{"id":14287,"url":"\/distributions\/14287\/click?bit=1&hash=1d1b6427c21936742162fc18778388fc58ebf8e17517414e1bfb1d3edd9b94c0","hash":"1d1b6427c21936742162fc18778388fc58ebf8e17517414e1bfb1d3edd9b94c0","title":"\u0412\u044b\u0440\u0430\u0441\u0442\u0438 \u0438\u0437 \u0440\u0430\u0437\u0440\u0430\u0431\u043e\u0442\u0447\u0438\u043a\u0430 \u0434\u043e \u0440\u0443\u043a\u043e\u0432\u043e\u0434\u0438\u0442\u0435\u043b\u044f \u0437\u0430 \u0433\u043e\u0434","buttonText":"","imageUuid":""}

14 SEO-идей, собранных за декабрь

Всем привет! Меня зовут Алексей Севостьянов, я генеральный директор в «Скобеев и Партнеры». Подготовил дайджест за декабрь по новостям в мире SEO.

Все салаты закончились и можно снова заняться полезными делами. Как год начнешь, так его и проведешь ((с) Стетхэм, но это не точно). Предлагаю начать год с изучения новых фишек по SEO.

Узнайте за 9 минут все основные практические SEO-фишки, агрегированные из десятков Telegram-каналов и видеороликов, вышедших в декабре 2023 года, и написанные в телеграфном стиле из внутреннего обучения оптимизаторов «Скобеев и Партнеры».

Также предлагаю подискутировать на тему, что нам ждать от Яндекса в новом году. Каких-то знаковых изменений там не происходит. Интересно, кто что думает из нашего коммьюнити на этот счет.

И по традиции не забудьте подписаться на наш телеграм-канал по ссылке. Там вы получите еще больше пользы.

Google

1. Как получить прирост минимум в 30% за счет локального трафика в бурж проектах.

Практическая ценность: Для этого надо немного заморочиться под запросы вида “near me”. В США очень большой спрос по маскам “near” и “nearest”. Что надо сделать:

  • добавить эти вхождения в метатеги;

  • мотивировать клиентов оставлять отзывы на площадках, которые вылезают в топ в интересующей нас локации по запросам вида “best coffee shop near me”;
  • создать страницы (статьи) под темы наиболее популярных отзывов о нашей компании;
  • заказать публикации в локальных СМИ или на порталах.

2. Как восстановить ранжирование статьи, если она упала из-за качества текста.

Практическая ценность: Статья может быть в псевдоиндексе – вроде она в индексе и есть переходы, но при попытке найти конкретный кусок текста из статьи мы либо не можем найти, либо наш сайт далек от топа. Частая причина – текст низкого качества. Для восстановления ранжирования надо:

  • Переписать текст, убрав вводные слова и предложения, излишнюю пафосность, канцеляризмы. При этом переписывать лучше не весь текст, а отдельные блоки.
  • Сделать нормальную структуру статьи. Можно использовать Perplexity для генерации скелета контента.
  • Добавить новые ценности в статью, например, блок FAQ.
  • Прописать в явном виде дату обновления контента.

Источник: https://t.me/drmaxseo/484

3. Гугл начал тестировать расширенные результаты выдачи для тем вида «руководства для начинающих».

Практическая ценность: Если ваш сайт является трастовым в тематике и для него характерно наличие такого руководства, то можно собрать доп. трафик за счет выдачи в новом формате. Пока встречается в выдаче по США.

Источник: https://t.me/drmaxseo/486

4. Хорошая ссылка зайдет даже с нетематического донора. Но есть нюанс.

Практическая ценность: Гугл воспринимает сайт не как нечто целое, а как набор документов. Поэтому если есть возможность написать статью, которая будет одинаково релевантна и донору, и акцептору, то такая ссылка сработает.

5. Рендеринг контента на стороне клиента может привести к появлению незапланированного meta noindeх.

Практическая ценность: NextJS, который выполняет рендеринг на стороне клиента вместо рендеринга на стороне сервера, может привести к появлению нежелательного meta noindeх. Search Console может отображать «noindex» для страницы и в то же время отображать HTML‑код для страницы без «noindex».

6. Google изменил алгоритм ранжирования локального поиска.

Практическая ценность: Теперь больше внимания уделяется указанным часам работы организаций. Часы, когда бизнес работает, стали сильным сигналом для ненавигационных запросов. Ждем манипуляций с не настоящим временем работы.

Chat GPT

7. Как массово определить тип сайта и его тематику с помощью ChatGPT 3.5.

Практическая ценность:

  • Берем сервис «Букварикс» и собираем ссылки для интересующих нас сайтов по виду https://www.bukvarix.com/site/?q=сайт..ru&region=gmsk&v=cloud, где вместо сайт.ru вставляем нужные домены. Можно собрать эти ссылки в экселе при большом количестве доменов через функцию Сцепить.

