{"id":13835,"url":"\/distributions\/13835\/click?bit=1&hash=e1e12adea1499cc9a8db40cc1c07cce3ce795a6c7a3d073493e1291f48a4a843","title":"\u0418\u043d\u0441\u0442\u0440\u0443\u043a\u0446\u0438\u044f: \u043f\u043e\u0434\u043d\u0438\u043c\u0430\u0435\u043c \u043f\u043e\u0447\u0442\u0443, \u0447\u0430\u0442 \u0438 \u0444\u0430\u0439\u043b\u043e\u043e\u0431\u043c\u0435\u043d\u043d\u0438\u043a \u0437\u0430 \u043f\u0430\u0440\u0443 \u0447\u0430\u0441\u043e\u0432","buttonText":"\u0427\u0438\u0442\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"728ad728-b270-5f6e-aa5a-d8a9339fb1b2","isPaidAndBannersEnabled":false}

31 SEO-идея, собранная за сентябрь 2021

Узнайте за 10 минут все основные практические SEO-фишки, агрегированные из десятков Telegram-каналов и видеороликов, вышедших в сентябре 2021 года и написанные в телеграфном стиле из внутреннего обучения оптимизаторов «Скобеев и Партнеры».

Материалы двух типов: либо дано непосредственное решение и вывод, либо дана ссылка на ценную инструкцию, которую нельзя качественно сократить и которую стоит просмотреть отдельно, если эта тема для вас актуальна. Пока расшифровок видео не сделали. Сделаем это в будущем.

Перед прочтением, напоминаю, что только ситхи возводят все в абсолют, настоящие джедаи помнят, что SEO — это поле для экспериментов.

1. Великий и ужасный Google Page Experience Update завершен

практическая ценность: кратко — Google всех обманул. Оцените влияние на ранжирование себя и своих конкурентов. Похоже ничего страшного не произошло.

2. Новая фишка по повышению текстовой релеватности в Гугле

практическая ценность: поднятие текстовой релевантности без падения кликабельности через переоптимизацию Title. Применять осторожно!

3. Google выкатил новое руководство по SEO для интернет-магазинов

практическая ценность: раскрыта тема технического SEO, проектирования структуры, микроразметки и проч.

4. Пример глубокой SEO-аналитики

практическая ценность: решения по вложениям/работам должны быть основаны на данных. В представленном кейсе показано, какие данные существуют, как их собирают и как с ними работают. Актуально для всех больших проектов.

5. Вы уже знакомы с GPT-3 и возможностями, которые он открывает? Подборка сервисов и интересная презентация (на английском)

практическая ценность: потенциально, GPT-3 позволит существенно обогатить контент сайтов и снизить временные и финансовые издержки на производство контента в десятки раз. Комментарий экспертов «Скобеев и Партнеры»: пока нет рабочих реализаций GPT-3 для Рунета, это замечательная возможность для новых сервисов и стартапов.

источник: https://t.me/devakatalk/3172 и примеры сгенерированных сайтов: https://t.me/devakatalk/3173

6. Обновление Яндекса Y1 и его влияние на SEO

практическая ценность: прочтите комментарии о реальной ценности обновлений Яндекса. Если кратко: ценность для пользователя неочевидна, трафик получать все тяжелее.

7. Как подтвердить адрес в Гугле в США или любой стране мира, если нет офиса

практическая ценность: можно отредактировать фото у реального БЦ и купить временный телефон и этого будет достаточно.

8. Кейс SEO для стартапа, ставший основным источником клиентов

практическая ценность: доступным языком описано развитие проекта, проблемы и какие решения принимались. Уровень: для новичков.

9. Гугл индексирует страницы, закрытые в robots.txt, если на них стоят внутренние ссылки

практическая ценность: если вы гарантировано хотите удалить документ из поиска, то лучше измените адрес документа и уберите все внутренние ссылки на него.

источник: https://t.me/seoraketa/431

10. Видеоаудит продвижения сайта услуг в Google

практическая ценность: для владельцев сайтов услуг и новичков оптимизаторов — смотрите и повторяйте. Критично важно развивать структуру сайта с охватом всего основного спроса. Получайте ссылки через благотворительные акции и спонсорство.

11. Отклоненные ссылки не удаляются из отчета по ссылкам в Search Console

практическая ценность: не паникуйте, если плохие ссылки не удалились. Они деактивированы.

источник: https://t.me/seoraketa/435

12. Набор инструментов для проверки уникальности контента под Россию и Запад

практическая ценность: список инструментов, подберите себе наиболее удобный.

источник: https://t.me/bez_seo/376

13. Микроразметка для разных типов магазинов

практическая ценность: внедрите для своего магазина уникальную разметку и получите преимущество в выдаче.

