{"id":14284,"url":"\/distributions\/14284\/click?bit=1&hash=82a231c769d1e10ea56c30ae286f090fbb4a445600cfa9e05037db7a74b1dda9","title":"\u041f\u043e\u043b\u0443\u0447\u0438\u0442\u044c \u0444\u0438\u043d\u0430\u043d\u0441\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u043d\u0438\u0435 \u043d\u0430 \u0442\u0430\u043d\u0446\u044b \u0441 \u0441\u043e\u0431\u0430\u043a\u0430\u043c\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

15 SEO-идей, собранных за июль 2022

Узнайте за 7 минут все основные практические SEO-фишки, агрегированные из десятков Telegram-каналов и видеороликов, вышедших за июль 2022 года и написанные в телеграфном стиле из внутреннего обучения оптимизаторов «Скобеев и Партнеры».

Материалы двух типов: либо дано непосредственное решение и вывод, либо дана ссылка на ценную инструкцию, которую нельзя качественно сократить и которую стоит просмотреть отдельно, если эта тема для вас актуальна.

Перед прочтением, напоминаю, что только ситхи возводят все в абсолют, настоящие джедаи помнят, что SEO — это поле для экспериментов.

1. Доля Гугл больше 50% поиска в России, Яндекс продолжает отставать. Поэтому начинаем дайджест с Google!

практическая ценность: увеличивать ссылочные бюджеты и разбирать, как работает Гугл. Помнить о политических рисках.

источник: https://www.liveinternet.ru/stat/ru/searches.html?slice=msk&period=month (пример среза поискового трафика по Москве)

Фишки прежде всего под Google

2. Как подняться в Гугле без вложений в ссылки за счет контента под НК/НЧ запросы

практическая ценность: развивайте контент, начиная с самых малоконкурентных ниш, линкуйте с этих страниц на следующий уровень, и со временем получите трафик и позиции в высококонкурентных нишах.

3. Быстрый метод определения проблем в Гугле у сайта через анализ индексации

практическая ценность: смотрим индексацию в Гугле запросом site:Domain.com, где Domain.com — исследуемый домен, сравниваем с количеством страниц через xml. Если страниц в индексе меньше — у сайта проблемы с авторитетом, если существенно больше, то проблемы с техничкой.

источник: https://t.me/drmaxseo/104

практическая ценность: Google утверждает, что многие или большинство тем не являются YMYL, а значит, не обязательно на этом фокусироваться. Равно и уровень требований EAT к странице зависит от цели и темы страницы. Если на странице обсуждаются темы YMYL (и потенциально может быть нанесен вред пользователю или другим лицам), EAT имеет решающее значение, в обратном случае — не столь важен.

источник: https://t.me/drmaxseo/113

5. Как франко-итальянские оптимизаторы получили тонны авторитетных ссылок

практическая ценность: для развития нетривиальных методов получения ссылок и результата.

источик: https://www.iloveseo.net/reason-number-5445131-why-some-seos-destroy-the-reputation-of-seo/ (англ. язык хорошо переводит Хром)

6. Официальные данные Гугла об апдейтах Гугла

практическая ценность: если трафик вырос или упал, понять, как это связано с обновлением Гугла или только внутрисайтовыми проблемами.

7. Свежесть контента — недооцененный фактор

практическая ценность: обновляйте данные и часть информации для удержания и получения более высоких позиций и трафика.

источник: https://t.me/alaevseo/446

8. Кейс восстановления сайта после падения в майский апдейт Гугла

практическая ценность: убрали тонкий контент, решили проблемы с индексированием, поставили немного ссылок и добавили чуть контента.

9. Русскоязычный перевод по оценке качества поиска от Гугл

практическая ценность: изучите руководство, чтобы смотреть глазами асессоров и Гугла на свои страницы для улучшения ранжирования.

источник: https://t.me/drmaxseo/114

10. Средняя стоимость лида по отраслям в США

практическая ценность: стоимость лидов с органики не намного ниже стоимости лида с платного трафика. Эти данные можно использовать для формирования ожиданий в долгосрочной перспективе.

Фишки под Яндекс

11. Накрутка ПФ в Яндексе: новые фичи и интересные наблюдения

практическая ценность: как работает антифрод система и почему часть реальных посетителей превращаются в ботов, как защититься от ботов и снизить нагрузку на сервер, какие особенности накрутки ПФ есть сейчас.

12. Поведенческие факторы от бывшего сотрудника Яндекса Станислава Ставского

практическая ценность: на пальцах и очень доступно объясняется, как работают поведенческие факторы.

13. Текстовые факторы от бывшего сотрудника Яндекса

практическая ценность: на пальцах и очень доступно объясняется, как работают текстовые факторы. Обязательные документы для всех начинающих оптимизаторов.

14. Сборник уроков по сбору семантического ядра для сайта

практическая ценность: качественная семантика и структура сайта — половина успеха продвижения проекта. Очень хороший ликбез от Александра Ожгибесова. Обязателен для всех начинающих оптимизаторов.

Продвижение в агрегаторах и иные фишки

15. Новый алгоритм Wildberries: почему ухудшаются позиции

практическая ценность: позиции могут упасть из-за спама в характеристиках, некачественных SEO-текстов, выявленного самовыкупа и плохой конверсии.

