(function(m,e,t,r,i,k,a){m[i]=m[i]||function(){(m[i].a=m[i].a||[]).push(arguments)}; m[i].l=1*new Date(); for (var j = 0; j < document.scripts.length; j++) {if (document.scripts[j].src === r) { return; }} k=e.createElement(t),a=e.getElementsByTagName(t)[0],k.async=1,k.src=r,a.parentNode.insertBefore(k,a)}) (window, document, "script", "https://mc.yandex.ru/metrika/tag.js", "ym"); ym(86596735, "init", { defer: true, clickmap:true, trackLinks:true, accurateTrackBounce:true }); ym(86596735, 'hit', window.location.href);

Новые типы микроразметки для расширенных интерактивных сниппетов

Мы перевели обзор трех новых видов микроразметки schema.org, которые позволяют показать в сниппете вопросы и ответы. Это FAQ — набор вопросов, близких по теме (отличается от блока People Also Ask тем, что берется с одного сайта), HowTo — пошаговые инструкции и Q&A — ответы разных людей на вопрос в запросе. У каждого вида есть особенности и огромное преимущество, у всех трех есть один минус (догадайтесь какой).

Семантическая микроразметка — эффективный инструмент структурирования данных для передачи поисковой системе самой важной информации о странице. Правильная микроразметка может улучшить позиции в выдаче, поскольку помогает поисковику лучше понять содержание страницы. Также для страниц с микроразметкой формируются расширенные сниппеты, которые выделяются среди других результатов поиска и дают пользователю больше информации о странице.

Некоторые типы микроразметки, запущенные в этом году, предлагают маркетологам уникальную возможность использовать разметку одной страницы для привлечения трафика сразу на несколько страниц сайта.

Нововведения, на которые стоит обратить внимание — разметки для FAQ, HowTo и Q&A. Каждая из них позволяет выделиться в органической выдаче за счет привлекающего внимания сниппета — особенно на мобильных устройствах.

Рекомендация: когда появляется новый тип микроразметки, используйте инструмент Rich Results Testing Tool (Проверка расширенных результатов), чтобы увидеть, как расширенный результат будет отображаться в выдаче Google. Кроме того, в Google Search Console можно найти информацию по всем типам используемой на сайте микроразметки в отчете Rich Results Status Report (Отчеты о статусе расширенных результатов).

Микроразметка для FAQ

Согласно Google, микроразметка FAQ может использоваться на любой странице, содержащей список вопросов и ответов по определенной теме. Таким образом, эту микроразметку можно внедрить не только на FAQ-страницах сайта, но и на любых страницах с вопросами и ответами.

Новый тип разметки может быть очень полезен для сайта. Микроразметка FAQ позволяет формировать сниппеты, которые будут бросаться в глаза на странице поисковой выдачи, занимая больше вертикального пространства.

Вот пример мобильной выдачи:

А вот десктоп:

Пример FAQ в выдаче​
​(фрагмент разметки FAQ на сайте)

Как и при использовании любых других типов микроразметки, контент должен полностью совпадать с контентом на странице. Использование разного контента может привести к ручным санкциям со стороны поисковой системы. Также, по правилам Google, страница с микроразметкой FAQ не должна использоваться в рекламных целях.

Влияние микроразметки FAQ на кликабельность

Внедрение микроразметки FAQ связано с определенным риском для трафика.

Если в расширенном описании можно найти исчерпывающий ответ, пользователю не понадобится переходить на сайт, чтобы найти нужную информацию. В результате вы получите рост числа показов страницы, однако количество кликов может не измениться или даже уменьшиться.

Вот пример того, как добавление микроразметки FAQ повлияло на количество показов и кликов сайта в выдаче (одни выросли, вторые упали):

В расширенных описаниях FAQ Google поддерживает ссылки и другие HTML-элементы. Таким образом, вы можете повысить кликабельность за счет ссылок в тексте ответа. Подберите страницы сайта, на которые можно сослаться в рамках FAQ: так с помощью микроразметки для FAQ вы привлечёте трафик и на другие страницы. Это отличный способ использовать информационный контент для направления пользователей на продающие страницы.

