы ехать обратно. Таксист не узнав Черчилля говорит, что не может подождать, так как сегодня выступает Черчилль и он торопится домой, чтобы послушать его речь. Такое понравилось Черчиллю и он оплатил за проезд гораздо больше чем было договорено. Таксист посмотрел на эти большие деньги, а потом на самого Черчилля и говорит:
- Да пошел он со своей речью, я лучше вас подожду.
Этим таксистом был... Ну вы поняли))
А в такси радио включить ему религия не позволила?
Я как пассажир тоже могу рассказать про водителей Яндекс UBER и DIDI.
Как у них разряжались телефоны и они не знали куда надо ехать по маршруту.
Как они рассказывали удивительные истории про себя и свои бизнесы
И написать диссертацию "Если бы не жена!" или Как поколение российских миллионеров похоронили семейная рутина и прием здесь такси"
Комментарий недоступен
Комментарий удален модератором
Как они дрочили за рулем или отъезжали от передоза.
Ещё и на раздевание жалуется,
Нормальный таксист мечтает о такой.
Это идея для стартапа- агрегатора.
Разделась в такси - сразу минус 50% к стоимости
В банке данных много бы желающих таксистов собралось.
Ну и доп опции тоже можно , на выбор.
Удобно же , самое ценное время ,
Как он может разрядиться, если все время на зарядке?
и прием здесь таксиПрием, слышу вас хорошо! Мои координаты ... пшш ...
Сидор, ты дебил?
Комментарий недоступен
Мне один таксист как-то жаловался, что примерно треть пассажиров даже не здороваются. Молча садятся, едут и молча выходят.
Я считаю, это и хорошо. Работа таксиста - везти пассажира, а не пиздеть с ним.
Дежурное "привет-пока" - и за работу.
А если я не против попиздеть с таксистом?
А на кассах супермаркетов покупатели ведут себя так, как будто кассиров не существует.
Особенно на кассах самообслуживания. ))
И никто не спросит, свежие ли сосиски.
в дороге никогда не достаю телефон, потому что соцсети мне неинтересны вообще, а читать лучше на бумаге или на нормальном экране компьютера. Плюс смотреть в окно лично мне интереснее любого другого контента. Из-за этого водителям все время кажется, что я "чет приуныл" и они пытаются меня разговорить. А это вообще последнее, в чем я нуждаюсь не то что в дороге, а по жизни. Даже звонить избегаю. Поэтому как пассажир очень люблю английские кэбы, где ты от водителя максимально изолирован, и очень хочу появления беспилотных такси. Ну или хотя бы активного привлечения на эту работу глухонемых водителей-интровертов)
Чтобы таксисты с тобой не общались нужно пристёгиваться на заднем сидении. Работает безотказно.
Прочитал как "и очень хочу появления бесплатных такси".
Комментарий недоступен
тоже люблю позалипать в окно, время от времени, и не понимаю ваших проблем, вы ведете беседу, обозначаете свои интересы и едите как удобно. и ваши взаимоотношения на время поездки на балансе)
Комментарий недоступен
Какая бы классная функция была: при заказе ставить галку "прошу не отвлекать/не разговаривать со мной". Я бы иногда ставил, когда чем-то занят, гуглю на ходу, кому-то что-то отправляю. И не ставил бы, когда на выходном еду в магаз за запчастью какой-нибудь и с удовольствием поболтаю о дороге/машинках и т.д
С программистами тоже никто ни о чём не разговаривает и знать их не хочет, а они и рады!
Таксисты более ранимые. Программисты - прожженые волки-одиночки, ценители свободы
Как иногда охота отдохнуть от людей и разговоров.....
Комментарий недоступен
В каком классе работаете?
А таксисты себя преподносят не как сферу услуг, а как организацию делающую тебе одолжение, но таких, ну по крайней мере у пользователей бизнес-класса, подавляющее меньшинство.
Так так и есть. Водитель - функция. Его задача вести машину, а не донимать меня, его нанимателя. Если я буду в настроении, то я сам инициирую разговор. Да, он моет пингануть меня дежурным вопросом, но не более.
Комментарий недоступен
Это все грустно, но где вы вообще видели нормальное отношение к людям из сферы обслуживания?
На кассе, за рулём, с рюкзаком доставщика - деклассированные люди, редко видящие человеческое отношение к себе. Так что чем раньше будет возможность их избавить от этой отвратительной работы, тем лучше.
Комментарий недоступен
Что такое человеческое отношение? Я вот 99 % того что я вижу со стороны - это человеческое отношение, конфликтные ситуации единичны
Вообще журналист, таксую для души?
