Приоритизация работ в SEO

В данном посте я постараюсь простым языком рассказать об одной из сложнейших задач SEO-специалиста — приоритизации.

Картинка для привлечения внимания Найдена на просторах интернета

Есть приоритизация, которая не подвергается сомнению. Например: в первую очередь сделай технический аудит, собери и кластеризуй семантику. Но чем глубже прорабатывается проект, тем больше вопросов появляется. Смоделируем такую ситуацию.

Задача №1

Дано:

Интернет-магазин.

Необходимо произвести тегирование, чтобы охватить большой пул низкочастотных запросов.

Условия:

Есть несколько категорий, одинаковых по приоритету для клиента. Проработка любой из этих категорий займет время. Товарная матрица в категории “гель-лаки” = 500 товаров, товарная матрица в категории “пилки для ногтей” = 300 товаров.

Вопрос:

Какую из категорий взять для проработки?

Для упрощения задачи маржинальность категорий для клиента одинакова.

Ответ:

Казалось бы, нужно брать для продвижения “гель-лаки”, ведь в ней 500 товаров. Ассортимент является одним из коммерческих факторов ранжирования, и крайне логично проработать именно категорию с большим количеством товаров, так как ранжироваться она будет лучше. Однако для правильного решения задачи лучше посмотреть на конкурентов, которые уже заняли топовые позиции по семантическому ядру из категории, и спарсить их. Тогда мы можем получить такой график:

Количество товаров в категории Ant-Team.ru

На графике видно, что у конкурентов по “гель-лакам” ассортимент в шесть раз больше, и нам будет крайне сложно занять топовые позиции. Поэтому мы выбираем для первичного продвижения “пилки для ногтей”, чтобы быстрее получить результат.

И самое главное: мы даем нашему клиенту числовую информацию о том, что у него явный недостаток по ассортименту в категории “гель-лаки”, и нужно либо решить эту проблему, либо не вкладывать в эту категорию деньги по SEO до того момента, пока он не доберет ассортимент. В итоге мы экономим время и бюджет на продвижение.

Задача №2

Дано:

Отделу маркетинга необходимо решить, стоит ли финансово мотивировать покупателей для получения отзывов на товары или лучше сократить расходы на это направление.

Решение:

Как вы, наверное, уже догадались, нужно спарсить конкурентов и посмотреть на них. Не буду долго томить, смотрим на рисунок.

Количество оценок пользователей на 1 товар Ant-Team.ru

Как явно видно по графику, топовый конкурент очень серьезно проработал аспект рейтинга и отзывов, получив в среднем по 2.7 оценки на один товар из своего ассортимента. Теперь мы точно знаем числовые параметры и можем подсчитать, во сколько нам обойдется догнать конкурента по отзывам и стоит ли вообще это делать, ведь другие ребята не сильно занимались данным вопросом, правда, и видимость в поисковых системах у них значительно ниже.

Во всех примерах выше я приводил сайты интернет-магазинов, но давайте поговорим о сайтах услуг, ведь для них ситуация аналогичная.

Задача 3

Допустим, у нас сайт клиники. Что для него является ассортиментом? Это может показаться странным, но для медицинской клиники аналогом ассортимента являются врачи или количество отделений, в которых они могут принять пациентов. Давайте посмотрим на аналитику:

Спарсили информацию по врачам Ant-Team.ru

Корреляция с врачами не явная, а вот с количеством отделений, похоже, есть.

Задача №4 — YMYL

Сейчас очень многие прочитали асессорскую инструкцию Google (вот тут будет немного бахвальства, ведь именно мы сделали ее полный перевод в 2019 году, но об этом есть отдельный пост на VC) и стараются внедрить из нее абсолютно все рекомендации, которые только могут придумать. Однако бывает такое, что внедрение рекомендаций требует большого количества денег или времени. А ведь это тоже можно оценить. Например, в асессорской инструкции рекомендуют использовать лицензии или сертификаты. Наш ответ: давайте спарсим конкурентов!

Парсим количество сертификатов на странице Ant-Team.ru

На графике видно, что сертификаты на странице услуг использует только один конкурент, но с наибольшей видимостью.

