14 SEO-идей, собранных за декабрь
Всем привет! Меня зовут Алексей Севостьянов, я генеральный директор в «Скобеев и Партнеры». Подготовил дайджест за декабрь по новостям в мире SEO.
Все салаты закончились и можно снова заняться полезными делами. Как год начнешь, так его и проведешь ((с) Стетхэм, но это не точно). Предлагаю начать год с изучения новых фишек по SEO.
Узнайте за 9 минут все основные практические SEO-фишки, агрегированные из десятков Telegram-каналов и видеороликов, вышедших в декабре 2023 года, и написанные в телеграфном стиле из внутреннего обучения оптимизаторов «Скобеев и Партнеры».
Также предлагаю подискутировать на тему, что нам ждать от Яндекса в новом году. Каких-то знаковых изменений там не происходит. Интересно, кто что думает из нашего коммьюнити на этот счет.
И по традиции не забудьте подписаться на наш телеграм-канал по ссылке. Там вы получите еще больше пользы.
1. Как получить прирост минимум в 30% за счет локального трафика в бурж проектах.
Практическая ценность: Для этого надо немного заморочиться под запросы вида “near me”. В США очень большой спрос по маскам “near” и “nearest”. Что надо сделать:
добавить эти вхождения в метатеги;
- мотивировать клиентов оставлять отзывы на площадках, которые вылезают в топ в интересующей нас локации по запросам вида “best coffee shop near me”;
- создать страницы (статьи) под темы наиболее популярных отзывов о нашей компании;
- заказать публикации в локальных СМИ или на порталах.
2. Как восстановить ранжирование статьи, если она упала из-за качества текста.
Практическая ценность: Статья может быть в псевдоиндексе – вроде она в индексе и есть переходы, но при попытке найти конкретный кусок текста из статьи мы либо не можем найти, либо наш сайт далек от топа. Частая причина – текст низкого качества. Для восстановления ранжирования надо:
- Переписать текст, убрав вводные слова и предложения, излишнюю пафосность, канцеляризмы. При этом переписывать лучше не весь текст, а отдельные блоки.
- Сделать нормальную структуру статьи. Можно использовать Perplexity для генерации скелета контента.
- Добавить новые ценности в статью, например, блок FAQ.
- Прописать в явном виде дату обновления контента.
Источник: https://t.me/drmaxseo/484
3. Гугл начал тестировать расширенные результаты выдачи для тем вида «руководства для начинающих».
Практическая ценность: Если ваш сайт является трастовым в тематике и для него характерно наличие такого руководства, то можно собрать доп. трафик за счет выдачи в новом формате. Пока встречается в выдаче по США.
Источник: https://t.me/drmaxseo/486
4. Хорошая ссылка зайдет даже с нетематического донора. Но есть нюанс.
Практическая ценность: Гугл воспринимает сайт не как нечто целое, а как набор документов. Поэтому если есть возможность написать статью, которая будет одинаково релевантна и донору, и акцептору, то такая ссылка сработает.
Источник: https://youtu.be/0oygm26K_48?t=5005
5. Рендеринг контента на стороне клиента может привести к появлению незапланированного meta noindeх.
Практическая ценность: NextJS, который выполняет рендеринг на стороне клиента вместо рендеринга на стороне сервера, может привести к появлению нежелательного meta noindeх. Search Console может отображать «noindex» для страницы и в то же время отображать HTML‑код для страницы без «noindex».
6. Google изменил алгоритм ранжирования локального поиска.
Практическая ценность: Теперь больше внимания уделяется указанным часам работы организаций. Часы, когда бизнес работает, стали сильным сигналом для ненавигационных запросов. Ждем манипуляций с не настоящим временем работы.
Chat GPT
7. Как массово определить тип сайта и его тематику с помощью ChatGPT 3.5.
Практическая ценность:
Берем сервис «Букварикс» и собираем ссылки для интересующих нас сайтов по виду https://www.bukvarix.com/site/?q=сайт..ru®ion=gmsk&v=cloud, где вместо сайт.ru вставляем нужные домены. Можно собрать эти ссылки в экселе при большом количестве доменов через функцию Сцепить.
Добавляем эти ссылки в парсер Content Downloader и парсим. Шаблон есть тут.
- Собираем под каждый сайт промпт, также через функцию Сцепить в экселе.
- Передаем последовательно через скрипт или API запросы в ChatGPT 3.5 и получаем быструю классификацию по нашему списку сайтов.
Источник: https://t.me/altblogru/397
8. Яндекс открыл доступ к YandexGPT API через облачную платформу Yandex Cloud для всех пользователей.
