32 SEO-идеи, собранные за декабрь, январь и февраль

Узнайте за 12 минут все основные практические SEO-фишки, агрегированные из десятков Telegram-каналов и видеороликов, вышедших в декабре, январе и феврале 2023 года и написанные в телеграфном стиле из внутреннего обучения оптимизаторов «Скобеев и Партнеры».

ChatGPT

Вводим новую рубрику для сбора ключевых инноваций и информации об этом. Напомню, что мы уже более года наблюдаем за развитием этой технологии.

1. Кейс роста позиций на белом проекте от Евгения Шестакова

Далее цитата: «Сайт по утилизации авто, там был старый контент на главной странице. Сайт такой, древний, мы его обновляли, переделывали. В итоге клиент сказал, нам нужно написать контент и залить на сайт. Что мы и сделали. Мы просто написали контент с помощью Jasper, ручками поправили буквально чуть-чуть, показали клиенту и спросили: «Что вы скажете?» Клиент сказал, ой, какой классный текст, давайте оставим. Это ИИ написал. И что самое интересное, мы залили этот текст, обновили страницу, и у нас +20% запросов зашли в топ. Это клиентский белый проект, это не PBN. Вопрос только в том, чтобы оптимизатор грамотно генерил этот текст.»

2. Официальное отношение Гугла к ИИ контенту (в тему слухов про фильтры за это)

практическая ценность: «качество контента для нас гораздо важнее того, каким способом он создан», в общем ИИ — это ОК.

3. ChatGTP для сайтов: подходы, плагины, автоматизация

практическая ценность: эта инструкция закрывает практически все вопросы по генерации контента

источник: https://amazonsales.com.ua/work-with-chatgpt (заходить с VPN)

4. Как уйти от санкций за некачественный генерированный контент

практическая ценность:

  • используем несколько источников контента.
  • в Джаспере используем инструмент Content Summariser, а затем просто берем и добавляем сгенерированный текст в самом конце под H2 «Conclusion» или «Summary».
  • так же в Jasper.ai есть инструмент «Explain it to a child» — своеобразный рерайт, отлично уникализирует и «спрячет» наш перевод от антиспама.
  • разбавлять контент сгенерированным FAQ и Summary.

5. Кейс: ChatGPT побеждает Google по качеству ответов (в большинстве случаев)

практическая ценность: это и источник контента, и возможная основа для новых сервисов.

6. ChatGPT угроза для SEO в долгосрочном плане — пользователи все больше ответов будут получать от сервиса без перехода на сайты. Также мы ожидаем изменение пользовательского поведения

7. Как генерировать текст с помощью Open Ai непосредственно в Google Sheets

практическая ценность: инструкция о том, как создать свой генератор в своем Экселе.

8. Решение проблемы ограниченных данных 2021 годом в ChatGPT — через обучение

практическая ценность: появилось расширение, которое открывает для нейронной сети доступ в сеть. Теперь ChatGPT может работать с сайтами и парсить свежие данные, согласно вашему ТЗ.

9. Как закрыть доступ ChatGPT к контенту своего сайта

практическая ценность: инструкция для защиты своего контента.

источник: https://t.me/burzhunet/1577

10. 9 запросов ChatGPT для эффективного SEO

практическая ценность: что можно делать

  • Поиск идей для больших статей.
  • Подбор технических терминов по любой тематике.
  • Написание выводов для статей.
  • Идеи для гостевых постов.
  • Поиск упущенных объектов графа знаний в статьях.
  • Создание структуры статей.
  • Улучшение некачественных страниц.
  • Написание черновиков.
  • Быстрое создание мета-тегов.

источник: https://t.me/burzhunet/1567

Яндекс

11. Выложили алгоритм Яндекса

практическая ценность: отсутствует для профи, новички могут узнать тоже самое в более удобном формате из любого популярного учебника/курса по SEO.

источник: наиболее кратко и БЕЗ ВОДЫ тут https://t.me/seo4robots/230, а также тут https://t.me/seo4robots/225, тут https://t.me/seo4robots/227 и тут https://t.me/seo4robots/232

12. Как накручивать ПФ в Яндексе и Гугле и как защищаться от атак конкурентов

практическая ценность: минимум воды. Если планируете разобраться с темой, рекомендуем посмотреть видео полностью. Пожалуй, лучший материал в открытом доступе по этой теме.