Вывод

Выше было много информационного шума, призванного показать, что ко многим задачам в SEO можно подходить с точки зрения цифр, а не голословных убеждений или экспертного мнения.

Ведь спарсит и оцифровать можно что угодно, нужно только применить голову, а оцифровав ты получаешь веский аргумент для выбора направления работ.

Научиться строить подобные графики и анализировать относительно просто. Но будьте готовы, что сбор и анализ займут много времени.

Мы подготовили два материала, которые позволят вам полностью разобраться в вопросе:

Если решите проанализировать ваших конкурентов, и не захотите при этом разбираться в инструкциях, приведенных выше, то обращайтесь к нам в Ant-Team.ru

P.S. Неожиданно мы завели telegram-канал, в котором будем публиковать ссылки на полезные материалы. Будем рады, если вы на нас подпишитесь: https://t.me/seoantteam.

0
26 комментариев
Написать комментарий...
Иннокентий Фефилов

Так мат.статистика не работает.
По вашему методу.

Задача №14.88
Дано:

Отделу маркетинга необходимо решить, стоит ли перекрашивать логотип в красный цвет.

Решение:

Как вы, наверное, уже догадались, нужно спарсить конкурентов и посмотреть на них. Не буду долго томить, смотрим на рисунок.

Как явно видно по графику, топовый конкурент очень серьезно проработал красноту логотипа. Логотип максимально красный. У конкурентов логотипы синие. Теперь мы точно знаем числовые параметры и можем подсчитать, во сколько нам обойдется догнать конкурента по красноте логотипа и стоит ли вообще это делать, ведь другие ребята не сильно занимались данным вопросом, правда, и видимость в поисковых системах у них значительно ниже.

Ответить
Развернуть ветку
Aleksandr Chepukaytis

Хороший комментарий.
А с точки зрения мат статистики seo и не работает. У нас слишком много неизвестных. Я давно не ищу некие постоянные закономерности.
Но есть факторы, которые мы можем измерить, на основе них построить гипотезу, расскатить эту гипотезу например на одну категорию и посмотреть на результат. Суть в том, что гипотеза будет основываться на цифрах, а не на решении оптимизатора "я так чувствую", как происходит в большинстве случаев.

Ответить
Развернуть ветку
Иннокентий Фефилов

На каких цифрах?
Статья про приоритизацию.
Вы предлагаете выдать приоритет задаче на основе вот таких данных?
Выборка из 5 сайтов? 

Вот вам дальше пример. Представьте, что у лидера заполнены кейвордсы. А у конкурентов - нет. 
У лидера есть ресурсы и лишнее время - они взяли и заполнили. Хрен знает зачем, чтобы руки занять.
А у конкурентов ресурсов делать бесполезную работу нет. 

Потом вы снимаете позиции. О боже! Лидер в лидерах и у него единственного заполнены кейвордсы. Руками, под каждый товар. Что делать? По вашему методу надо идти и прописывать их? Или нет?

Ответить
Развернуть ветку
Aleksandr Chepukaytis

Безусловно для того чтобы делать выводы нужно обладать некотрой экспертной базой и не пытаться проломить головой стену.
Но давайте разберем ситуацию на примере из статьи. Где мы оценили количество оценок на товар.
Приходят сеошники и говорят, смотрите, оценка и отзывы у товаров крайне важны(а согласно асессорской инструкции они очень важны), поэтому давайте для каждого товара на вашем сайте напишем по одному отзыву. А у бизнесса номенклатура в 100000 sku, для него это вложения, но выхода нет, так сеошники сказали, надо делать.
Или вы берете и анализируете топовых конкурентов, на сколько они проработали данный пункт и на основе этого делаете выводы. 

Ответить
Развернуть ветку
Иннокентий Фефилов

Дак такой анализ он ничего не дает, кроме ложной уверенности.
Вы вообще с чего решили, что поисковая система вообще поймет, что у них на сайте отзывы? 
Вы микроразметку проверяли?

Ответить
Развернуть ветку
Aleksandr Chepukaytis

Давайте вместо критики немного конструктива. Как вы бы сделали данный анализ и на основе чего приняли решение?

