ИИ агенты: шоппинг как движущая сила интернет-революции

Ведущие платёжные системы и ИИ-платформы запускают инструменты для «агентной коммерции», где покупки и платежи будут происходить через интеллектуальных помощников (о которых так много говорят в последние полгода). Это может радикально изменить не только процесс покупок, но и всю экосистему электронной коммерции

🔥 Еще больше интересного в моем канале продуктовые штучки

Скоро онлайн-покупатели смогут совершать покупки прямо через чат-ботов - это может стать крупнейшим сдвигом в сфере шопинга со времён появления Amazon или iPhone.

Шопинг всегда был движущей силой интернет-революций - от эпохи dot-com до мобильных и социальных платформ. Туда, где появляется коммерция, приходит реклама и другие способы монетизации для технологических компаний.

Когда-то Google и Facebook были без рекламы и коммерции, но со временем полностью изменили и себя, и отрасль

Что происходит?

Недавно о своих инициативах в области агентной коммерции также объявили Visa, Mastercard и PayPal.

Так, Visa объявила о планах встроить свою платёжную сеть в системы искусственного интеллекта, включая чат-ботов и цифровых агентов. Сейчас проект находится на стадии тестирования, среди партнёров - OpenAI, Anthropic, Microsoft, Mistral и Perplexity.

По словам Джека Форестелла, директора по продуктам и стратегии Visa, это изменение может оказать влияние, сопоставимое с появлением электронной и мобильной коммерции.

Как это работает?

Visa продемонстрировала, как пользователь может один раз ввести платёжные данные в чат-боте, после чего совершать покупки различных товаров и услуг в формате естественного диалога с ИИ-агентом.

В основе лежит технология токенизации, уже применяемая Visa для защиты мобильных и онлайн-платежей, а также механизмы аутентификации, передачи намерения оплаты и инструкций. Также OpenAI сообщила, что ChatGPT начал показывать прямые ссылки на товары в поисковой выдаче, сначала в категориях «мода», «красота», «товары для дома» и «электроника»

Есть ли барьеры у агентной коммерции?

Основная сложность внедрения так называемой «разговорной коммерции» - не технологии (они готовы, по заверениям всех игроков), а доверие пользователей.

Пока неясно, насколько массовым станет использование таких решений, даже среди ранних лояльных пользователей. Форестелл отметил, что за 25 лет e-commerce заняла менее половины рынка продаж, но при этом за последние 29 месяцев чат-ботами с генеративным ИИ начали пользоваться миллиарды людей. Он надеется, что в течение ближайших 12 месяцев автономные платежи через агентов станут доступны хотя бы в отдельных сценариях

Эксперты советуют ритейлерам пересматривать e-commerce-стратегии, чтобы подготовиться к роли чат-ботов в продажах.

Компании смогут тратить меньше на поисковую рекламу, но важнейшим станет актуальность и качество данных о товарах. Если информация неполная или некорректная, ИИ может неверно представить продукт или вовсе не показать его пользователю

К слову, в OpenAI заявили, что не получают дохода с покупок через ChatGPT и не планируют внедрять аффилиатные ссылки. CFO OpenAI Сара Фрайер подчеркнула, что компания хочет, чтобы пользователи были уверены: ChatGPT всегда даёт лучший ответ, а не тот, который выгоден бизнес-модели или рекламодателям.

Пожалуйста, поддержите меня, поставьте лайк!

2
Начать дискуссию