Инструменты и решения по SEO

13. Как организовать конвейер контента и выйти на 12 млн переходов в месяц

практическая ценность:

  • Ушли от создания детальных ТЗ от оптимизаторов и перешли к схеме «SEO-специалист → Темник → Выбор тем → Написание текста».

  • Пример упрощенного ТЗ оптимизатора в виде набора подтем.

  • При этом в конце идет проверка оптимизатором.
  • Визуализация конвейера в Трелло.
  • Этап проверки текста экспертом — страхует от плохого контента.
  • Роли в проекте: оптимизатор, эксперт-создатель, эксперт для проверки, редактор, SEO-редактор для докрутки, корректор, иллюстратор, шеф-редактор.
  • Как обошли тему обогащения статьи SEO-словами через плашки.

  • Какие форматы публикаций залетают в ТОП — гайды, которые отвечают на вопросы: «Что это такое?», «Как работает?», «Как сделать?» и событийные материалы.
  • Параллельный процесс SEO-аналитики — определяют причины потери трафика у старых статей и формируют задачи на актуализацию/улучшение.

14. .htaccess и все, что с ним можно сделать

практическая ценность: эксперты по техническому SEO пусть просто сохранят эту полезную ссылку.

15. Как организовать парсинг ваших конкурентов. ТОП-10 расширений для Chrome, которые не требуют программирования

практическая ценность: обзор решений, которые закроют почти любые задачи парсинга.

16. Интервью про PBN от Евгения Шестакова

практическая ценность:

  • Сетки в Рунете не рентабельны, в бурже смотрим на конкурентов.

  • Доля сетки в ссылочном профиле менее 30%, чтобы не спалиться.

  • Конкуренты ходят по ссылочным профилям и стучат, в результате сайты падают.
  • PBN — тонкий инструмент подтягивания в ТОП-1.
  • Количество сотрудников на поддержку сетки: до 200 сайтов хватит фуллтайм-вебмастера. От 300 до 500 — можно уже в партер брать админа. Свыше 500 — я бы уже брать админа фуллтайм.

  • Возраст имеют только аукционные домены с листингов

    Pre-Release. Остальные домены возраста не имеют, даже если находятся в индексе непрерывно 20 лет и они дропнулись.

    Поэтому, если нам нужно подклеить возраст, берем аукционный домен или домен из листинга GoDaddy closeouts, клеим в морду.

  • Клеим морду в морду и стараемся сделать карту склеек, то есть страницы дропа, на которые – важно – есть ссылки, dofollow-ссылки, ценные, мы их приклеиваем к похожим страницам на своем сайте. Далее делаем переезд в Search Console и радуемся жизни.