Ответить
Развернуть ветку
Иннокентий Фефилов

Конструктив простой - не обманывать заказчика псевдо-аналитикой.

Честно скажите. Провести нормально исследование на хорошей выборке я не умею. Найти чужое исследование не умею. Про микроразметку для отзывов не слышал.
Предлагаю сделать отзывы для повышения конверсии. Провести А/Б. Половине посетителей показывать отзывы, половине - нет. Потом сравнить показатели конверсии. Показатели заранее определить.

Ответить
Развернуть ветку
Aleksandr Chepukaytis

Простите, но несколько вопросов:
1) Провести нормальное исследование я не умею: вы абсолютно не читали доп материалы к статье, выборка конкурентов проводилась на семантике из нескольких тысяч ключей, на основе которой были отобраны топ-10, дополнительно учитывался еще ряд факторов, просто почитайте доп материалы.
Ваше заявление про микроразметку голословно
Вы не поняли принцип анализа, отзывы мы предлагаем сделать не для повышения конверсии, мы сейчас про seo
A/B тестирование для SEO крайне сложная штука, почитайте как это делает airbnb, мы недавно сделали перевод одной занимательной статьи и поймете, что это совсем не для каждого https://ant-team.ru/blog/eksperiment-i-kolichestvennaya-ocenka-poiskovoj-optimizacii-stranic/

Вы так и не привели своего порядка действий. На текущий момент я вижу, что вы не разобрались в сути статьи, не ознакомились с доп материалами приложенными к статье.

Данная статья несет задачу рассказать о том, что мы можем автоматизировано измерить любые значения на сайте конкурента, как это делается и подробнее зачем по доп ссылкам, но их вы не прочитали.

Ответить
Развернуть ветку
Иннокентий Фефилов

Кстати у лидера самый короткий урл и название сайта на "t". Вот оно! Срочно меняйте название сайта.

Ответить
Развернуть ветку
Лысенко Виктор

Что это за набор слов? Статья ради хрен пойми чего. Во первых в любом случае нужно сразу все проработать по ядру сайта, а то что наличие больше или меньше товара. Если лаки, то там может быть по 50-100-200 цветов, 10 моделей и уже 2000 моделей. Плюс можно не удаляют статоре, а писать Нет в наличии.

На счёт приоритета, то вообще здесь нет правильного ответа. Категория платья самая жирная , и что мне ее делать в самом конце. Это глупо, ее нужно сделать первой , плюс по фильтрам разбить и выйдет около 500 страниц с платьями и написать под них тексты , и пойти дальше , а через годик начать уже доводить до ума самую жирную категорию , с имеющейся базой инфы за год. А не наоборот, продвигать жилетки, болеро. Если делают спецы, то сайт будет давать доход без разницы с чего начали.

Ответить
Развернуть ветку
Aleksandr Chepukaytis

Скажите, как вы будете продвигать категорию платья если у вас ассортимент 500 платьев, а у конкурентов 10000? Если на каждом листинге под нч который вы создадите у вас 5 товаров, а у конкурентов 100?

Ответить
Развернуть ветку
Лысенко Виктор

Вопрос первоклассника, не иначе. Что по вашему представляет собой 500 страниц фильтрации. Это ведь характеристики, а значит не считая цветов , там и вправду может быть 5-10 моделей если цвет ультрамарин. А все остальное проблем не создаст и легко набирается 20-50 моделей по фильтру. Да и не нужно чтобы было 1000 платьев с карманами. Видимо начиталась статей агрегаторы нас сожрут. Но в любом случае не важно кто и как думает. Главное результат, если он у вас есть, то все супер.

