Как одна фишка нашего сервиса помогла сохранить клиента по SEO
Именно этой фишкой и воспользовался Владимир.
Он собрал список всех доработок по сайту и оформил их в виде чек-листа. При этом для наглядности вывел даты и комментарии к каждому пункту.
Таким образом, клиент может увидеть, когда и какие пункты сделаны со стороны исполнителя, и чего ожидает исполнитель от клиента.
Другие работы в отчете
На самом деле, конечно, Владимир воспользовался не только чек-листами, но и остальным функционалом сервиса:
- Добавил все работы, на этот раз подробно расписав, что было сделано, на каких страницах, а также прикрепил к работам скриншоты
- Добавил скриншоты с динамикой трафика, подчеркнув, что начался рост переходов из органики
- Добавил внешнюю ссылку на динамику позиций, подчеркнув, что часть важных запросов уже зашла в ТОП-10 Яндекса и Гугла
Финальные усилия и хэппи энд
Далее - самая сложная часть для Владимира (с его слов) - позвонить клиенту. В этом у него мало опыта, так как ранее созвоны делали менеджеры.
Но, на удивление, всё прошло легче, чем он ожидал. В процессе диалога с клиентом был найден общий язык. При этом они прошлись по всем пунктам SEO-отчета и зафиксировали результаты (динамика ведь была положительной!), а также кто и что должен доработать со своей стороны.
В результате: клиент понял, что работы действительно ведутся, что они важны, что уже есть первые результаты и решил продолжить сотрудничество с Владимиром, заплатив ему ещё за 3 месяца вперёд.
Вот и хэппи энд!
Конечно, не каждого клиента удастся сохранить с помощью отчета и диалога, так как все ситуации индивидуальны, но в данном случае все закончилось хорошо.
Очень приятно, что наш сервис помог пользователю.
Выводы
- Начните общаться с клиентом, если раньше этого не делали
- Уточняйте в диалоге, что беспокоит клиента, как ему помочь
- Делайте реально полезные и информативные отчеты
А как вы удерживаете или возвращаете клиентов? Расскажите в комментариях.
3 месяца - ещё не клиент. Владимиру ещё предстоит освоить отсев неквалифицированных лидов.
Лучшие - те, кто понимает, что бывает, а что нет, имеет чёткие задачи и эти задачи вполне решаемые.
Для фрилансера - вполне себе клиент. Или, как минимум, им станет после такого диалога.
Только отличные результаты могут удержать клиента, а отчет вторичен.
Даже отличные результаты могут не удержать, если не налажен диалог. Часто сталкивался с тем, что полжительную динамику клиенты списывают на банальную случайность, или вообще приписывают в свои заслуги. Вроде таких как "Я вот в название товаров добавил точку в конце и все взлетело, а вы что сделали?"
Или хороший менеджер.
До отличных результатов можно и не дотянуть, если клиент нетерпеливый/тревожный/любит всё контролировать/обесценивает по любой из причин/и т.д.
Демонстрация деятельности успокаивает. Хотя я считаю, что клиента должны успокаивать не столько отчеты, сколько вопросы. Но что интересно, именно вопросы клиентов и раздражают.
История о том, как встретились непросвещенный клиент и неопытный исполнитель. Нужные знания так и достаются — то оттуда, то отсюда, потом они переплавляются в компетенции — и вот ты уже не джун, а мидл, а потом и... но тут приходит ИИ — ииии... :)
*
Но вы молодцы, людям нужно помогать от души, тогда они становятся лояльными клиентами (но это не точно).