от души
готовится к gpt-5
Самое интересное, что в статье, что в комментариях все, почему-то, считают водителя такси каким-то человеком второго сорта. Это меня лично весьма забавляет. Да я работаю в такси, но:
1) У меня своя машина. Пусть не в максимальной, но достаточно неплохой комплектации. Свежая, чистая (мою каждое утро), ухоженная.
2) У меня абсолютно свободный график.
3) Мой доход, после вычета всех расходов выше, чем у половины (а то и больше) пассажиров. Например, слетать на отдых за границу - не проблема.
Но, обо всём этом, естественно, я пассажирам никогда не говорю. И прямо очень потешно наблюдать, как семейка, только что затарившаяся в "Светофоре" (в который я зашёл один раз и убежал в ужасе)свысока смотрит на меня и оставляет мне 4 рубля. "Сдачи не нужно", ага)))
Лично мне не в лом нормально общаться с людьми любых профессий. Причём, именно на равных, не преувеличивая себя, но и не скатываясь до самоунижения. Именно потому, что я себе цену знаю. До такси я работал и в офисе, и в разъездах, и в строительстве - везде были свои плюсы и минусы. Сейчас меня устраивает именно такой вариант работы. Перестанет устраивать - очередной раз сменю сферу деятельности.
не в максимальной, но достаточно неплохой комплектации, Тесла или Гранта?
Питер, будьте, как вы выразились, «невидимым»! Нормальные люди предпочитают «ездить как в беспилотнике». Общения и социальных коннектов хватает с головой вне такси.
Комментарий недоступен
Не знаю как такси, никогда не пользовался услугами. Но с своими водителями я вполне поддерживаю человеческие отношения
Комментарий недоступен
Олигарх поди?
Внесите две шкатулки!
И аааавтомобиииииль!!!!!
ойлютц!
Ввезите!
Ну а как автор хотел? Учитывая, что шанс попасться на одного и того же водителя в агрегаторе в крупном городе критически мал, клиенту нет смысла вступать хоть в какую-то эмоциональную связь. Кто-то крутит руль и пофиг.
Комментарий недоступен
Комментарий недоступен
Зачем находить общий язык с водителем в такси специально? если возникнет обоюдные интерес или ситуация которую можно обсудить - то да, но специально то зачем? отвлекать водителя разговорами
Вообщем как всегда всегда все ругают таксистов, а я периодически ездящий в экономе Яндекса не могу понять толи я такой удачливый и у меня ни одной конфликтной ситуации, засыпающих таксистов и прочего не было, толи со мной что-то не так.
https://www.youtube.com/watch?v=8FUQYPfL0Pg
В СССР таксисты и продавцы были самыми крутыми, деловыми и успешными людьми.
Официантов забыл.
Не сантехники, конечно, но тоже люди уважаемые
Да, кепки были только у Сталина и у таксистов.
Никто не спорит, что есть адекватные водители. Но все же, в России большая часть - нелегалы из стран бывших СНГ, которые ПДД не знают, гоняют под левыми акками, а слова тактичность и сервис для них попросту незнакомы
Комментарий недоступен
В экономе
Это в Москве и паре других крупных городов. В остальных нелегалы скорее исключение, чем правило.
Могу то же сказать о некоторых водителях такси. Может не поздороваться в ответ и не попрощаться, может везти пассажиров как дрова, может, не спросив мнения пассажира, врубить дурацкую музыку громко, нарушать ПДД в самой грубой форме...
Мне совершенно не нужно общение с водителем такси, я вообще не люблю разговаривать с незнакомыми людьми, но всегда здороваюсь, прощаюсь, уточняю место назначения и отвечаю вежливо на все вопросы, если их задают. Думаю, что так делает большинство.
Какие еще "чувства" я должна "включать"?..
Оказывается не все таксисты бизнесмены, есть среди них и журналисты))
Глубоко! Прекрасная русская традиция работать в такси/котельной, а на самом деле быть поэтом/философом живет и процветает.
Комментарий удален модератором
Эй, как там тебя, в Махачкалу поедем?!
Здравствуйте, спасибо, до свидания))
Да-да, оттарабанив несколько лекций и проведя со студентами практику, как же хочется напоследочек ещё и попиздеть с водителем полчасика! А то вдруг слова родной речи забуду, дома ж муж, ребёнок, ну как с ними тогда общаться?
Почитал, посмеялся... Настроение даже поднялось. Что только человек не напишет.
После многих лет в перевозках, могу сказать, что я вижу по пассажиру когда он садится в авто, социально активный человек или нет. Намерен ли пассажир говорить или нет. Поэтому поздоровался и поехал. А там уже пассажир сам начинает кидать фразы для разговора. Сам люблю тишину. Даже радио не включаю когда еду(один), а с пассажиром тихую спокойную музыку. Тишина есть гармония. Вообще считаю что профессиональный водитель не должен быть инициатором разговоров. Это в первую очередь лучше для него. Мозг должен отдыхать от поступающей, и зачастую не нужной информации. А когда он постоянно болтает на протяжении всего рабочего дня, то к концу дня устает до ужаса. А если мозг устает то притупляется внимание и собранность. Что основа при безопасном вождении.