  • И иные варианты склеек в статье (как клеить для возраста, для веса, для передачи ссылочного на внутренние страницы).
  • Клеить всегда – риск и лотерея. Можно как сильно бустануть сайт, так и утянуть его вниз. Да, клей сильно контролируется, то есть можно отклеить всегда, но бывали ситуации, что после клея сайт падал, отклеивали все, но позиции не возвращались на тот же уровень.
  • Как новичкам проще относиться к клею: представим, что за все время жизни проекта у вас, условно, есть 10 слотов на подклейку. Больше нет. Вот 11-й подклеите, и забанят. И поэтому нужно очень обстоятельно и очень внимательно подходить к клею.
  • Поэтому приклеили домен и наблюдаем эффект полтора месяца. Если эффект положительный, ждем пока он стабилизируется, клеим следующий. Если он никакой или отрицательный – отклеиваем.
  • Подключить API Ahrefs, и просто у него будет мультифункциональный комбайн, просто убермашина, которой он может пылесосить дропы, отбирать их, фильтровать, просеивать.
  • Домены стало легче найти с помощью инструментов, но поднялись ставки на хорошие домены.
  • Для хорошего ранжирования под франкоязычную Африку достаточного одного домена в национальной зоне Франции .FR, а под Латинскую Америку — испанский домен .ES.
  • Аукцион GoDaddy – это мейнстрим.
  • Бэкордер – DropCatch. В некоторых зонах перехватывают порядка 60%.
  • Качают сабмитами и иногда краудом свои ПБН.
  • Регулярно обновлять ПБН не обязательно, ссылки работают с ПБН без обновлений по 3 года, но сам автор выкладывает до 5 статей в течении года.
  • Выбирают красивые и массово используемые бесплатные темы на Вордпрессе, чтобы потеряться среди однотипных сайтов.
  • У домена под клей всегда должен быть возраст, должен быть индекс и тематику менять нельзя.
  • Под клей покупаем домен, который, скажем так, заканчивает свою жизнь в своей тематике, без смены.
  • Соответственно, не даем ему закончить свою жизнь, мы его покупаем на аукционе и продлеваем, сохраняя его возраст.
  • Оцениваем уровень ранжирования текущих страниц, чтобы сайт не продвигался сеошниками, чтобы были легитимные gov/edu-ссылки, а не спамные.
  • На выходе такой клей точно даст прирост.
  • Если тема конкурентная и серая, например, казино, то клеем без учета тематики и много.
  • Домены под PBN – это минимум от 20 ссылающихся dofollow-доменов без учета спам ссылок.

  • Все знают этот пак автоматических доменов, которые имеют DR от 50 до 60 и липнут ко всем сайтам. Вот это мы сразу в фильтре выкидываем. Как минимум, 5 из этих 20 dofollow-доменов должны быть из контента со статей, с сайтов DR – больше 40.
  • Создание контента уже полностью автоматизировано с помощью ИИ, и проблем с ранжировании нет.
  • «У меня есть коллега, который делает на ИИ-контенте отличные сайты на тысячи статей, которые прекрасно ранжируются, отлично просто. Красивые сайты, которые не отличить от индусского статейника, который пишут с помощью рабской силы, а тут ИИ. Прекрасный контент, отлично выглядит, хорошо ранжируется.».
  • Даже если Google знает, что контент сделан с помощью ИИ, для него это не проблема, если этот контент отвечает запросу.
  • «Потому что мы сейчас видим много сайтов, сделанных с помощью ИИ-контента, а в будущем увидим их еще больше. Туда добавятся другие ИИ-штуки, типа генератора картинок, видосов, всего остального. Это пока что в зачатке, потому что текст генерировать как бы проще, задача проще, и она была сделана первой. А вот сейчас Midjourney и другие нейросети будут генерировать контент-картинки, некоторые уже генерят видео.».
  • «Вот, например, у меня у коллеги спам-апдейт не прошел обычный сайт, а ИИ-сайт отлично прошел спам-апдейт.»
  • Один человек создаем более 700 статей в месяц за счет ИИ.

Гугл

17. Кейс по Гуглу +1 млн трафика в месяц за счет технички, которую вносили на протяжении 6 месяцев

практическая ценность: разным проектам – разное лечение, у кого-то тех. SEO может давать миллионы трафика, у кого-то тех. SEO не даст ничего.

18. Выводы по работе индексатора Гугла после анализа 7 млн логов

практическая ценность: для SEO-архитекторов больших сайтов о том, как добиться максимальной индексации.

19. Гугл начал выкатывать новый ссылочный фильтр на базе SpamBrain

практическая ценность: возможная причина потери позиций в последнее время может быть связана с ссылками.

20. Кейс дорвея под Рунет Гугл с 1,5 млн трафика в месяц

практическая ценность: практически полное отсутствие E-A-T и, тем более, E-E-A-T, не актуальные даты, неуникальный контент, но серьезный результат. Все еще боитесь генерировать тексты и верите, что Гугл все детектирует? Полезно для расставления верных приоритетов в стратегии продвижения.

21. Появление критерия «Опыт» (E) и превращение E-A-T в E-E-A-T в Google

практическая ценность:

  • Не ведитесь сразу, реальная выдача часто противоречит инструкциям Гугла. Не инвестируйте в доработки сайта, когда в этом не уверены и ваши топовые конкуренты не показали, что нечто нужно.
  • Автор статьи достаточно подробно показал обновления, на которые можно обратить внимание.

