30 избранных SEO-идей, собранных за февраль-июнь 2022

Узнайте за 12 минут все основные практические SEO-фишки, агрегированные из десятков Telegram-каналов и видеороликов, вышедших с февраля по июнь 2022 года и написанные в телеграфном стиле из внутреннего обучения оптимизаторов «Скобеев и Партнеры».

Друзья, в связи событиями на Украине, мы не могли продолжать дайджест в прежнем режиме. Мы запустили решение для беженцев, о котором позже расскажем на VC. Кроме того, к сожалению, многие украинские авторы перешли на другой язык, что сильно сократило набор фишек.

Материалы двух типов: либо дано непосредственное решение и вывод, либо дана ссылка на ценную инструкцию, которую нельзя качественно сократить и которую стоит просмотреть отдельно, если эта тема для вас актуальна.

В соответствии с пожеланиями пользователей, теперь материалы разбиты на практики для Рунета и практики для Западного SEO, которые могут быть применимы только для Google в России, но не для Яндекса. Отдельно выделим решения для агрегаторов и другие направления.

Для Западного SEO в Google

1. Кейс массовой подклейки дропов к внутренним страницам: дали под 1 млн трафика в месяц

практическая ценность: пример, как массовой подклейкой дропов к внутренним страницам собрали огромный трафик. Напоминаю, что дропы работают и под Яндекс.

2. Как быстро и дешево разворачивать сайты с уникальным контентом

практическая ценность: методология по поиску ниш со спросом и генерации контента с помощью Джарвиса (одно из решений на базе GPT-3).

3. Как делать генерированный контент полезным

практическая ценность: генераторы на базе GPT-3 не дадут 100% качество, поэтому требуется редактура. Простая методология ниже по ссылке.

4. Генерация уникальных картинок для сайта на основе слов

практическая ценность: вставляем основной ключ со страницы + пару характеристик и получаем релевантные картинки для своего сайта в фирменном стиле, которые принадлежат вам.

5. Как подтянуть позиции в Гугл, исходя из новейших тенденций

практическая ценность: тот, кто адаптирует свой контент под расширенные сниппеты, рискует брать ТОП-1 без напряга. Включение разметки FAQPage также помогает для коммерческих страниц.

6. Кейс под Гугл: рост трафика в 11 раз за счет перевода контента

практическая ценность: можете просто тотально перевести контент и умножить посещаемость на порядок.

7. Гугл упразднил часть тегов в файлах Sitemap

практическая ценность: не генерировать лишние теги.

8. Аналитика июньского апдейта Гугла

практическая ценность: не стоит инвестировать в статейники. Они в бурж Гугле также теряют позиции. Статьи лучше ранжируются на сайтах клиник или юридических компаний.

9. Исследование влияния внутренней перелинковки под Гугл

практическая ценность: влияние заметно на больших сайтах: чем больше разнообразных анкоров и ссылок, тем лучше. Есть прямая корреляция между насыщением страницы ссылками и позициями. Идеально: всю семантику страницы превратить в отдельные анкоры с точными вхождениями и залинковать с других страниц сайта.

источник: https://zyppy.com/seo/internal-links/seo-study/ (английский, хорошо переводится через Хром)

10. Как автоматизировать процесс внутренней перелинковки

практическая ценность: руководство о том, как автоматизировать процесс, используя Screaming Frog + Excel с формулой, показывающей сколько раз ключевое слово встречается в каждой из ваших статей.

источник: https://t.me/MikeBlazerX/96

11. 32 фишки внутренней перелинковки

практическая ценность: материал уровня Pro для оптимизаторов. Рекомендую изучить полную версию и внедрить ряд фишек. Суть — залинковка тематическими кластерами.

12. Есть мнение, что аутрич работает лишь в 10% случаев

практическая ценность: выгоднее вкладываться в контент-маркетинг, чем дорогой аутрич в большинстве случаев.

источник: https://t.me/alaevseo/441

13. Презентации с BrightonSEO Spring 2022

практическая ценность: кладезь идей для оптимизаторов под бурж.

14. Как Гугл определяет фейковый или настоящий автор контента

практическая ценность: проверьте соответствие критериев подтверждения авторитета автора, возможны проблемы в будущем, если авторы контента будут недостоверны.

источник: https://t.me/drmaxseo/20

15. Обновилось руководство Google по структурированным данным

практическая ценность: актуализируйте разметку на своих сайтах.

