Запуск первого в России B2B-сервиса по ремонту вагонов

На момент создания сервиса рынок ремонта грузовых вагонов был разрознен, а ценовая политика никак не регулировалась. Владельцы вагоносоставов терпели убытки из-за простоев, ведь только поиск исполнителя мог занять до нескольких недель, не говоря уже о долгом процессе обмена документами.

Вагонмастер вырос из необходимости объединить всех участников рынка и сделать ремонт вагонов доступной и быстрой услугой. Сервис полностью автоматизирует организацию ремонта подвижного состава, в 3 раза увеличивает скорость проведения заявок и упрощает общение между заказчиком и исполнителем.

Сейчас в системе зарегистрировано 317 крупных и средних компаний-заказчиков и 198 вагоноремонтных депо.

Запуск первого в России B2B-сервиса по ремонту вагонов

В первый же день встречи с клиентом, по пути в наш центральный офис, мы попали на ж/д переезд и наблюдали медленно проезжающий перед нами товарный состав и уже тогда смогли обсудить типы вагонов, виды поломок и детали, которые чаще других выходят из строя.

Россия — огромная страна с более чем 200 вагоноремонтных депо. Но для заказчиков нашего клиента найти подходящее из них было непросто: процесс согласования затягивался, и простои составов приносили убытки. Поэтому Вагонмастер в первую очередь призван оптимизировать поиск подходящего депо, учитывая главные критерии:

  1. Время. Благодаря интеграции со специализированными сервисами (АСУ ТК и СТМ) клиент сразу получает информацию о сроках ремонта, куда заложено, в том числе, и время на транспортировку сломавшегося вагона до депо и обратно.
  2. Стоимость. От каждого депо клиент получает расчет индивидуальной стоимости ремонта. Нет, это не маркетинговая история, когда мы предлагаем клиенту «специальную акцию» — мы плотно сотрудничаем с ж/д компаниями, от которых получаем актуальные данные о состоянии вагона. Нет нужды обзванивать все депо и искать исполнителя. Заполнив небольшую форму с основными сведениями о вагоне, уже через 15 минут заказчик получает предложения по ремонту от разных депо.

Интерфейс

При создании интерфейса мы делали упор на простоту и интуитивность, так как основные пользователи сервиса — начальники цехов и управленцы, которые разбираются в производстве гораздо лучше, чем в компьютерных программах.

Запуск первого в России B2B-сервиса по ремонту вагонов

Логотип

Клиент попросил добавить в логотип изображения вагона и курсора. На примере нескольких вариантов мы постарались объяснить, что такой логотип слишком прямолинейный, и чтобы создать хороший лого, лучше отказаться от ассоциаций первого порядка (вагон, квадрат, интернет, управление мышью).

Запуск первого в России B2B-сервиса по ремонту вагонов

Мы предложили более актуальные решения для иллюстрации цифровизации производства:

Запуск первого в России B2B-сервиса по ремонту вагонов

В итоге, после нескольких совещаний с клиентом, мы отказались от прежней концепции и пришли к аббревиатуре из V и M, которые своей тяжеловесностью иллюстрируют стабильность и основательность отрасли.

Запуск первого в России B2B-сервиса по ремонту вагонов

Работа с сервисом

  1. При регистрации пользователь проходит не только верификацию электронной цифровой подписи через сервис КриптоПро, но и ручную проверку сотрудником службы безопасности. Так высокие стандарты безопасности снижают риски убытков для компании.
  2. Далее заказчик оставляет заявку на ремонт и получает автоматический расчет стоимости. Калькулятор расчета стоимости ремонта — также и первое, что видит пользователь на главной странице. Он работает как инструмент повышения конверсии за счет своей интерактивности, а также экономит время сотрудников поддержки.
  3. На основании расчета калькулятора создается заявка.
Запуск первого в России B2B-сервиса по ремонту вагонов

Создание заявки

  • Заявка автоматически отправляется оптимальному исполнителю

    Уже на этапе расчета система учитывает текущее состояние вагона и выдает стоимость и срок выполнения ремонта в разных депо.
Запуск первого в России B2B-сервиса по ремонту вагонов
  • Сервис позволяет отслеживать статус работ

    Заказчик может контролировать процесс ремонта в режиме онлайн и в любой момент узнать актуальный статус ремонта, данные по трудозатратам и сроки окончания. Так контроль над процессом выполнения услуги повышает вероятность того, что заказчик вернется в будущем.

  • По итогам проведенного ремонта стороны подписывают документы онлайн


    Интеграция с ЭЦП и «Диадоком» позволяет вести документооборот в электронном формате, что значительно сокращает сроки согласования ремонтных работ, а вместе с этим и сроки простоя вагоносоставов.

  • Еще мы внедрили модуль электронной торговли, и теперь сервис выступает как площадка для купли-продажи запчастей и комплектующих. Также при создании заявки пользователь сразу может продать вышедшие из строя детали, таким образом экономя на ремонте.
Запуск первого в России B2B-сервиса по ремонту вагонов

Заключение

Для нас очень значимы проекты, когда у клиента на старте есть лишь идея. Во-первых, потому что мы чувствуем большую ответственность за качество конечного продукта, во-вторых, мы приверженцы Agile, и именно на таких проектах есть прекрасная возможность выстроить работу с самого начала согласно методологии. За время сотрудничества с командой Вагонмастера нам удалось глубоко погрузиться в экспертную область и внедрить эффективные решения, что вывело бизнес клиента на новый уровень. Нам удалось создать понятный и функциональный сервис, чтобы любой человек, даже далекий от заведения электронных заявок, смог решить свою бизнес-задачу в кратчайшие сроки.

Запуск первого в России B2B-сервиса по ремонту вагонов
Запуск первого в России B2B-сервиса по ремонту вагонов
77
реклама
разместить
4 комментария

Скинул ваш сайт своим клиентам. Может будут ремонтироваться у вас.

1

Читаю статью, и понимаю, сколько делается на энтузиазме и личной инициативе, и это здорово, потому как формула меняй себя и поменяется мир вокруг здесь видна. Хорошо было бы, если подобные инициативы встречались как можно чаще

1

Спасибо!)

Мы тоже очень вдохновляемся уникальными идеями наших клиентов!