22 SEO-идеи, собранных за июль 2021

Узнайте за 8 минут все основные практические SEO-фишки, агрегированные из десятков Telegram-каналов и видеороликов, вышедших в июле 2021 года и написанные в телеграфном стиле из внутреннего обучения оптимизаторов «Скобеев и Партнеры».

Материалы двух типов: либо дано непосредственное решение и вывод, либо дана ссылка на ценную инструкцию, которую нельзя качественно сократить и которую стоит просмотреть отдельно, если эта тема для вас актуальна. Июль как и май был бедным месяцем на новинки.

Перед прочтением, напоминаю, что только ситхи возводят все в абсолют, настоящие джедаи помнят, что SEO — это поле для экспериментов.

1. Круглый стол с Михаилом Шакиным, Dr.Max и Максимом Пивоваровым про Google June Core Update 2021

практическая ценность:

  • Гугл похоже отключил Панду и Пингвина — открыто время ссылочного спама.

  • В июне/июле падали белые и хорошо оптимизированные сайты.

  • Возможны откаты результатов июня/июля.

  • Полное наполнение Google My Business с учетом доп.ссылок на сайт, фото и логотипов может увеличить количество показов сайта в 2-3 раза.

  • Упали сайты обзоров, проверьте обзоры на соответствие параметрам.

  • Наблюдается зависимость скорости и позиций, даже в пределах страниц одного сайта (просели более тормозные страницы).

2. Кейс, как черные сеошники “захватили Норвегию” без регистрации и развития сайта

практическая ценность: черные сеошники могут разобрать механику продвижения, для остальных — показатель того, как далеко еще алгоритмам до победы над грубой манипуляцией.

3. Для Google критично важно сохранение динамики прироста ссылок

практическая ценность: если прекратили работу над ссылками, то сайт начнет проседать.

источник: https://t.me/karpenkovictor/26

4. Кейс, как размножать сайты под другие страны в Google на одном языке без вложений в рерайт

практическая ценность: без вложений в рерайт простое добавление региональности в контент позволяет выводить сайты в ТОП Гугла в других странах.

5. Инструкция, как писать статьи человеческим языком и попадать в ТОП

практическая ценность: ликбез для начинающих. На самом деле, создавать статьи, которые попадают в ТОП довольно просто.

6. Как вычислить, крутят ли ваши конкуренты себе ПФ

практическая ценность: посмотрите в вебмастере CTR — если показы растут, а CTR падает — очень возможно, что конкуренты крутят ПФ.

источник: https://t.me/alaevseo/339

7. Google ввел новый вариант переезда на новый домен, если обычный редирект невозможен

практическая ценность: просто написать «Контент переехал на новый сайт» со ссылкой на новый сайт.

источник: https://t.me/bez_seo/332

8. Дайджест обновлений Яндекс и Google: что произошло за второй квартал 2021

практическая ценность: в одном месте собраны обновления в Яндексе и Google.

9. Как подняться в Яндексе за счет переноса контента с главной на внутреннюю

практическая ценность: если с позициями плохо, можно провести данный эксперимент.

источник: https://t.me/seo4robots/100

10. Исследование: в июльском апдейте Гугл просели более медленные сайты

практическая ценность: не обязательно быть самым быстрым, но критично важно быть не самым медленным в своей тематике.

источник: https://t.me/bez_seo/337

11. Как добиться лучшего ранжирования карточек товаров, когда контента особенно нет

практическая ценность: применимо для бюджетного продвижения, не стоит на этом строить долгосрочную стратегию прибывания в ТОПах.

источник: https://t.me/seo4robots/92

12. Аналитика по падению/росту в Гугле в июньские и июльские апдейты

практическая ценность: если вам нужна глубокая аналитика, хотите увидеть тренды и большие данные.

источник: https://t.me/seo_tech/786

13. Как использовать футпринты для аналитики

практическая ценность: ликбез для SEO-аналитиков: как находить конкурентов и связи между сайтами, как не оставлять следов.

14. До середины августа Google будет внедрять новый алгоритм, нацеленный на более широкую борьбу со ссылочным спамом

практическая ценность: если сайт будет проседать и есть вопросы к ссылочному профилю, то дезактивируйте подозрительные ссылки — очень возможно, что причина в них.

