Как создать наилучший покупательский опыт в ритейле?

Как среднестатистический покупатель вы, вероятно, сталкивались с ситуациями неудобной навигации в магазине. Например, когда вам приходилось искать продавцов-консультантов и уточнять, где расположен нужный вам товар. Или, возможно, в каком-то отделе магазина вы не смогли найти конкретный товар/бренд. И это конечно же совсем неудобно, особенно в больших супермаркетах. А задача любого ритейлера - сделать максимально удобным путь покупателя, и вместе с этим простимулировать бОльший объем покупки. Как же это сделать?

На примере сети магазинов Вкусвилл мы обсудим как можно поработать с навигацией внутри магазина и улучшить покупательский опыт.

Специалисты команды Аперком совместно с агентством Pepper Jam посетили несколько магазинов сети ВкусВилл. По результатам визитов мы сделали такие выводы:

· Все точки перегружены ассортиментом, есть сложности в поиске продукта, нет единой системы расположения категорий,

· В магазинах отсутствует универсальная система навигации: где-то есть название категории, а где-то нет; где-то есть ценники, выделяющие продукт, а где-то нет и т.д.

· Часть POS материалов не понятна, не читается – например, топеры очень высоко расположены, плакаты закрыты торговым оборудованием.

· Много поверхностей для коммуникации с покупателем не используется (почти все топеры расположены высоко на стеллажах) и т.п.

Как создать наилучший покупательский опыт в ритейле?

Что нужно улучшить?

·Сделать более понятной и доступной навигацию в магазинах, которая могла бы облегчить поиск нужной категории и нужного товара,

· При этом навигация и система POSм коммуникации должна быть единой для всех магазинов, чтобы покупатель мог легко сориентироваться в любом из них,

Почему так?

  • Понятная и удобная навигация улучшает покупательский опыт и стимулирует продажи;
  • 70% покупателей принимают решение о выборе покупки в магазине;
  • POS материалы стимулируют продажи скоропорта на 10% и более;
  • Акционный товар является стимулом импульсных покупок для 41% покупателей по данным Nielsen.

Что еще важно сделать:

  • Соблюсти иерархию при размещении POSm (от категорий к подкатегории, от большего к меньшему)
  • Сформировать список обязательных POSm (для всех 3 форматов магазинов) и дополнительных POSm (для магазинов 100м2+)
  • Сделать акценты на акционном товаре, «лидерах» подкатегории.

Проработка оформления магазина в едином формате осуществляется на каждом уровне от Входа-Выхода/Кассы, Макрокатегории/ Подкатегории к Ценнику/Продукту.

Как это сделать?

Вход/Выход/Прикассовая зона

Первое впечатление у покупателя создается при входе в магазин. Здесь важно создать приятное впечатление, пригласить покупателя сделать покупки, эмоционально вовлечь его.

Как создать наилучший покупательский опыт в ритейле?

Здесь отлично подойдет формат Мобайла с подвесом на потолок или постер на стену.

Как создать наилучший покупательский опыт в ритейле?

На выходе из магазина можно прикрепить стикер на дверь с любой поддерживающей ценности Вкусвилл коммуникацией.

Как создать наилучший покупательский опыт в ритейле?

Макрокатегория

Здесь важно заметно и четко обозначить товарную категорию, чтобы ее было видно издалека. Можно разработать задействовать такие ПОСМ: Мобайл, Топер или Постер на стену.

Как создать наилучший покупательский опыт в ритейле?
Как создать наилучший покупательский опыт в ритейле?

Подкатегория

Располагается на уровне глаз посетителя и подразумевает более длительный и внимательный контакт. Поэтому здесь можно доносить более детальную информацию о продукте.

Какие поверхности можно использовать для этого?

Боковые поверхности категории, тележки, мини-холодильники и др. места доп.выкладки

Возможный ассортимент ПОСМ: Постер на боковые поверхности, Шелфстопер в подкатегории,

Как создать наилучший покупательский опыт в ритейле?
Как создать наилучший покупательский опыт в ритейле?

Шелфтокеры под ценниками, Тейбл тенты, Стикеры на витрину, на стену и т.д.

Как создать наилучший покупательский опыт в ритейле?
Как создать наилучший покупательский опыт в ритейле?

И, конечно же, имеет смысл сделать тестовую реализацию в 2-3 магазинах торговой сети, после чего оценить эффективность - проанализировать продажи, провести постопрос и т.д. и только после этого масштабировать новый концепт.

Подписывайтесь на мой канал и читайте другие статьи про маркетинг и ритейл. Они не менее интересные.

99
1 комментарий

обожаю вкусвилл, но это, конечно, боль.. в большинстве их магазинов (если это не магазин во дворе, куда ты ходишь каждый день, и уже знаешь, где-что расположено) ну очень сложно что-то быстро найти

1
Ответить