Прошлые подборки

Если есть какие-то предложения по изменению формата, пишите в комментариях, я обязательно это учту. Напишите стоит ли продолжать такое разделение или вернуть все к старому формату.

Поддержите комментарием или лайком эту публикацию. Для меня — это обратная связь, что данный контент полезен для сообщества. Кроме того, если вы видите, что нечто интересное произошло и этого нет в подборке — напишите в комментарии, давайте увеличим ценность материала вместе.

Успехов в вашем труде! И да наступит скорее мир!

0
5 комментариев
Виктор Петров

По третьему пункту (по определению проблем в Гугл на базе индексации) DrMax возражу. Да, я тоже использую этот способ определять предварительные проблемы, но немного не так и с другими выводами.
а) Брать надо циферки по страницам в индексе и Гугла, и Яндекс на сравнении с реально доступными для индексации урлами. Существенный разнобой - чёткий маркер.
б) Без сопоставления с возрастом домена и объёмом сайта выводы делать нельзя. Если Гугл чего-то не проиндексировал - может иметь место проблема со скоростью сканирования - гуглобот просто не всё обошёл, а индексатор не всё просчитал. Это Яндекс можно сравнить с монгольской конницей в атаке, а гуглобот - старый бухгалтер-зануда. С другой стороны, если сайт старый - там в индексе могут быть залежи давно убитого и мусорного, и ровно по той же причине: нехватка ресурсов ПС.
В общем, метод-то рабочий, но без учёта некоторых вспомогательных условий и характеристик сайта - это только некоторый маркер, сигнал, что надо проверить то-то и это.

Ответить
Развернуть ветку
Айрат Рахимзянов

Возможно, кому-то также будут полезны эти материалы.

1). Исследование: как влияет на CTR даты в сниппетах Google?

практическая ценность: чем более свежие даты в сниппете, тем больше CTR у страницы. Помимо работы с датами, нужно работать и с актуализацией самого контента страницы. «Свежесть» статей, помимо банального охвата большего количества ключей, также дает определенный буст в ранжировании в информационных тематиках.

источник: https://t.me/seosekretiki/547

2). Эксперимент: закрытие контента от индексации через CSS

практическая ценность: тестирование старого метода закрытия от индексации текстового контента. Если для Яндекса есть свои теги, то в случае с Google все сложнее, но есть и универсальный метод для обеих ПС.

источник: https://t.me/seosekretiki/548

3). Кейс по продвижению сайта компании, которая занимается продажей медицинского оборудования.

практическая ценность: узнать, какие именно действия поспособствовали увеличению целевых метрик и с какими сложностями столкнулись на пути.

источник: https://t.me/seosekretiki/565

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Константинов

По отставанию Яндекса от Гугла. По Лайвинтернету это произошло еще в феврале 2021 по Москве. Но, тогда бы рекламные бюджеты в контексте должны были бы перелиться в пользу Гугла (аудитория то ушла) и результат для бизнеса Гугл должен был бы давать устойчиво лучше (что явно тоже не наблюдаем).

В общем, не понятно это.

Ответить
Развернуть ветку
Константин Скобеев
Автор

Коллеги, отпишитесь о своих наблюдениях почувствовали ли опережение Гугла над Яндексом в своих нишах или этого не наблюдаете

По рекламным бюджетам - вообще-то Гугл рос (+60%) в 2021 году быстрее Яндекса (18%).
https://www.interfax.ru/business/840172
https://vc.ru/finance/366211-yandeks-v-cifrah-itogi-2021

Ответить
Развернуть ветку
Александр Воловиков

По рекламе. Всегда пользовался Гугл, так как у Яндекса она тормознутая. Может сейчас что-то поменялось, но не уверен. Если Гугл любят вебмастера, то и рекламодатели будут любить.
По поисковику. Вот у меня есть молодой сайт. Открывал вообще с нуля и без истории. Сайту 3 месяца, некоторые запросы в Гугле полезли в ТОП, 11, 12, 18, 20 место. Яша молчит как партизан, есть пару запросов в ТОП-50 и все. Значит, по гуглу можно получить свежую и интересную информацию, а Яша постит старье. Естественно пользователи переходят на Гугл.
Еще один фактор, Яша блочит много сайтов и информации в связи с последними событиями в стране. Гугл если что-то и делает, то только с пинка Роскомнадзора. Т.е. пользователь получает больше альтернативного мнения.
Еще один фактор был не в пользу Яши. Украинские сайты были в ТОП очень долго, а перейти по ним нельзя было, так как сами украинцы заблокировали переход из России. Никто поиск долго не чистил, в итоге поиск оказался неудобным для пользователя.
Ну, а про апдейты ссылок и прочую лабуду в вебмастере, я уж молчу.
И еще один момент, я не ковырялся глубоко, но на одном сайте с посещалкой в 10-12 тысяч доход был у Гугла 200 долларов. На сайте упала посещаемость, без озвучки причин, до 3 000 в сутки, а доход только вырос стал 220-250 долларов. Вот интересное кино.

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Раскрывать всегда