источник: https://t.me/seo_tech/806

15. Ликбез по текстам ссылок (анкорам)

практическая ценность: ликбез для новичков в SEO по выбору текстов ссылок.

16. Черная методика: как клоном выбить сайт из ТОПа Гугла

практическая ценность: знать методы злодеев по атаке на сайт и уметь защищаться.

17. В Яндексе можно выводить новые домены быстро в ТОП без ссылок и ПФ

практическая ценность: аналитика ТОПов может привести к ограничивающему убеждению, что в топах одни старые сайты и вариантов нет. Но это не так.

комментарий от экспертов «Скобеев и Партнеры»: в Яндексе открывается возможность быстрого вывода сайтов и страниц в ТОП. Но не всех сайтов и не всех страниц. В части случаев необходимы ключи в домене и ряд компонентов, в части — вовлеченный трафик.

источник: https://t.me/altblogru/251

18. SEO-хак, как нишевым магазинам можно обгонять агрегаторы

практическая ценность: ниши спроса «официальный магазин» — просто создайте домены с ключевиком бренда + пропишите в тайтлах и контенте официальный.

источник: https://t.me/altblogru/248

19. Видеоинструкция по работе с Google My Business

практическая ценность: для новичков ликбез+видеоинструкция по настройке Google My Business.

20. Как Google индексирует спрятанный табами контент

практическая ценность: для верстки и технического SEO, узнайте какие решения сработают и какие нет.

источник: https://t.me/devakatalk/3088

21. Как владельцу сайта ускорить индексацию в Google

практическая ценность: инструкция по использованию Google Indexing API.

источник: https://t.me/burzhunet/953

22. Немного ASO. Как продвигать мобильные приложения ссылками в Google Play

практическая ценность:

  • Прогонами по ссылочным базам подняли трафик в 4 раза на убитом сайте — доказательство тезиса работы прогонов.
  • Варианты продвижения в Google Play (реклама FB и Google Ads, ссылочное, мотивированный трафик).

  • Создаем страницу приложения на своем сайте.
  • Ставим ссылки с других страниц сайта на эту страницу (с блога, новостей).
  • Ставим ссылки с разных источников: каталоги, пресс релизы, крауд, обзоры на youtube, статьи.
  • Делаем почтовую рассылку с ссылкой на страницу и призывом оценить обновление приложения.
  • Размещаем ссылки в .pdf презентациях и раскидываем по специализированным сайтам.
  • Отлично работает страница под landing-приложения на WIX или ином конструкторе.
  • Раскидываем семантику в Google Play Console, главный ключ должен быть в названии.
  • Ставим ссылки с остальных маркетов Amazon, Huawei и других. Ставим ссылки везде, включая комментарии и описания.
  • В ASO тоже можно валить конкурентов большими объемами мотивированного трафика.

Прошлые подборки

Если есть какие-то предложения по изменению формата, пишите в комментариях, я обязательно это учту.

Делать отдельные целевые подборки для интернет-магазинов, порталов и других направлений буду по мере сбора материалов. Материалы накапливаются медленно. Ценю Ваш комментарий, Marat Hakimov :)

Поддержите комментарием или лайком эту публикацию. Для меня это обратная связь, что данный контент полезен для сообщества. Кроме того, если вы видите, что нечто интересное произошло и этого нет в подборке — напишите в комментарии, давайте увеличим ценность материала вместе.

Успехов в вашем труде!

0
24 комментария
Написать комментарий...
Дмитрий Дамарнацкий

В августовскую или эту подборку можно добавить: "Как получить ссылки с сайтов-конкурентов" :) 
https://vc.ru/seo/275840-seo-keys-shkoly-parikmaherov-5-mesyacev-92-zaprosov-v-top-10

Ответить
Развернуть ветку
Константин Скобеев
Автор

хороший кейс и интересное нишевое решение :)

Ответить
Развернуть ветку
Максим Мишин

Очень интересно, спасибо

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Дудич

Круто, люблю ваши подборки.