Практическая ценность: Эксперты платформы собрали библиотеку промтов по наиболее популярным для бизнеса сценариям использования нейросети. Для сеошников он может быть интересен тем, что в YandexGPT в облаке используются эмбеддинги, которые позволяют работать с векторными базами данных и кластеризацией текстовых данных.
Инструменты оптимизатора
9. Как с помощью математики увеличить поведенческие в листингах минимум на 30%.
Практическая ценность: Чтобы пользователи не уходили с листинга, необходимо показывать им товары, которые они купят с бОльшей вероятностью. Для этого надо вывести простую формулу “ранжирования” товаров, которая будет учитывать:
- популярность товаров (частоту покупки);
- рейтинг товара (оценки пользователей на своем сайте и совсем будет топ - спарсить оценки с маркетов);
- сроки доставки (чем быстрее, тем лучше).
Источник: https://vc.ru/seo/948343-kak-ustroeno-seo-v-krupnyh-ecom-proektah-na-primere-santehniki-onlayn
10. Верстка может убить SEO продвижение.
Практическая ценность: Можно сверстать сайт так, что часть контента не будет индексироваться Яндексом. Если использовать стиль display:none, то после загрузки страницы срабатывает скрипт, который убирает этот стиль. Как итог – Яндекс не видит часть информации и страдает текстовая релевантность.
11. Как быстро выявить суб-интенты для страниц с помощью keyso.
Практическая ценность: В условиях, когда невозможно быстро собрать интент для конкретной страницы (клиент все не расскажет, а у самих уйдет много времени), можно использовать keyso для анализа конкурентов. Для этого:
- Берем самый частотный запрос кластера и собираем выдачу.
Из списка сайтов убираем агрегаторы, супертрастовые сайты (типа Дзена).
- Собираем запросы с конкретных страниц оставшихся сайтов – в кейсо можно посмотреть, по каким запросам ранжируется страница
- Группируем запросы конкурентов по типам, например, цена, гарантии и т.д.
- Под эти группы запросов предусматриваем свой блок контента на странице.
12. Как визуализировать структуру сайта и найти проблемные страницы с помощью лягушки.
Практическая ценность: В лягушке можно построить 3D модель проблем сайта на основе собранных страниц. В частности, можно увидеть неработающие страницы и длинные цепочки, показывающие запредельные уровни вложения страниц.
Источник: https://t.me/drmaxseo/488
13. Для безопасной вклейки прокладок с прогоном хрумером лучше использовать сразу две прокладки, предварительно склеив их между собой.
Практическая ценность:
- Берем два домена-новорега и наполняем их релевантным контентом (контент соответствует странице, куда будем клеить итог).
- Индексируем контент обоих сайтов.
- Прогоняем одни домен хрумером. После достижения этого домена DR 30 по ахрефсу, клеим ко второму домену и далее к искомой странице.
Источник: https://t.me/shakinru/2345
14. Как с помощью лягушки быстро найти страницы с устаревшим контентом.
Практическая ценность: Таким образом мы можем найти страницы, которые давно не обновлялись. Однако способ работает, только если дата в явном виде выводится на странице. Для этого:
- Находим на типовой странице место, где отображается дата публикации.
- Через меню разработчика копируем селектор для даты.
- В лягушке выбираем CSSpath и копируем наш селектор, выбираем «извлечь текст».
Источник: https://t.me/shakinru/2373
Прошлые подборки
- 25 SEO-идей, за февраль 2021
- 31 SEO-идея, собранная за март 2021
- 32 SEO-идеи, за апрель 2021
- 20 SEO-идей, за май 2021
- 29 SEO-идей, за июнь 2021
- 22 SEO-идеи, за июль 2021
- 16 SEO-идей, за август 2021
- Тематическая подборка — 28 SEO-идей для интернет-магазина
- 31 SEO-идея, за сентябрь 2021
- 25 SEO-идей, за октябрь 2021
- Тематическая подборка — 29 SEO-идей для сайтов услуг
- 25 SEO-идей, за ноябрь 2021
- 17 SEO-идей, за декабрь 2021
- 21 SEO-идея, за январь 2022
- 30 избранных SEO-идей, за февраль-июнь 2022
- 15 SEO-идей, за июль 2022
- 10 SEO идей августа +17 избранных SEO идей
- 7 SEO идей, за сентябрь 2022
- 20 SEO идей, за октябрь 2022
- 23 SEO идеи, за ноябрь 2022
- 32 SEO идеи за декабрь 2022, январь-февраль 2023
- 21 SEO идея за март 2023
- 21 SEO идея за апрель 2023
- 12 SEO идей за май 2023
- 13 SEO идей за июнь 2023
- 12 SEO-идей, собранных за июль 2023
- 13 SEO-идей, собранных за август 2023
- 14 SEO-идей, собранных за сентябрь 2023
- 15 SEO-идей, собранных за октябрь 2023
- 14 SEO-идей, собранных за ноябрь 2023
Как можно заметить ничего нет про Яндекс. И такая тенденция уже давно. Если вы видите, что нечто интересное произошло, и этого нет в подборке, напишите в комментарии, давайте увеличим ценность материала вместе.