источник: https://t.me/drmaxseo/95

Яндекс и Google в Рунете

16. Почему важно перейти на HTTP/2 вместо HTTP/1

практическая ценность: HTTP/2 способно улучшить показатели скорости на 50-80%. Проверьте свой протокол и ускорьте сайт.

17. Как получить больше трафика на карточки товаров

практическая ценность: расширяйте название товара под поисковый спрос, обогащайте описание товара и отзывы. Несколько фишек для снижения отказов за счет элементов. Есть ссылка на чек-лист элементов карточки товаров интернет-магазина.

18. Как выявить нехватку листингов у интернет-магазина и поднять трафик

практическая ценность: описан ручной метод поиска через сравнение с конкурентами. Есть риск получить фильтр на сайт за создание множества малокачественных страниц.

19. Как работать с тонким контентом в Гугле или малополезным контентом в Яндексе (МПК)

практическая ценность: если страницы сайта теряют резко трафик, скорее всего, у вас проблема с тонким контентом или МПК. Разберетесь, что это такое и как от этого избавиться.

20. Как собирать большую семантику под большую структуру

практическая ценность: хорошая семантика и широкая структура — 50% успеха в трафиковом SEO. Лекция для новичков от Ожгибесова. Опытные оптимизаторы не найдут в ней ничего.

21. Как продвигать сайты услуг

практическая ценность: ликбез для начинающих оптимизаторов/маркетологов сайтов услуг.

22. Телеграмм-каналы в ТОПе по ВЧ запросам в Яндексе

практическая ценность: выдачу можно забивать и телеграмм-каналами при условии, что запрос соответствует названию канала.

источник: https://t.me/altblogru/328

23. Проверка возраста страницы — новый бесплатный инструмент

практическая ценность: для проверки возраста страницы в Яндексе.

24. Что такое tf-idf, переколдовка запроса, веса слов в запросе, монолитный и запросный индексы, supplemental Index («сопли»), запросный кворум

практическая ценность: для тонкой настройки в SEO своих страниц, а также для более глубокого понимания, как работают поисковые системы. Оптимизаторы — это знают, если не знают — это не оптимизаторы.

Продвижение в агрегаторах и иные фишки

25. Появился аналог вебвизора Clarity для Google Analytics

практическая ценность: подключите, чтобы видеть поведение посетителей без Яндекс Метрики.

26. Продвижение на Wildberries

практическая ценность: ликбез, как вывести любой товар в ТОП-3 поиска Вайлдберриз.

27. Интересная аналитика по изменению ранжирования в Wildberries

практическая ценность: как избежать бана или пессимизации за SEO-тексты.

28. Как можно автоматизировать отчетность на базе Google Data Studio

практическая ценность: для малых SEO-компаний, если хотите сделать свой дашборд.

29. 5 ошибок, которые могут погубить ваш проект на SPA

практическая ценность: если занимаетесь SPA, то проверьте на подобные ошибки.

30. Как быстро и точно понять причину взлета или падения продаж

практическая ценность: посмотреть, что происходит на рынке через Сбериндекс, если показатели по отрасли взлетели или провалились, то дело не в вас.

Прошлые подборки

Если есть какие-то предложения по изменению формата, пишите в комментариях, я обязательно это учту. Напишите стоит ли продолжать такое разделение или вернуть все к старому формату.

Поддержите комментарием или лайком эту публикацию. Для меня — это обратная связь, что данный контент полезен для сообщества. Кроме того, если вы видите, что нечто интересное произошло и этого нет в подборке — напишите в комментарии, давайте увеличим ценность материала вместе.

Успехов в вашем труде! И да наступит скорее мир!

1818
7 комментариев

Добивка к дайджесту - что такое молоценные и малополезные страницы, влияние на поиск и как избавиться https://mrkblog.ru/maloczennye-ili-malovostrebovannye-straniczy-kak-najti-i-ispravit-za-1-den.html

3
Ответить

Друзья, предлагаю добавлять больше интересных ссылок в комментарии, если видите что что-то важное упущено

1
Ответить

ООО моя статья -) я ее автор -)

Ответить

Спасибо

1
Ответить

Новый формат - ОК. Пожалуйста, продолжайте!

1
Ответить

С возвращением! отличный формат

1
Ответить

Нормальный формат. Кратко и емко

1
Ответить