Как удвоить продажи на маркетплейсах?
— Поисковая + контентная оптимизация. Это то, как вы описываете свой товар и заполняете карточку (выбор категории, количество фотографий в карточке, текстовое наполнение, добавление seo-запросов).
❕ВАЖНО: не нужно подбирать самые красивые и умные слова про свой товар. Покупатель хочет знать, как именно вы решите его проблему.
Какой текст повышает продажи
✔ Понятный — его должно быть легко читать (не пишите километровыми предложениями с использованием сложной профессиональной терминологии).
✔ Актуальный — подсвечивайте проблемы, которые решит товар. Человек должен понимать, почему купить нужно именно это и именно у вас.
✔ Оригинальный — не копируйте описание у других брендов. Вас могут за это заблокировать + не факт, что у конкурента хорошее описание.
✔ Без переспама — не дублируйте одни и те же слова (используйте синонимы).
✔ До 2.500 символов — это требование площадки + читателю не будет лень читать огромный текст.
✔ Оптимизированный — добавлены ключевые слова (по каким запросам ваш товар ищут пользователи маркетплейсов)
✔ Подробный — пропишите все важные характеристики вашего товара.
❕Какой товар требует подробного описания:
- Стоимость выше средней по рынку
- Предмет роскоши, антиквариат
- Маленький ассортимент
- Особенности товара непонятно по фото/видео и характеристикам
- Уникальный товар
- Много конкурентов (чтобы отстроиться от них)
Что сделать ДО составления описания товара:
1. Проанализировать целевую аудиторию
2. Собрать ключевые запросы
3. Проанализировать конкурентов
Далее пропишите 3-5 вариантов описания. Тестируйте каждый и замеряйте конверсии продаж. Так вы выберите самый рабочий текст (тот, который больше остальных повышает продажи).
В описании товара читатель должен найти ответы на следующие вопросы:
1. Зачем нужен товар и как его использовать
2. Чем этот товар лучше аналогов (отличия от конкурентов)
3. Что это за товар (все характеристики: цена, вес, состав)
4. Продавцу/производителю можно верить (отзывы, сертификаты и т.п.)
❕Весь текст должен быть понятен целевой аудитории — пишите на их языке.
Примеры:
❌ Мы выбираем самый высококачественный, прочный и стойкий материал для своих изделий.
✔ Кольцо не помнется при падении с высоты стола. Покрытие не пожелтеет при контакте с водой (даже если вы моете руки 100 раз в день).
Как анализировать эффективность карточки:
✔ По росту продаж
Будем честны, мы здесь все ради денег. Если прибыль растет — значит вы всё сделали правильно в оформлении карточки товара.
Если денег не прибавляется (или вообще упала прибыль) — дорабатывайте карточку.
И тут начинаются самые интересные вопросы: что менять и как это должно выглядеть в итоге? Отсюда вытекает второй способ анализа:
✔ С помощью сервиса SellerExpert
Этот сервис подберет вам семантическое ядро из ключевых запросов (как люди ищут товары именно на маркетплейсах, а не в целом в интернете). Подсветит, что у вас не оптимизировано в процентах и подскажет, как это исправить (какие рубрики нужно заполнить или откорректировать).
Вам не нужно будет руками перебирать сотни карточек, чтобы составить конкурентное описание. За вас всё сделает сервис, а вы сэкономите время и деньги и сразу оформите продающую карточку для ваших товаров.
У SellerExpert есть бесплатный пробный период — обязательно протестируйте и убедитесь, что продажи растут сразу же после правильного заполнения карточки.
Регистрируйтесь, чтобы бесплатно оптимизировать карточку своего товара, поднять его в поисковой строке и удвоить продажи!