Решил сделать небольшой опрос на эту тему:
Поделитесь в комментариях своими соображениями на этот счет.
Не забывайте подписываться на наш телеграм-канал по ссылке.
Успехов в вашем труде!
Про индексы, похоже, совсем туманно у людей.
Их много. Есть инвертированный - там только ключи, id и их веса. Есть документный - там шинглы и слепки страницы. Кэш ПС - всего лишь последняя версия документного индекса. А он не главный никак.
Факт, что делать выводы по ранжированию на базе только кэша нельзя, даже приблизительно.
вот читаю ваш текст как маркетолог и он написан на каком-то другом языке ахахх - id, веса, шинглы, слепки - чтоооо?)
SEO изначально - это про IR и алгоритмы. В маркетинг это стало превращаться только недавно, но если убрать оттуда инженерию - сеошка помрёт.
да уже лет 10 говорят что сеошка умерла)))
Это традиция, её надо придерживаться
Это какие-то странные люди говорят. Они же говорят про массовую гибель доров.
Ага, в 2013 на конфе РИФ именно так и говорили. Потом я выступала там в 2022 — и говорили тоже самое 😂
Согласна)
Некоторые идеи из подборок прям кайф.
Сделайте топ подборку за 2023 год из самых интересных за все месяцы. Штук 40-50 точно наберется не плохих
Я из вашей подборки взял одну идею, уже 1к трафика в сутки через 4 дня XD
Основной фактор поведенческие и с ними работают, а там много нюансов про которые никто писать не будет. Текстовое стабильно в целом, вот и нету новостей. Как обновили МПК, который в итоге может перерасти в фильтр за генерируемые тексты. Хотя могут выкатить и отдельное обновление.
"Иван Васильевич вспоминает профессию", - чисто я после новогодних каникул
Интересна тема, но статью я вообще не понимаю) Надо начать вникать с более простого уровня.
Опрос - накрутить поведенческие?)
Ни в коем случае)) Если Вы про vc, то тут ctr больше влияет.
то тут ctr больше влияет - боты тут влияют)))
И кликбейт 😅
А опросом можно накрутить поведенческие?
10 пункт. Скрипты, стили в сохраненке обычно и не работали. Стили display:none можно через JS повесить, а значит нужно смотреть именно код страницы с указанием бота Яндекса.
про алгоритмы ранжирования интересная информация, спасибо
Классный мем к статье) это большая часть людей после длинных праздников)
"Для безопасной вклейки прокладок с прогоном хрумером лучше использовать сразу две прокладки, предварительно склеив их между собой"
Это для каких-то особых извращенцев. Ну и кому делать нехуй. Клеить нужно сразу на нужный сайт/страницу.
Так хрумером можно так погонять прокладки, что в лучшем случае ничего не произойдет и не фильтранет. Поэтому для безопасности и делают через еще одну.
Как понять, что твоя статья находится в псевдоиндексе ?
Самое простое - скопировать кусок текста со страницы и попытаться найти его в поисковике. Страница в иделае должна быть сразу в топе и на первом месте (если текст уникальный). А при наличии проблемы можно вообще не найти свой сайт в выдаче, либо найти очень и очень далеко.
Хотя если смотреть вебмастер, то могут быть какие-то клики по странице. Или какой-нибудь кейсо покажет, что у страницы есть какие-то позиции по каким-то запросам.
Так это про цитатный поиск и опять про разницу между инвертированным и документным индексами. Сильно от запроса и контекста зависит. В каких-то темах и операторы не помогут. Да и бывает, что в URL есть в обратном, но отсутствует в документном - и наоборот. Цитатный поиск работает только для документного индекса, да и там ограничение в 32 слова.
Документ в Гугл доке не доступен.
Проверил - все ок. Шаблон доступен.
У лягушки очень много функционала, много чего есть уже давно. Это не особо инновации.
Да оно и не в инновации попадает, а в how-to. На самом деле по опыту люди используют процентов 5 от ее потенциала.