  • Добавляем эти ссылки в парсер Content Downloader и парсим. Шаблон есть тут.

  • Собираем под каждый сайт промпт, также через функцию Сцепить в экселе.
  • Передаем последовательно через скрипт или API запросы в ChatGPT 3.5 и получаем быструю классификацию по нашему списку сайтов.

Источник: https://t.me/altblogru/397

8. Яндекс открыл доступ к YandexGPT API через облачную платформу Yandex Cloud для всех пользователей.

Практическая ценность: Эксперты платформы собрали библиотеку промтов по наиболее популярным для бизнеса сценариям использования нейросети. Для сеошников он может быть интересен тем, что в YandexGPT в облаке используются эмбеддинги, которые позволяют работать с векторными базами данных и кластеризацией текстовых данных.

Инструменты оптимизатора

9. Как с помощью математики увеличить поведенческие в листингах минимум на 30%.

Практическая ценность: Чтобы пользователи не уходили с листинга, необходимо показывать им товары, которые они купят с бОльшей вероятностью. Для этого надо вывести простую формулу “ранжирования” товаров, которая будет учитывать:

  • популярность товаров (частоту покупки);
  • рейтинг товара (оценки пользователей на своем сайте и совсем будет топ - спарсить оценки с маркетов);
  • сроки доставки (чем быстрее, тем лучше).

10. Верстка может убить SEO продвижение.

Практическая ценность: Можно сверстать сайт так, что часть контента не будет индексироваться Яндексом. Если использовать стиль display:none, то после загрузки страницы срабатывает скрипт, который убирает этот стиль. Как итог – Яндекс не видит часть информации и страдает текстовая релевантность.

11. Как быстро выявить суб-интенты для страниц с помощью keyso.

Практическая ценность: В условиях, когда невозможно быстро собрать интент для конкретной страницы (клиент все не расскажет, а у самих уйдет много времени), можно использовать keyso для анализа конкурентов. Для этого:

  • Берем самый частотный запрос кластера и собираем выдачу.
  • Из списка сайтов убираем агрегаторы, супертрастовые сайты (типа Дзена).

  • Собираем запросы с конкретных страниц оставшихся сайтов – в кейсо можно посмотреть, по каким запросам ранжируется страница
  • Группируем запросы конкурентов по типам, например, цена, гарантии и т.д.
  • Под эти группы запросов предусматриваем свой блок контента на странице.

12. Как визуализировать структуру сайта и найти проблемные страницы с помощью лягушки.

Практическая ценность: В лягушке можно построить 3D модель проблем сайта на основе собранных страниц. В частности, можно увидеть неработающие страницы и длинные цепочки, показывающие запредельные уровни вложения страниц.

Источник: https://t.me/drmaxseo/488

13. Для безопасной вклейки прокладок с прогоном хрумером лучше использовать сразу две прокладки, предварительно склеив их между собой.

Практическая ценность:

  • Берем два домена-новорега и наполняем их релевантным контентом (контент соответствует странице, куда будем клеить итог).
  • Индексируем контент обоих сайтов.
  • Прогоняем одни домен хрумером. После достижения этого домена DR 30 по ахрефсу, клеим ко второму домену и далее к искомой странице.

Источник: https://t.me/shakinru/2345

14. Как с помощью лягушки быстро найти страницы с устаревшим контентом.

Практическая ценность: Таким образом мы можем найти страницы, которые давно не обновлялись. Однако способ работает, только если дата в явном виде выводится на странице. Для этого:

  • Находим на типовой странице место, где отображается дата публикации.
  • Через меню разработчика копируем селектор для даты.
  • В лягушке выбираем CSSpath и копируем наш селектор, выбираем «извлечь текст».

Источник: https://t.me/shakinru/2373

Прошлые подборки

Как можно заметить ничего нет про Яндекс. И такая тенденция уже давно. Если вы видите, что нечто интересное произошло, и этого нет в подборке, напишите в комментарии, давайте увеличим ценность материала вместе.

Решил сделать небольшой опрос на эту тему:

Почему мало материалов и экспериментов по Яндексу?
ПФы задавили все, какой смысл что-то исследовать?
Там одни агрегаторы и крупняки
Яндексу не до обновлений, пока «делят апельсин», поэтому ничего не происходит
«Апельсин поделили», настала пора резать косты, не хватает людей для улучшений
Другое
Показать результаты
Переголосовать
Проголосовать

Поделитесь в комментариях своими соображениями на этот счет.

Не забывайте подписываться на наш телеграм-канал по ссылке.

Успехов в вашем труде!

0
30 комментариев
Написать комментарий...
Виктор Петров

Про индексы, похоже, совсем туманно у людей.
Их много. Есть инвертированный - там только ключи, id и их веса. Есть документный - там шинглы и слепки страницы. Кэш ПС - всего лишь последняя версия документного индекса. А он не главный никак.
Факт, что делать выводы по ранжированию на базе только кэша нельзя, даже приблизительно.