К этому приему нужно подходить с умом. Ссылки на другие страницы должны быть полезны пользователю и обязательно присутствовать на самой странице — помните, что микроразметка должна на 100% совпадать с контентом страницы. Подробнее о том, как обеспечить переходы из сниппета на несколько страниц, можно прочесть здесь (англ.).

Микроразметка HowTo

Микроразметка HowTo — ещё один новый тип микроразметки, который может сделать страницу более заметной в результатах выдачи. Эта разметка используется для структурирования данных о страницах с пошаговыми инструкциями.

Как и для микроразметки FAQ, у Google есть ряд требований к контенту, к которому можно применить этот тип разметки:

  • Контент не должен носить оскорбительный характер или призывать к жестокости.
  • Инструкция должна быть разбита на явно обозначенные шаги.
  • Микроразметка HowTo не может использовать для рекламы.
  • Инструкция должна содержать релевантные изображения, а также материалы и инструменты, необходимые для решения задачи. Они должны быть указаны в разметке.
  • Микроразметка HowTo не может использоваться для кулинарных рецептов, для этого типа контента существует отдельная разметка.

К сожалению, в отличие от FAQ, при использовании этой разметки в расширенном описании невозможно разместить ссылку. Однако описание каждого шага может выступать якорной ссылкой на соответствующую часть вашей страницы.

Для микроразметки HowTo есть два формата сниппетов:

В этом варианте пользователь видит карточки с превью изображения и началом описания шага. По клику на карточку пользователь переходит на страницу (ссылка должна содержать якорь #). В Google Search Console данные по каждой якорной ссылке отображаются отдельно, так что вы можете отслеживать показы и клики по каждому шагу в инструкции.

Во втором варианте расширенное описание представлено в виде аккордеона с раскрывающимися описаниями для каждого шага.

Ещё одно преимущество разметки HowTo — оптимизация для голосового поиска и девайсов с Google Assistant. Когда пользователи формулируют устный запрос, на который можно ответить пошаговой инструкцией, контент, отмеченный разметкой HowTo, будет выбран с большей вероятностью.

Как и у микроразметки FAQ, у HowTo есть не только преимущества, но и недостатки. Поскольку такой сниппет занимает много места на странице поисковой выдачи, он выделяется среди конкурентов и привлекает внимание — и это плюс. Но если пользователи смогут получить всю информацию из сниппета, то число переходов на сайт сократится. Именно так растет доля zero-click (или no-click) результатов выдачи, когда пользователь остается на странице поиска, полностью удовлетворив свой запрос.

Если вы внедряете разметку HowTo, внимательно следите за тем, как она влияет на показы, клики и ранжирование страницы. Разметка должна приносить очевидную пользу. Для сайтов, зарабатывающих на рекламе, снижение кликабельности может сказаться на монетизации — привлекательные расширенные сниппеты того не стоят.

Обязательно ли использовать микроразметку HowTo?

Предполагается, что для любой страницы с пошаговой инструкцией автоматически формируется расширенный сниппет.

Влияет ли внедрение специальной микроразметки на качество сниппетов? Было проанализировано 420 страниц с пошаговыми инструкциями, отображающиеся в выдаче с расширенным описанием. Соответствующая микроразметка использовалась лишь на трёх из этих страниц.

Эта разметка появилась относительно недавно, и пока рано делать окончательные выводы, но, похоже, что использование микроразметки HowTo пока что не является обязательным условием для отображения расширенных результатов.

Микроразметка Q&A

Микроразметка Q&A используется для страниц с вопросами, на которые пользователи могут разместить собственные ответы. Эту разметку можно применить только к страницам с одним вопросом, а не серией вопрос-ответ (FAQ).

В документации Google Q&A и FAQ чётко разделены: если у пользователей нет возможности добавить собственный ответ на вопрос, к странице следует применять разметку FAQ.

Микроразметка Q&A полезна для форумов и других платформ, на которых пользователи могут задавать вопросы, а другие — отвечать на них.

