{"id":14293,"url":"\/distributions\/14293\/click?bit=1&hash=05c87a3ce0b7c4063dd46190317b7d4a16bc23b8ced3bfac605d44f253650a0f","hash":"05c87a3ce0b7c4063dd46190317b7d4a16bc23b8ced3bfac605d44f253650a0f","title":"\u0421\u043e\u0437\u0434\u0430\u0442\u044c \u043d\u043e\u0432\u044b\u0439 \u0441\u0435\u0440\u0432\u0438\u0441 \u043d\u0435 \u043f\u043e\u0442\u0440\u0430\u0442\u0438\u0432 \u043d\u0438 \u043a\u043e\u043f\u0435\u0439\u043a\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Поведенческие факторы: что это и какие бывают

В интернете огромное количество информации, как полезной, так и не очень. Чтобы мы быстрее находили ответы на свои вопросы и получали самую релевантную (уместную, актуальную), существуют поисковые алгоритмы. Они структурируют информацию и заботятся о том, чтобы у пользователей в начале выдачи были именно те сайты, которые им нужны. Эти алгоритмы берегут нас от пустых карточек товаров и контента, который не отвечает нашим запросам. Только никто не знает, по какому точно принципу это все устроено. Но нет сомнений, что алгоритмы поисковых систем (ПС) учитывают поведение самих пользователей — это и есть поведенческие факторы.

Сегодня поговорим о том, что это такое, какие есть классификации и как улучшить поведенческие факторы (ПФ) для сайта.

Поведенческие факторы: что это и зачем нужно их улучшать

ПФ — это все действия пользователей на сайте и вне. Их учитывают алгоритмы поисковых систем при ранжировании сайтов (сортировке в поисковой выдаче).

Если рассматривать пример интернет-магазина, то поисковая система оценивает, сколько человек зашло на сайт, вернулось на него из поиска, сколько страниц посетило, как взаимодействовали с формами, последний клик, отзывы в сети, рост спроса на бренд и какое количество пользователей в результате сделало покупку. С информационными ресурсами немного сложнее. Тут хороший показатель, если пользователь остается на странице какое-то время, оставляет реакцию, комментирует, делится материалом с другими, подписывается на рассылку. Так он демонстрирует свою заинтересованность.

А если посетители заходят и быстро выходят назад к поиску, не закрыв потребность по запросу, такое поведение повторяется на большинстве страниц сайта, поисковые системы могут решить, что сайт нерелевантен запросу и понизят его в выдаче.

Поведенческие факторы — один из основных показателей качества сайта. И seo-оптимизаторы всегда уделяют ему много внимания. Кто-то накручивает искусственно, кто-то работает над удобством пользователя непосредственно.

Классификация поведенческих факторов

Поведенческие факторы делятся на внутренние и внешние. Внешние — все, что делает пользователь, пока не зашел на сайт, например, интерес к бренду, отзыв о компании, ctr сниппета в выдаче и так далее. Внутренние — уже на сайте.

Внешние поведенческие факторы

До того, как пользователь пришел на сайт, он совершал какие-то действия в поиске. Это тоже не остается без внимания ПС.

Внешние поведенческие факторы — действия, к которым относятся:

  • Соотношение кликов к показам или CTR на выдаче. Учитывают число показов и сколько человек «кликнуло» на сайт, чтобы получить более детальную информацию.
  • Единственный переход в выдаче. Пользователь ввел запрос, перешел на сайт и остался там = нашел то, что ему нужно.
  • Последний клик. Тот сайт, на котором пользователь остался после посещения нескольких других.
  • Возврат пользователя к поиску. Возврат к поисковой выдаче может означать, что сайт не отвечает на конкретный запрос, не релевантен ему.
  • Посещаемость сайта. Поисковые системы оценивают общий трафик. При этом важно, чтобы пользователи не только зашли и вышли, но и закрыли свою потребность.
  • Источники трафика. Откуда пользователи переходят на сайт.
  • Прямые переходы. Поиск конкретного бренда, названия или адреса означает, что есть доверие пользователей.

На внешние ПФ большое значение оказывает сниппет: если он информативный, выделяется, пользователи скорее на него кликнут.

Внутренние поведенческие факторы

Это действия пользователя с момента, как он перешел на сайт.