Ответить
Развернуть ветку
Ильяна Левина

вот читаю ваш текст как маркетолог и он написан на каком-то другом языке ахахх - id, веса, шинглы, слепки - чтоооо?)

Ответить
Развернуть ветку
Виктор Петров

SEO изначально - это про IR и алгоритмы. В маркетинг это стало превращаться только недавно, но если убрать оттуда инженерию - сеошка помрёт.

Ответить
Развернуть ветку
Михаил Викулов

да уже лет 10 говорят что сеошка умерла)))

Ответить
Развернуть ветку
Виктор Петров

Это традиция, её надо придерживаться

Ответить
Развернуть ветку
О. Чайкина

Это какие-то странные люди говорят. Они же говорят про массовую гибель доров.

Ответить
Развернуть ветку
Ильяна Левина

Ага, в 2013 на конфе РИФ именно так и говорили. Потом я выступала там в 2022 — и говорили тоже самое 😂

Ответить
Развернуть ветку
Ильяна Левина

Согласна)

Ответить
Развернуть ветку
Alex Braytsev

Некоторые идеи из подборок прям кайф.
Сделайте топ подборку за 2023 год из самых интересных за все месяцы. Штук 40-50 точно наберется не плохих

Ответить
Развернуть ветку
Alex Braytsev

Я из вашей подборки взял одну идею, уже 1к трафика в сутки через 4 дня XD

Ответить
Развернуть ветку
Reset2023

Основной фактор поведенческие и с ними работают, а там много нюансов про которые никто писать не будет. Текстовое стабильно в целом, вот и нету новостей. Как обновили МПК, который в итоге может перерасти в фильтр за генерируемые тексты. Хотя могут выкатить и отдельное обновление.

Ответить
Развернуть ветку
visitor

"Иван Васильевич вспоминает профессию", - чисто я после новогодних каникул

Ответить
Развернуть ветку
Ольга Офицерова

Интересна тема, но статью я вообще не понимаю) Надо начать вникать с более простого уровня.

Ответить
Развернуть ветку
Милана Руби

Опрос - накрутить поведенческие?)

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Севостьянов
Автор

Ни в коем случае)) Если Вы про vc, то тут ctr больше влияет.

Ответить
Развернуть ветку
Михаил Викулов

то тут ctr больше влияет - боты тут влияют)))

Ответить
Развернуть ветку
Ильяна Левина

И кликбейт 😅

Ответить
Развернуть ветку
Виктор Петров

А опросом можно накрутить поведенческие?

Ответить
Развернуть ветку
Reset2023

10 пункт. Скрипты, стили в сохраненке обычно и не работали. Стили display:none можно через JS повесить, а значит нужно смотреть именно код страницы с указанием бота Яндекса.

Ответить
Развернуть ветку
Илья Затокин

про алгоритмы ранжирования интересная информация, спасибо

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Булгаков

Классный мем к статье) это большая часть людей после длинных праздников)

Ответить
Развернуть ветку
Слегка Придурковатый

"Для безопасной вклейки прокладок с прогоном хрумером лучше использовать сразу две прокладки, предварительно склеив их между собой"

Это для каких-то особых извращенцев. Ну и кому делать нехуй. Клеить нужно сразу на нужный сайт/страницу.

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Севостьянов
Автор

Так хрумером можно так погонять прокладки, что в лучшем случае ничего не произойдет и не фильтранет. Поэтому для безопасности и делают через еще одну.

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Морозов

Как понять, что твоя статья находится в псевдоиндексе ?

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Севостьянов
Автор

Самое простое - скопировать кусок текста со страницы и попытаться найти его в поисковике. Страница в иделае должна быть сразу в топе и на первом месте (если текст уникальный). А при наличии проблемы можно вообще не найти свой сайт в выдаче, либо найти очень и очень далеко.
Хотя если смотреть вебмастер, то могут быть какие-то клики по странице. Или какой-нибудь кейсо покажет, что у страницы есть какие-то позиции по каким-то запросам.

Ответить
Развернуть ветку
Виктор Петров

Так это про цитатный поиск и опять про разницу между инвертированным и документным индексами. Сильно от запроса и контекста зависит. В каких-то темах и операторы не помогут. Да и бывает, что в URL есть в обратном, но отсутствует в документном - и наоборот. Цитатный поиск работает только для документного индекса, да и там ограничение в 32 слова.

Ответить
Развернуть ветку
Леонид

Документ в Гугл доке не доступен.

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Севостьянов
Автор

Проверил - все ок. Шаблон доступен.

Ответить
Развернуть ветку
Артем Баранов

У лягушки очень много функционала, много чего есть уже давно. Это не особо инновации.

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Севостьянов
Автор

Да оно и не в инновации попадает, а в how-to. На самом деле по опыту люди используют процентов 5 от ее потенциала.

Ответить
Развернуть ветку
27 комментариев
Раскрывать всегда