Ответить
Развернуть ветку
Evgeny Kantor

Анализ должен основываться на коммерческих факторах самого товара, его ликвидности и маржинальности, а не на количестве в листинге. Продвигать надо товар, по которому есть перспективы реализации, а не того , что много. Вы все сеошники любите всякие умные бредовые таблицы строить  не разбираясь и не пытаясь разобраться в товаре, наводняете инет такими же бредовыми статьями, написанными людьми, далекими от темы, сдирающими друг у друга контент. Это у вас копирайт называется. Копи точно есть, насчет райт - сомневаюсь

Ответить
Развернуть ветку
Aleksandr Chepukaytis

Добрый день. Спасибо за ваш комментарий,продвижение товара основанного на коммерческих фактора возможно, если товар этими факторами обладает. Или если в эти факторы производитель вложил серьёзный бюджет. Например iPhone x или подобный товар, но даже для него можно и нужно оценить степень проработки страницы, что данный спасоб позволяет сделать.
Ассортимент и прочее влияет на товары у которых нет явного товарного преимущества, например "жёлтое платье" 

Ответить
Развернуть ветку
Evgeny Kantor

Продать можно любой товар. Вопрос цены. Вот у нас в одном из разделов порядка 6-7 брендов,  а продается один. И если я еще пять добавлю , то все будет продаваться этот один ,делая 90% выручки.  И это тот случай, когда длинный листинг не несет ничего кроме убытков на хранение стока. Подобная ситуация происходит во многих товарных разделах. Если в каталогах 300 и 10000 товаров, которые одинаково не опознаются покупателем , то наверное 1000 лучше продвигать. Но в этом случае вообще тяжело заработать что либо. 

Ответить
Развернуть ветку
Denis Zavyalov

Проблема в том, что с ассортиментом товаров ЗНАЧИТЕЛЬНО хуже чем у конкурентов продвинуть сайт обычно значительно сложнее (а иногда и вовсе нереально). Обратите внимание на засилье агрегаторов в выдаче Яндекса. При этом в Гугле значительно проще пробиться в ТОП с меньшим ассортиментом.

P.S. Если вы не можете заработать при бОльшем ассортименте, а конкурент может, то вопросы возможно стоит задать себе, а не автору. 

P.P.S. Статья классная. Автору спасибо! Сама идея приоритизации работ на мой взгляд супер важна. Такого подхода мало кто придерживается. На дистанции такой методичный подход опередит хаотичные метания. Рекомендую также ознакомиться с материалами Стаса Поломаря. 

Ответить
Развернуть ветку
Divanii Kritik
Если решите проанализировать ваших конкурентов, и не захотите при этом разбираться в инструкциях, приведенных выше, то обращайтесь к нам в Ant-Team.ru

у вас на сайте ошибка в fancybox и еще несколько... а статья вроде бы про написание крутых парсерских кодов, не срастается и не совсем понятно из статьи чему вы нас хотите научить?

Ответить
Развернуть ветку
Aleksandr Chepukaytis

Вы не изучили материалы. Статья про то, как без крутых прогеров спарсить информацию с сайтов конкурентов. Сделать это может любой человек с мозгами.
При чем тут парсинг и ошибка в фансибокс мне вообще не понятно. 

Ответить
Развернуть ветку
Divanii Kritik

ну хотя бы не отрицаете, что владение навыками программирования, позволяет все это делать еще проще и быстрее... а пробовали когданить настроить клиенту парсинг данных из яндекс-маркета?

Ответить
Развернуть ветку
Aleksandr Chepukaytis

в статье рассматривается определенная задача, парсинг маркета - это другая задача. Но да, для наших клиентов мы предоставляли подобную услугу и реализовывается она другими инструментами. Но не понятно к чему этот вопрос, вы хвастаетесь размерами и своими умениями? так опишите их отдельным материалом

Ответить
Развернуть ветку
Divanii Kritik

Вы не отрицаете, что даже свой сайт не можете привести в порядок, и при этом пишете про какие-то инструменты? Впрочем простой юзер никогда не поймет прогера... ладно закрыли тему. Просто проблема на сайте из ряда простейших для того, кто владеет php.

Ответить
Развернуть ветку
Aleksey Anisin
 кто владеет php

но фансибокс это джаваскрипт...

Ответить
Развернуть ветку
onepositive

неплохо

Ответить
Развернуть ветку
Denis Zadorozhnyy

Коротко и понятно.

Ответить
Развернуть ветку
Юрий Котов

В целом неплохо, спасибо

Ответить
Развернуть ветку
Aleksandr Chepukaytis

Спасибо

Ответить
Развернуть ветку
23 комментария
Раскрывать всегда