22. Пошаговое руководство по продвижению интернет-магазина от Брайна Дина, частично адаптированное под Рунет

практическая ценность: хороший ликбез для новичков. Для опытных оптимизаторов – как вынимать семантику из маркетплейсов, сколько денег инвестировать в контент и т.д.

23. Кейс роста трафика в Ру Гугле в 3 раза за счет PBN

практическая ценность: пример построенного конвейера по производству PBN.

24. Гугл выложил руководство по ссылкам

практическая ценность:

  • Плохие ссылки – ссылки без смысла, например «читайте тут, здесь, статья».
  • Хорошие ссылки – тексты с анкором, о чем материал, на который ведет ссылка.
  • Плохо – много ссылок без текста.
  • Хорошо – ссылки разбавлены текстом.
  • Внутренняя перелинковка – это необходимость.

25. Оптимизация скорости загрузки основного контента (LCP)

практическая ценность: инструкция по оптимизации.

источник: источник: https://t.me/drmaxseo/215 и https://t.me/drmaxseo/216

26. Оптимизация совокупного смещения макета (CLS)

практическая ценность: инструкция по оптимизации.

источник: https://t.me/drmaxseo/217

27. Наиболее весомым стал показатель CLS по результатам анализа последних обновлений

практическая ценность: для выстраивания приоритета в бэклоге задач по техническому SEO.

источник: https://t.me/drmaxseo/220

28. Перевод статьи «SEO-продвижение нового сайта: Пошаговое руководство»

практическая ценность: ликбез для маркетологов и менеджеров. Не подходит для опытных оптимизаторов.

29. Эксперимент: добавление ведущих брендов в FAQ привело к росту органики на 9%

практическая ценность: попробуйте на нескольких страницах и, если будет рост, то масштабируйте на весь сайт.

источник: https://t.me/drmaxseo/187

30. Повышаем трафик за счёт внедрения FAQ разметки

практическая ценность: простая инструкция для роста трафика под Гугл.

источник: https://t.me/drmaxseo/201

Аргегаторы и маркетплейсы

31. 10 шагов для продвижения на Wildberries

практическая ценность: инструкция по оптимизации товаров.

32. Продвижение на Авито – как получить поток клиентов B2C и больше данных о рынке

практическая ценность: обзорная презентация

  • Инструмент аналитика спроса – позволяет прогнозировать продажи.
  • Кейсы с примерами лидов по 140-350 рублей на услуги.

Прошлые подборки

Поддержите комментарием или лайком эту публикацию. Для меня — это обратная связь, что данный контент полезен для сообщества. Кроме того, если вы видите, что нечто интересное произошло и этого нет в подборке — напишите в комментарии, давайте увеличим ценность материала вместе.

Успехов в вашем труде!

P. S. Удивительно, если делать подборку за квартал, то в пределах месяца выходит очень мало интересных публикаций и огромное количество дублей.

1818
10 комментариев

Спасибо за экономию времени! Длинную статью от Шестакова осилить трудно :)

2
Ответить

Выложили алгоритм Яндекса... практическая ценность: отсутствуетА сколько шума было )
В таких случаях вспоминается старый "Фитиль «Порожняк»".

2
Ответить

Круть, спасибо!

1
Ответить

Мне понравился такой формат. Удобно, что всё в одном месте собрано

1
Ответить

Спасибо) Тестирую сейчас на формат из пункта 13. Темник готов. Под статью даю темы которые раскрываем и семантику под них. Далее проверка, правка подзаголовков, проверка ключей и пр. Параллельно как раз отсмотрела старые статьи, чуть меньше половины взяла на оптимизацию, часть из тем этих статей отдам на написание новых оптимизированных для других площадок. Было забавно увидеть тут план по которому начала работу не так давно и к которому пришла сама. Пишет хорошее агентство, а вот оптимизацией не занимались вообще до меня, но это дело поправимое)

1
Ответить

Спасибо!

1
Ответить