Как и когда повышать рейты на digital-услуги

Сейчас перед многими digital-компаниями остро стоит вопрос: можно и нужно ли повышать цены на свои услуги. С учетом хаотичной ситуации на рынке. Кто-то боится, что останется совсем без клиентов. Кто-то, что не сможет прокормить команду. Особенно те, кто перевез ее в условную Грузию, а клиенты остались здесь.

Вопрос очень не простой. Затрагивает чувствительную тему денег. Вот что говорит мой опыт.

3939

Работать ниже рынка можно ещё, если собственник "бизнеса" сам делает работы для клиентов. Или один, или с небольшой командой, чаще – друзей фрилансеров. Понятно, что это отличный способ "наработаться", но кажется у нас половина IT-рынка такая ) Для клиентов цены получаются ниже. А что риски выше – так пока эти риски не сработают о них думать не хочется.

2

Так работать можно только в черную (без официального устройства сотрудников и тп) и без перспектив развития

Это самозанятость какая-то, а не бизнес уже.