Какие тексты любит Яндекс: ключевые аспекты внутренней оптимизации

Примерно полгода назад наш сайт начал постепенно, но неуклонно скатываться в сторону нижней границы топ-100 поисковой выдачи. Решив, что пора что-то делать, мы сыграли с Яндексом в угадайку и, похоже, выиграли.

Какие тексты любит Яндекс: ключевые аспекты внутренней оптимизации

Так как страница и в целом наш сайт были ранее оптимизированы в плане SEO, изменения вносились только в текстовый контент на странице. И нам удалось подобрать методику, с которой страницы уверенно вернулись в топ-10 по основным запросам.

Скажу скажем, и, наверное, это не будет неожиданностью, что универсального рецепта не существует. Да, мы нашли решение, пусть и не с первой попытки. Оно работает и на сайтах наших клиентов, но не на всех: одному проекту эта методика никак не помогла. Поэтому вынуждены заявить, что волшебной формулы, которая сразу гарантирует покорение первых строчек выдачи мы не дадим. Но расскажем о том, где искать решение, которое для каждого сайта — свое.

Тексты

Текстовый контент остается одним из решающих факторов для позиции страницы в выдаче. Естественно, в первую очередь внимание нужно уделять внимание мета-тегам: тайтлу и дескрипшену. В сферах с низкой конкуренцией их грамотного заполнения зачастую достаточно, чтобы сайт появился на первых строках поиска.

Результат добавления только мета-тегов на странице с низкоконкурентной тематикой
Результат добавления только мета-тегов на странице с низкоконкурентной тематикой

Если же этого не происходит — значит, странице нужен текст. Естественно, он должен быть написан в первую очередь для посетителей сайта. И как показывает практика, тематичный, информативный, грамотный текст, нетрудно сделать привлекательным и для поисковых роботов.

После прописывания мета-тегов страница попала в топ-10 только по одному запросу, поэтому 25 мая был добавлен текст
После прописывания мета-тегов страница попала в топ-10 только по одному запросу, поэтому 25 мая был добавлен текст

В число ключевых технических параметров для SEO-текста входят:

  • Уникальность. Причем она необходимо и с точки зрения соблюдения авторских прав.
  • Заспамленность. Тут общее правило: лучше меньше, чем больше. Но из всего бывают исключения. По нашему опыту, достаточно следить за академической тошнотой и максимальной частотностью слова, причем наибольшей она должна быть у слов из основных ключей.
Результаты семантического анализа текста в сервисе Advego<br />
Результаты семантического анализа текста в сервисе Advego
  • Распределение ключевых фраз. Наиболее высокочастотные ключи желательно вписывать в заголовок и подзаголовки — Яндекс на них заметно реагирует. Остальные распределяются равномерно и желательно — по уменьшению частотности.
  • Форма ключевых запросов. Главное условие — читабельность. Форму и порядок слов менять однозначно можно, а разбавление ключей обычно сказывается отрицательно. Впрочем, был случай, когда наиболее высокую строку страница занимала по запросу, который даже не был полностью вписан ни в мета-теги, ни в текст.
  • Тематичность. В идеале, каждая страница должна соответствовать строго одной теме, поэтому если можно еще кластеризировать — нужно кластеризировать. Из недавнего опыта: запросы с 30–40-х позиций сразу вышли в топ-10, поле разделения одной большой страницы о ремонте АКПП на четыре: общую, про DSG, про вариаторы, про гидромеханику.
Какие тексты любит Яндекс: ключевые аспекты внутренней оптимизации
  • Объем текста. Должен быть таким, чтобы можно было гармонично вписать все релевантные ключи с нормальной частотностью. «Вода» однозначно не нужна, но если есть, что рассказать клиентам или контрагентам, не стоит себя ограничивать.
  • Оформление. Таблицы, цитаты, выделения — они позволяют сделать удобной для восприятия даже самую огромную простыню текста. А рубрикатор с продуманными подзаголовками поможет любому пользователю быстро найти полезную информацию, поэтому он не закроет страницу после пары попыток доскроллить до нужно фрагмента. И, значит, поведенческие факторы улучшатся.

Для размещения текста логично по максимуму использовать весь объем страницы. Отличное решение, особенно когда нужно вписать много низкочастотных ключей, в том числе близких к информационным — использование блока «вопрос — ответ».

Блок вопросов и ответов предусмотрен в шаблонах «Аспро» для «1C-Битрикс»
Блок вопросов и ответов предусмотрен в шаблонах «Аспро» для «1C-Битрикс»

Он может быть действительно полезным для пользователей, и в нем без проблем размещаются с минимальными изменениями даже такие неудобные фразы, как, например, «где купить раков» или «как заказать сайт».

Изображения

В идеале, на странице должны быть не просто красивые картинки, а иллюстрации, дополняющие и поясняющие текст.

Один из самых важных аспектов при использовании изображений — их легальность. О том, где брать качественные изображения не опасаясь получить многотысячные штрафы за нарушение авторских прав, мы написали несколько статей.

Иллюстрация и ее Alt на сайте wintramedia.ru
Иллюстрация и ее Alt на сайте wintramedia.ru

Но картинки не просто повышают привлекательность сайта, улучшая поведенческие факторы, но и являются инструментов для внутреннего SEO. Проводя анализ конкурентов, мы замечали, что практически у всех сайтов, находящихся в топе Яндекса, у картинок заполнены мета-теги, в первую очередь альт. А в результатах выдачи Google этого не наблюдается.

Судя по всему, ключи из мета-тегов картинок учитываются поисковыми роботами наравне со вписанными в текст, поэтому спамить не стоит — разбавленного вхождения и LSI-слов для заполнения alt вполне достаточно.

Ссылки

Между собой страницы сайта связываются с помощью внутренней перелинковки: это и перераспределение веса, и возможность дополнительно заинтересовать посетителей.

А внешние ссылки мы закрываем в теги nofollow. И это положительно сказывается на позиции в выдаче Яндекса.

Результаты переоптимизации текста на странице по последней методике
Результаты переоптимизации текста на странице по последней методике

Конечно, все это — далеко не полный список средств даже внутреннего SEO. Но текстовый контент — база, качество которой не только само по себе определяет положение в выдаче, но и напрямую влияет на возможность обеспечить высокие показатели для других аспектов ранжирования, включая поведенческие факторы.

А как вы решаете задачи по контентному наполнению сайтов? Пишите в комментарии — будем рады обсудить ваши подходы в оптимизации текстов для SEO.

1 комментарий

То есть как бы нету ни BM25, ни NLP, об LLM в Яндексе не знают - а знают про "академическую тошноту" из 19 века и всерьёз выясняют, уникальный текст или его у кого-то стырили?

Ответить