{"id":14275,"url":"\/distributions\/14275\/click?bit=1&hash=bccbaeb320d3784aa2d1badbee38ca8d11406e8938daaca7e74be177682eb28b","title":"\u041d\u0430 \u0447\u0451\u043c \u0437\u0430\u0440\u0430\u0431\u0430\u0442\u044b\u0432\u0430\u044e\u0442 \u043f\u0440\u043e\u0444\u0435\u0441\u0441\u0438\u043e\u043d\u0430\u043b\u044c\u043d\u044b\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0432\u0446\u044b \u0430\u0432\u0442\u043e?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"f72066c6-8459-501b-aea6-770cd3ac60a6"}

12 SEO-идей, собранных за февраль

Всем привет! Меня зовут Алексей Севостьянов, я генеральный директор в «Скобеев и Партнеры». Подготовил дайджест за февраль по новостям в мире SEO.

Узнайте за 11 минут все основные практические SEO-фишки, агрегированные из десятков Telegram-каналов и видеороликов, вышедших в феврале 2023 года, и написанные в телеграфном стиле из внутреннего обучения оптимизаторов «Скобеев и Партнеры».

И по традиции не забудьте подписаться на наш телеграм-канал по ссылке. Там вы получите еще больше пользы.

Google

1. Как выявлять причины падения трафика в Google. Инструкция от…самого Гугла.

Практическая ценность: В материале разобраны основные причины сокращения поискового трафика, представлен анализ графика снижения поискового трафика, и главное – анализ общих тенденций в отрасли. Теперь проще будет оправдываться.

Источник: https://t.me/burzhunet/2106

2. Как спрогнозировать PageRank своих страниц при проектировании структуры.

Практическая ценность: Простейший конструктор, в котором можно смоделировать структуру сайта с учетом перелинковки и оценить, как будет распределяться вес внутри страниц.

3. Как подобрать .ru или .рф дроп на примере кейса подбора домена в медицинской тематике.

Практическая ценность: Гайд по автоматизации поиска доменов и правильной покупке доменов.

Источник: https://t.me/shakinru/2478

4. Наличие сразу нескольких отрицательных элементов агрессивной рекламы повышает вероятность ухудшения ранжирования.

Практическая ценность: Если у вас на сайте есть сразу несколько элементов из категории агрессивной рекламы (например, реклама в футере или пуш-уведомления), то вероятность пессимизации после последних апдейтов в гугле возрастает.

Источник: https://t.me/drmaxseo/519

5. Гугл добавил поддержку структурированных данных для вариантов продукта.

Практическая ценность: Хорошо подходит для интернет-магазинов, так как теперь можно эффективнее разметить свои товары и улучшить ранжирование по транзакционным запросам.

Источник: https://t.me/drmaxseo/520

6. Почему в Google Search Console много показов и мало кликов?

Практическая ценность: Причин может быть несколько:

  • Внутренние связанные ссылки. Если на ранжируемой веб-странице есть ссылки на тематически связанные страницы (внутренняя перелинковка), то Google может показывать их в поисковой выдаче как дополнительные результаты.

  • Google’s Visual Stories. Механизм учёта показов аналогичен четырём вышеизложенным пунктам с одним отличием: используя фильтр «Web Story» на вкладке «Search Appearance», эти показы можно легко отфильтровать от всех прочих.

  • Ссылки в Карусели Twitter (X). Twitter Carousel в результатах поисковой выдачи Google отображается вместе со ссылками, которые прописаны в твите.

  • Изображения в Панели Знаний (Knowledge Panels). Показы изображений в этом случае учитываются в разделе «Performance».

  • Изображения в поисковой выдаче. Изображения, которые Google показывает на странице поисковой выдачи, могут учитываться GSC не только как «Images», но и как «Web».

  • Hidden Gems. Алгоритм Google "Hidden Gems" может давать неожиданные показы для не всегда релевантных запросу страниц.

Источник: https://t.me/bez_seo/944

Яндекс

7. Яндекс расширяет тестирование быстрых ответов от YandexGPT.

Практическая ценность: Теперь они доступны всем пользователям в результатах поиска, но на ограниченном объёме запросов. При тюнинге контента стоит учитывать те ответы (и, возможно, lsi), которые генерирует нейронка Яндекса.

Источник: https://t.me/yandexwebm/55

Chat GPT

8. Как сгенерировать запросы из ассортиментной матрицы в ChatGPT и расширить ядро в разы.

Практическая ценность: Практическое руководство для расширения семантического ядра за счет ресурсов ChatGPT. Позволяет собрать детализированный семант для любых категорий, что значительно сокращает время на сбор ядра.

Источник: https://t.me/shakinru/2471

Инструменты оптимизатора

9. Как выявить проблемы с семантикой, из-за которых можно пытаться продвигать страницы по неподходящим запросам.