Для улучшения UX Google настойчиво рекомендует включать в микроразметку URL, ведущий на конкретный вопрос. Как и в микроразметке HowTo, для этого можно использовать якорные ссылки, переходы по которым отслеживаются потом в Google Search Console.

Прим.ред. Мы обнаружили опытным путем, что микроразметка чаще появляется в мобильной выдаче. Это не правило, но наблюдение. На один и тот же запрос в мобильной выдаче развернутый сниппет был, а на десктопе — нет, хотя был показан тот же сайт.

Несколько типов микроразметки на одной странице

Ещё одно крайне полезное нововведение, связанное с новыми типами микроразметки, — возможность использовать несколько типов разметки на одной странице.

В частности, микроразметка FAQ отлично дополняет другие типы, например, Product или Service, благодаря которым в сниппетах могут отображаться звезды (оценки), отзывы и другие фичи, характерные для этих типов разметки.

Вот пример того, как в мобильной выдаче может выглядеть расширенное описание страницы, где используется несколько типов микроразметки:

Попробуйте добавить микроразметку FAQ или HowTo к страницам с уже имеющейся микроразметкой. Возможно, для некоторых запросов Google будет отображать микс из нескольких расширенных описаний, а для других использовать лишь один из типов разметки. При отображении результатов с несколькими расширенными описаниями страница займет значительную часть SERP.

Нет гарантий, что Google будет всегда и везде отображать смешанные расширенные описания. Система постоянно обновляет внешний вид результатов выдачи, поэтому важно экспериментировать на собственных страницах и отслеживать, какой микроразметке поисковик отдает предпочтение по отдельным запросам.

Риски, связанные с внедрением микроразметки

Использование любого типа микроразметки сопряжено с некоторыми рисками.

Во-первых, Google выдвигает четкие требования к использованию разметки, и нарушение этих правил (намеренное или случайное) может привести к применению ручных санкций. Чаще всего это происходит в случаях, когда код JSON-LD содержит информацию, которую пользователи не могут увидеть на странице.

Во-вторых, несмотря на все плюсы использования микроразметки, стоит внимательно оценить возможные последствия снижения кликабельности страницы в выдаче и сокращения трафика. Возможно, расширенные описания окажутся настолько информативны, что пользователям не понадобится переходить на ваш сайт.

Таким образом, внедряя микроразметку, вы должны убедиться не только в том, что соблюдаете требования поисковой системы, но и действуете на благо бизнеса. Рэнд Фишкин прокомментировал тактику в отношении zero-click так: если для вашей компании узнаваемость и роль хорошего советчика в выдаче выгодны, то можно смириться с некоторым падением трафика.

И в заключении хочется еще раз предостеречь вас от неправомерного использования микроразметки. Если Google обнаружит, что отображение расширенных сниппетов ведет к продвижению спамного и низкокачественного контента, система может прикрыть эту фичу. Так что постарайтесь действовать так, чтобы все мы не лишились такой прекрасной возможности стать заметнее на странице выдачи.

0
7 комментариев
Написать комментарий...
Минчанин
Ответить
Развернуть ветку
Aleks Cloud

Ахахах)))) Даже график тот же)))) Минус статье

Ответить
Развернуть ветку
Michael Myers

Тоже самое с датами. Сформировался ответ - человек на сайт твой не заходит, зато красиво в поиске.

Ответить
Развернуть ветку
Alexander Matveev

Клики-то упали. Посмотрел ответ в сниппете != перешёл на сайт.

Ответить
Развернуть ветку
Лилия Рыжова

Использовать микроразметку будет выгодно любому интернет-магазину — она позволяет разметить информацию о каждом товаре. Ну и пользователю тоже будет удобно. Главное не попасть под фильтр угождая поисковику.

Ответить
Развернуть ветку
Michael Myers

Разве можно из-за микроразметки в фильтр попасть?) Кроме как, когда на страницу статьи вешают микроразметку продукта, чтобы звёздочки появились.

Ответить
Развернуть ветку
Павел Яньшин

подскажите что за тип микроразметки используется на фото? спасибо

Ответить
Развернуть ветку
4 комментария
Раскрывать всегда