Каждый участник цепочки рекламы должен будет передавать ОРД:
— сведения о рекламодателе, рекламораспространителе, операторе рекламной системы;
— сведения о рекламе.
Исключения:
— рекламные рассылки по своей базе;
— push-уведомления;
— трансляции теле- и радио-эфиров;
— электронные сообщения, направляемые группам пользователей. Например, посты в социальных сетях, которые не ставятся на продвижение.
Правильно я понимаю, что если я - интернет-магазин, размещающий рекламу в Яндекс.Директ и настроивший продвижение во ВКонтакте, то для меня ничего не меняется - я просто делегирую Яндексу и ВК передачу данных в ЕРИР?
Вы как рекламодатель самостоятельно не сможете передавать данные напрямую в ЕРИР. Только через ОРД. Эту обязанность можно делегировать рекламораспространителю, например, Яндексу. Он передаст сведения оператору рекламных данных, откуда информация транслируется в ЕРИР. Яндекс обещает настроить такую функцию в пару кликов. Как будет работать ВКонтакте мы пока не знаем точно.
""— электронные сообщения, направляемые группам пользователей. Например, посты в социальных сетях, которые не ставятся на продвижение.""
А на основании чего сформирован список исключений? В законе нет этой оговорки вроде как.
Законом установлено, что состав подлежащей учету информации о рекламе определяется Правительством РФ.
Указанный в статье список исключений закреплен в Распоряжении Правительства от 30 мая 2022 г. № 1362-р (см. п. 1). С ним можно ознакомиться тут: https://www.garant.ru/products/ipo/prime/doc/404673803