Что оценивают:

  • Время на сайте. Это общее время на сайте. Оптимальные показатели отличаются в разных тематиках.
  • Глубина просмотра. То, сколько страниц посетил пользователь за одну сессию. Хотелось бы сказать, что чем больше, тем лучше, но это не всегда так.
  • Показатель отказов. Яндекс и Google считают его по-разному. Для Яндекс.Метрики — это время на сайте меньше какого-то показателя (стандартно 15 секунд), для Google Analytics это просмотр одной страницы.
  • Действия на страницах. Алгоритмы ПС отслеживают поведение пользователей на сайте (клики на иконки, заполнение форм, добавление товара в корзину и другие конверсионные действия).

Это ключевые поведенческие факторы, которые напрямую влияют на ранжирование ресурса. Но при работе поисковые системы оценивают и другие параметры активности, например, время заполнения форм и движения курсора на страницах, комментарии.

Артем Каминский, SEO-оптимизатор KUKOYAKA.PRO

Откуда берется информация о поведенческих факторах

Яндекс.Метрика, Google Analytics, Яндекс Вебмастер, Google Search Console используют счетчики аналитики, приложения для браузеров, собственные веб-браузеры.

В следующей статье поговорим о том, как улучшить поведенческие факторы для вашего сайта. Если еще не подписались на наши публикации — самое время это сделать 👻

0
12 комментариев
Написать комментарий...
Александра Самошкина

Очень хочется, чтобы все занимались пф. Потому что бывают ну очень неудобные сайты на первых местах. Возможно они как-то дополнительно крутятся, но блин.. сайты же для пользователей, которые на них заходят. Так что считаю реальные работы на сайте по улучшению пользования наиболее полезными

Ответить
Развернуть ветку
Никита Кукояка
Автор

Поддерживаю

Ответить
Развернуть ветку
Виктор Петров

Сорри, но есть же официальные доклады Яндекса на тему ПФ. Есть сливы внутренних доков на несколько лет. Есть практика, в конце концов. Нельзя ПФ оценивать по инструментам Метрики.
Да и не оцениваются ПФ по таким сервисам. Пофиг абсолютно, есть Метрика на сайте или нету - это для накрутчиков важно, засветить профиль таким способом. Яше хватает логов самого серпа и БД из тонны источников за годы.

Ответить
Развернуть ветку
Никита Кукояка
Автор

Поведенческих факторов различное множество как внутренних так и внешних. Никто и не говорит, что для контроля внешних используется Метрика, для этого требуется Вебмастер, ведь он отвечает за серп. Зачем учитывать все факторы? Можно разделить в зависимости от того какая цель, если речь в первую очередь про позиции, то тут больше к Вебмастеру, если цель про конверсию, то тут метрика. Но правильный подход это комплексная аналитика.

Относительно накрутчиков добавлю, что для них Метрика как раз таки и не требуется, качественная накрутка пф даже не совершает визит на сайт, чтобы его учитывала метрика, а для контроля требуется Вебмастер.

Ответить
Развернуть ветку
Юрист Королёв Дмитрий

Антибот эффективное средство от сторонней накрутки ПФ?

Ответить
Развернуть ветку
Князь

Вообще да, писал статью по анализу связи с директом

Ответить
Развернуть ветку
татьяна смирнова

Неа, тот же Быдлокодер обойдет его на раз-два?

Ответить
Развернуть ветку
Виктор Петров

Вебмастер - это про кликовые. Метрика - посткликовые. Кликовые - это про быстрые накрутки, которые easy come, easy go.
Ну и сам-то визит нужен не только для сайта, а ещё и для профиля. Вебмастер не замажет, а Метрика данные о визитерах собирает - и вдолгую. Видел профили с данными за несколько лет по Метрике: такая вот "лояльность".

Ответить
Развернуть ветку
татьяна смирнова

Зачем комплексная аналитика, если можно сделать 2, 3, 5 и более сайтов в одной тематике и забирать себе всех клиентов в своём регионе?

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Матвеев

Поведенческих факторов очень много и их все необходимо учитывать. По-максимуму

Ответить
Развернуть ветку
Виктор Петров

А смысл? Там работает сочетание пары из нескольких десятков.

Ответить
Развернуть ветку
Привет

Писал статью про скрутку пф?

Ответить
Развернуть ветку
9 комментариев
Раскрывать всегда