Практическая ценность:

  • Собираем интересующие запросы и чистим от мусора.
  • Снимаем страницы, по которым сайт ранжируется по запросу, и релевантные страницы с точки зрения Яндекс.
  • Загружаем данные в KeyAssort на кластеризацию.
  • Кластеризуем ключевые слова по выбранному алгоритму. Рекомендуемый режим – «хард с порогом в 3».
  • В экселе смотрим на несовпадения урлов и делаем вывод по запросам.

10. Как спарсить метаданные с помощью Гугл таблиц.

Практическая ценность:

  • Копируем в эксель список страниц конкретного сайта, откуда хотим достать метаданные.

  • Определяем контейнер, в котором хранятся те или иные данные.
  • Через простую формулу и ImportXML получаем данные со страниц. Отличная замена лягушке.

Источник: https://t.me/shakinru/2454

11. Как запретить чужим ботам пастись на вашем сайте.

Практическая ценность: Используем простой скрипт для блокировки переходов пользователей с подозрением на ipv6, который часто используют для нагула ботов. После исключения сайта из базы для нагула, можно убрать скрипт. ВАЖНО – при использовании скрипта “под раздачу” попадут и живые люди, которые также используют ipv6. Хотя таких заметное меньшинство, со временем скрипт все же надо будет отключить.

Источник: https://t.me/shakinru/2488

12. Бесплатные инструменты для A/B тестов в SEO.

Практическая ценность: Отличные сервисы для тестирования того, какие тайтлы лучше работают. С помощью инструментов можно загрузить данные и сравнить контрольную группу страниц с тестовой. Формат загружаемых данных приводится.

Источник: https://t.me/burzhunet/2114

Прошлые подборки

Поддержите комментарием или лайком эту публикацию. Для меня это подтверждение, что данный контент полезен для сообщества.

Кроме того, если вы видите, что нечто интересное произошло, и этого нет в подборке, напишите в комментарии, давайте увеличим ценность материала вместе.

Не забывайте подписываться на наш телеграм-канал по ссылке.

Успехов в вашем труде!

0
15 комментариев
Написать комментарий...
Ильяна Левина

Что за тигр этот лев ❤️

Ответить
Развернуть ветку
Мила Прохорова

Яндекс походу косплекит гугл с быстрыми ответами. Ждем нулевую строчку в выгрузках позиций. Хд))

Ответить
Развернуть ветку
Артем Дедулин

Каждый пункт содержит ценные советы и рекомендации, которые помогут оптимизировать сайт

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Севостьянов
Автор

Благодарю. Главное пробовать.

Ответить
Развернуть ветку
Дамир Билалов

"Почему в Google Search Console много показов и мало кликов?"

Это положительный знак.
Это означает, что алгоритмы начали тестировать твой сайт в показах в различных индексах. Нужно ничего не менять, и продолжать выгружать контент.

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Севостьянов
Автор

Интересная гипотеза. Для нового сайта/контента вполне может быть.

Ответить
Развернуть ветку
Утконос

Интересные идеи, спасибо

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Севостьянов
Автор

Спасибо, коллега.

Ответить
Развернуть ветку
Evgeny P.

Я уверен, что ключевая проблема низких кликов - это кривые сниппеты. Кстати в другом дайджете про это же писал.

Ответить
Развернуть ветку
Виктор Петров

Как они могут быть кривыми? Обе ПС совсем кривое игнорируют и заменяют на что-то своё.

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Севостьянов
Автор

Согласен. Дело не только в сниппетах. Потому что оно рандомом выводиться может, да и правда ПС знает лучше, что вывести.

Ответить
Развернуть ветку
Michail Gorin

С блокировкой трафика - это перебор. Лучшк cf настроить. Ну или на худой конец антибот какой.

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Севостьянов
Автор

Ну не совсем перебор. Там же можно долю трафика оценить предварительно, до фильтрации. И тогда решать закрывать или нет. Тот же антибот так же фильтрануть может нормальный трифик.

Ответить
Развернуть ветку
Артур Малосиев

Согласен с вами. На виси несколько инструкций, как блочить ботов ПФ. Но ни один автор этих мануалов не ответил на вопрос - зачем?

Ну пришла корова на ваш луг воздухом подышать, а зачем в нее стрелять? Воздуха меньше станет или завтра другая корова не придет. Гуляют - пусть гуляют. Ах… нагрузка на сервер! Это несерьезно.

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Севостьянов
Автор

Просто нагул - это норм. Но может быть, когда сайт попадает не в список нагула, а в список "делистинга", когда один поднимают, остальные топят. ПФы могут скручивать. А учитывая, что алгоритм сработать может как угодно, это может привести к проседанию позиций.
В последнее время часто фиксируем проблемные прямые заходы на сайт, когда на фоне трафика в несколько сотен человек с органики есть несколько тысяч прямых со всеми вытекающими последствиями (проседанием).
Поэтому ставим антиботы.

Ответить
Развернуть ветку
12 комментариев
Раскрывать всегда