источник: https://t.me/seoprodvigatel/50

14. Получать ответы и находить ценный опыт стоит в SEO-чате

практическая ценность: без рекламы и воды, практики обсуждают разные вопросы. Поиском можно найти свою тему или задать вопрос, чтобы получить ответ. Лучший общественный помощник по SEO в Рунете в данный момент.

источник: https://t.me/seochat

15. Видео SEO-аудит интернет-магазина под Google

практическая ценность: для новичков — смотри и повторяй. Из интересного для профи — как сделали ТОП по норм ключам под США только за счет сабмитов. Внешние факторы E-A-T — ссылки с сайтов с работой, соцсетей и других общественных бизнес-мест.

16. Инструкция по SEO-оптимизации сайта на Тильде

практическая ценность: подробный гайд по базовой оптимизации сайта на Тильде.

17. Инструкция по настройке Google Optimize

практическая ценность: подробная и простая инструкция по настройке Google Optimize для увеличения конверсии и улучшения ПФ.

18. Ликбез про показатели отказов

практическая ценность: для новичков разобраться в отличиях показателей отказов в Метрике и GA, определить, что есть допустимый уровень для своего сайта.

19. Продвижение информационного сайта

практическая ценность: как монетизировать инфосайты в мире, как инвестировать в контент, очень важно покрывать нишу охватом статей.

20. Кейс поднятия нишевого интернет-магазина

практическая ценность: достаточно подробно разобрана работа, которую можно повторить. Сайт поднят на платформе Insales до примерно 6к трафика в день. Хорошее решение со снижением отказов Google Optimize — показывать альтернативные товары-заменители.

21. Конференция SEO без воды 4

практическая ценность:

  • Более 90% подклеек под Яндекс и более 70% подклеек под Google ничего не дали, поэтому стоит серьезно учиться теме подклейки.

  • Какие сайты сейчас взлетают в Яндексе: большое количество страниц в индексе, длина страниц и широта охвата темы на странице, выкуп и развертывание сайта на дешевом дропе вместо нового домена.

  • Заполняйте Google Мой Бизнес — это дает заметный рост звонков. Смотрите кейсы в презентациях.

  • Разобрана тема формирования структуры больших сайтов и получения навигационных цепочек в Яндексе.

  • Как сделать расширенные сниппеты и что это дает.

22. Телеграмм-боты помощники для SEO

практическая ценность: проверка показателей доменов. Боты пока сырые, но автор работает над этим.

23. Разбор чек-листа по SEO от Ahrefs Михаилом Шакиным и Николаем Шмичковым

практическая ценность: разобрали статью "The Ultimate SEO Checklist for 2021" от Джошуа Хардвика на Ahrefs. Крайне рекомендуем для новичков.

24. Ликбез по ASO (продвижение приложений)

практическая ценность: в продолжении п. 22 июльской темы о навыке ASO и его востребованности на рынке. В целом, это проще, чем SEO.

25. Методология поиска хорошего дроп-домена

практическая ценность: методология поиска дроп-домена для PBN или подклейки с помощью сервиса A-Parser, которая позволяет просеить десятки тысяч близких по тематике доменов и найти наилучшие. Крайне полезное решение для продвижения.

26. 28 идей для интернет-магазинов

практическая ценность: подобраны все основные идеи из дайджестов за 2021 год и разбиты по группам — внутренняя оптимизация, ссылки и другие. Если продвигаете магазин, Вы точно найдете точки роста для своего проекта.

27. Ликбез по LSI

практическая ценность: крайне рекомендуем изучить всем новичкам, для улучшения текстовой релевантности своих документов.

28. Сквозная аналитика от Яндекса

практическая ценность: разобраться, как настроить сквозную аналитику и что позволяет инструментарий Яндекса. Сквозная аналитика позволяет понять истинную ценность лида, который не грузит отдел продаж, а приносит реальных клиентов. К сожалению, не вся семантика и не все лиды одинаково ценны.

29. Набор инструментов оценки влияния заголовков в Google

практическая ценность: готовые инструменты для глубокой аналитики.

30. Руководство по заполнению Google Мой Бизнес

практическая ценность: инструкция.

31. Не стоит бояться агрегаторов. Аналитика и прогноз точек роста для коммерческих сайтов в Рунете

практическая ценность:

  • Крайне рекомендуем внимательно изучать материалы Ожгибесова и расширять структуру своих сайтов.

  • Гугл отдает предпочтение сайтам компаний, а не агрегаторам, поэтому есть смысл делать ставку на Гугл.

  • Есть много коммерческих тем, где не пахнет агрегаторами в силу сложности агрегации информации.

  • Почти всегда можно найти семантику, где можно продвинуть ваш тип контента.

  • Как расширить семантику и максимально расширять структуру сайта, что усиливает все запросы.