Ответить
Развернуть ветку
A A

Спасибо в очередной раз, Константин. Формат огонь, учитывая сложность с мониторингом всех каналов/видео по теме.
В каждой подборке было что потестить. 

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Артем Акулов

В пункте 17 автор поста в телеге не выкупает механизм работы Яндекса с перемешиванием топа на некоторое время новыми документами для сбора пф. Сбор пф может длиться несколько недель, затем включаются текстовые факторы, топ меняется на более качественные сайты и 99% свежих документов с посредственным контентом вылетают.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Константин Скобеев
Автор

все так, если контент посредственный
если с сайтом все ок - то в топах остаются

Ответить
Развернуть ветку
Константин Скобеев
Автор

смысл в том чтобы показать - возможность такая есть
если кому она интересна - к автору канала.
Считаю не корректным палить его фишки в публичном доступе

Ответить
Развернуть ветку
Чайка О.

"в Яндексе открывается возможность быстрого вывода сайтов и страниц в ТОП. Но не всех сайтов и не всех страниц. В части случаев необходимы ключи в домене и ряд компонентов, в части — вовлеченный трафик."
*
Напомнило астрологический прогноз )

Ответить
Развернуть ветку
Вадимов Вадим

Почитал, спасибо за обзор! Одна вода, ни одной действительно работающей сейчас в SEO темы не спалили.

Надеюсь, что конкуренты у которых медленно, но верно, проседают сейчас позиции будут черпать свои "идеи" из подобных статей.

Ответить
Развернуть ветку
Виктор Петров

Задача таких обзоров не дать готовые рецепты, а показать определенную логику, научить думать, как оптимизатор. И здесь хороших идеек на подумать - более чем достаточно.
Все ваши "рабочие схемы" живы ровно пару дней, пока о них не узнали другие. А профи тем и отличается, что не шаманит по готовым шаблонам, а анализирует, делает гипотезы и тестирует.

Ответить
Развернуть ветку
Антон

Константин, спасибо за работу, подписался :)

Если знаете, сориентируйте, пожалуйста, по этому пункту:

Полное наполнение Google My Business с учетом доп.ссылок на сайт, фото и логотипов может увеличить количество показов сайта в 2-3 раза.

Если сайт отвязать от карточки компании (из-за плохих отзывов), потом переименовать компанию в карточке, убрать оттуда все (обезличить, короче), а потом по новой создать компанию  и привязать по новой к ней тот же сайт, что уже был. Гугл не поймет подвоха? :)

Ответить
Развернуть ветку
Константин Скобеев
Автор

Идея интересная. Не делали так. Могу предположить, что связь с доменом сохранится и Гугл поймет подвох.

Мне кажется, что если речь не о сотнях отзывов, то легче мотивировать клиентов или иным образом как-то решить проблему с рейтингом и отзывами в Гугл

Ответить
Развернуть ветку
Антон

Спасибо, но я все равно попробую обмануть пендосов ))

Ответить
Развернуть ветку
Константин Скобеев
Автор

будет хорошо, если отпишитесь о результатах

Ответить
Развернуть ветку
Sergio Molotkoni

Как всегда, офигенно

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Дамарнацкий

18. SEO-хак, как нишевым магазинам можно обгонять агрегаторы

практическая ценность: ниши спроса «официальный магазин» — просто создайте домены с ключевиком бренда + пропишите в тайтлах и контенте официальный.
===
Так делать не надо, бренд отсудит ваш домен, еще и сверху заплатите. Были случаи, почитайте на серче.

Ответить
Развернуть ветку
Константин Скобеев
Автор

есть такие риски

Ответить
Развернуть ветку
Александр Кокуров

Спасибо, отличная подборка!

Ответить
Развернуть ветку
Michael

Гугл похоже отключил Панду и Пингвина — открыто время ссылочного спама

Угу. Именно так https://developers.google.com/search/blog/2021/07/link-tagging-and-link-spam-update

Ответить
Развернуть ветку
Sergio Molotkoni

...

Ответить
Развернуть ветку
юрий пузанов

Очень интересно, спасибо! 🙂

Ответить
Развернуть ветку
21 комментарий
Раскрывать всегда