Ну в пункте про общение я с водителем согласен полностью. Аналогично если хочу скоротать время беседой то задаю какойнить нейтральный вопрос, по ответу водителя сразу очевидно хочет он вообще общаться или отвечает чисто из вежливости (а иногда и без оной).
Если сам не в настроении - то ограничиваюсь добрый день/до свидания, удачного пути и наушниками на голове. Достаточно большими чтоб было понятно что я не хочу никого слышать, иногда даже и не работающими.
Часто пользуюсь службой такси, и очень редко получается не хорошие ситуации... наоборот, даже когда в "не очень трезвом состоянии" случается ехать, и водители в 99.9 случаев адекватные, сами предложат музыку включить, спрашивают "что именно", всегда говорю " на ваш вкус", и почти всегда включают то что надо, часто с местом подачи машины приходится уточнять, не всегда в нужное место подъехать получается или не всегда сразу найти, где остановился водитель, очень бесит, когда не можешь дозвониться, просто чтобы уточнить это, и очень приятно, когда сами перезванивают и говорят, где именно припарковались... почти всегда хорошим таксистам на чай остаётся, но иногда и жаловаться в службу поддержки приходилось, наркоманов хватает, когда забытые вещи через 2-3 минуты после того, как выйдешь, не отдают, говорят нет ничего... иногда бывают нудилы, которые сами начинают разговоры, на свое житье-бытье жаловаться, или ооочень грязные внутри машины, или хамят без повода, но пассажиры же тоже люди живые, а не часть приложения... тут просто дело в людях. И водитель бывают хорошее или не очень, и пассажиры тоже
.
Удалите это сообщение
Комментарий удален модератором
Скучно ведут себя в беспилотнике, я ожидал больше жести.
Читал интересную статью, что сейчас общество поделилось на классы тех кто пользуется сервисом и те кто часть сервиса (под API). https://www.ribbonfarm.com/2017/08/17/the-premium-mediocre-life-of-maya-millennial/
Комментарий недоступен
Статья ни о чем.
Всё ради 4к символов для галочки.
Человеком- функцией с яндексом стали не только водители для клиентов но и клиенты для водителей. Причем для водителей наверное в большей степени. У клиента в день 2-3 таксиста, у таксиста 10-20 клиентов. Плевать еще здороваться да разговаривать. Я не против ни тех ни других, с обеих сторон, ни функций, ни разговорчивых. Если не тупые разговоры только.
Вращайте барабан.
Это статья написана для подготовки людей к беспилотникам, не более. Таких статей будет не мало под разными ракурсами. По мне так у беспилотника нету понятия человечности и т.д
Когда еду за рулём, последнее о чем я думаю это дорога и пассажир.
Как грится, якобович поднялся и теперь работает таксистам? А не затирает бабкам про подарки и сектор приз
Просто есть пассажиры - хамы, которые не уважают водителей. У двух вежливых людей проблем никогда не возникает. А если человек хам - не важно в чьём обществе он находится, всё равно он хамом и останется.
Хз за последние пару лет пару раз из ~70 поездок говорил о чем-то с водителем. Жалко знакомится и начинать беседу, если через 15 мин выходить, и все прервется на самом интересном месте. В целом: сел, позоровался, доехал, попрощался - идеально. В начале коровьего вируса многие водители говорили, что бизнес пока прикрыли, и просто танцуют. Крутые у нас, однако, водители в яндексе)
Я конечно статью не читал, только заголовок. Но возможно проведение пассажиров связано с тем, что они заплатили как за беспилотгик?
Ох уж эти несчастные водители, самого качественного(российского) такси в мире/s Ехал я пару месяцев назад в Яндекс такси, так вот, попался мне персонаж, который заливал про триединого бога, полубогов с Луны, предлагал бесплатные брошюры, говорил о своем пути к вере и что мне тоже пора и прочую ересь. Персонажи иногда попадаются такие, что хочется выйти на ходу.
Где кнопка "молчаливый водитель" или тревожная кнопка "водитель завалит ебало прямо сейчас"?
Я могу ещё столько дичи из личной копилки накидать, да как-то, думаю, смысла нет, учитывая порог вхождения, качество сотрудников оставляет желать лучшего и каждый сталкивался с идиотом за рулём. А цены таки выросли, у меня ещё и с подпиской Яндекс+, но вот качество осталось как у узбекской повозки с одной ишачьей силой.
Комментарий удален модератором