  • Спрос меняется, поэтому новые страницы под новый спрос могут и должны регулярно создаваться. ВЧ становятся СЧ и наоборот.

  • свежесть контента рулит — новые материалы перебивают старые, следует регулярно обновлять даже вечнозеленый контент.

Прошлые подборки

Если есть какие-то предложения по изменению формата, пишите в комментариях, я обязательно это учту.

Поддержите комментарием или лайком эту публикацию. Для меня это обратная связь, что данный контент полезен для сообщества. Кроме того, если вы видите, что нечто интересное произошло и этого нет в подборке — напишите в комментарии, давайте увеличим ценность материала вместе.

Успехов в вашем труде!

0
13 комментариев
Написать комментарий...
Alex Tun

"5. Вы уже знакомы с GPT-3 и возможностями, которые он открывает? Подборка сервисов и интересная презентация (на английском)"...
"и примеры сгенерированных сайтов:" - Сайты указанные в подборке не имеют отношения к GPT-3 или к каким-то иным языковым моделям. Они собраны из спаршенных блоков Featured Snippet + People Also Ask из Google. Вот ссылка на обсуждение:  https://www.blackhatworld.com/seo/https-findanyanswer-com-2-8m-organic-traffic-on-a-3-month-old-website.1282312/

"пока нет рабочих реализаций GPT-3 для Рунета"
По идее есть сберовская GPT-3 на гитхабе https://vc.ru/sber/171679-sber-vylozhil-russkoyazychnuyu-model-gpt-3-large-s-760-millionami-parametrov-v-otkrytyy-dostup

Ну или как вариант использовать jarvis.ai и переводить на русский например DeepL. В некоторых тематиках вполне неплохо получается.   

Ответить
Развернуть ветку
Константин Скобеев
Автор

спасибо, мы не проверили механику создания контента

относительно сберовской реализации - пока у нас неудачные тесты. И у знакомых аналитиков тоже. Похоже это еще очень сырая история.

Ответить
Развернуть ветку
Alex Tun

Крайне сырая, я не слышал об удачных примерах на её основе. Из зарубежных сервисов остановился на джарвисе, очень адекватный инструмент, хотя у него есть свои особенности, ну и не со всеми тематиками он нормально работает. 

Ответить
Развернуть ветку
Константин Скобеев
Автор

Если не секрет, в каких тематиках удалось реализовать? Условный веб 2.0 удалось эмулировать?

Ответить
Развернуть ветку
Alex Tun

Обзоры на товары/гиды покупателя под аффилиат сайты: животные, растения, спорт товары, товары для дома. Хуже на товары тех направленности: электроника, строй инструмент - много повторов, вода. Отлично подходит для генерации био автора, комментарии, вопрос-ответ. Прямо таки отличные результаты. Ну и надо понимать, что это скорее помощник создания контента, так как написание текста происходит в полуавтоматическом режиме: сгенерировали несколько предложений - вставили связующие слова - сгенерили дальше - не устраивает - перегенерировали. Соответственно нужно иметь план статьи и примерно предполагать, что получится в итоге.    

Ответить
Развернуть ветку
Константин Скобеев
Автор

Спасибо за развернутый комментарий!
с точки зрения вовлечения аудитории - есть ли разница с заказанным контентом? Также читают/смотрят?

Ответить
Развернуть ветку
Alex Tun

В среднем показатели такие же как у заказанного контента. Где-то чуть хуже, где-то чуть лучше. Тут скорее вопрос в первоначальном рисёрче конкурентов и подготовки списка топиков, по которым будет джарвис генерировать текст. Плюс тут такая ниша, где надо постоянно тестировать размещение аффилиат ссылок. Скажем пользователь зашёл на страницу - посмотрел оглавление и сразу в нижнюю часть страницы где финальная табличка с "Best choice". Поэтому говорить про вовлечённость  аудитории на генерированнном/написанном контенте достаточно спорно. Для меня главный плюс в том, что гугл нормально ранжирует такой контент + на потоке можно снизить затраты на написание текстов.

Ответить
Развернуть ветку
Павел Seoremica

Благодарю за подборку!

Ответить
Развернуть ветку
Константин Скобеев
Автор

Спасибо, приятно слышать

Ответить
Развернуть ветку
Sergio Molotkoni

Супер материал

Ответить
Развернуть ветку
Ekaterina Plug

Классно, продолжайте писать!

Ответить
Развернуть ветку
Игорь Шулежко SEO ШМЕО
Ответить
Развернуть ветку
Michael

13. Ну да, есть. А что это даёт? Да ничего. Микроразметка нужна для сниппета, а адресный в Гугле вообще не отображается.
16. Все это есть в справке Тильды. Причём описано там все понятно.

Ответить
Развернуть ветку
Читать все 13 комментариев
null