SEO по-медицински: как поднять сайт на ноги и первые строки «Яндекса» и «Гугла»

Почему важно сделать на сайте обширное меню, как имена и фотографии специалистов клиники выводят сайт в топ поиска, как выделить свой блог среди сотен однотипных страниц в интернете и что тут по серым схемам продвижения?

Мы с командой Belberry подготовили большую статью об этом. Сейчас расскажу всё по порядку.

Содержание

Сначала немного об основах. SEO — это комплекс мер, направленных на повышение релевантности ресурса в поисковых системах. Чем больше сайт нравится поисковикам, тем выше в поисковой выдаче находятся ссылки на него. Это и есть главный показатель видимости.

Простыми словами, чем больше видимость сайта — тем больше поискового трафика он получает. Конечно, есть ещё понятия спроса, брендового трафика, изменения которых влияют на общий показатель поискового трафика. Но в целом гипотеза работает.

Дальше можно предположить: чем больше трафика — тем больше лидов. Но эта зависимость нелинейная. Далеко не факт, что при кратном увеличении поискового трафика на сайт пропорционально вырастет количество лидов.

Нужно оценивать качество привлеченной аудитории, количество целевого трафика из всего объема, юзабельность и дружелюбность сайта. На качество и количество лидов может повлиять всё: например, цены на сайте медцентра чуть выше, чем у большинства конкурентов, или клиника находится в неудобном месте в получасе от метро. И тогда, каким бы классным не был сайт, вы получите куда меньше лидов, чем могли бы, просто в силу внешних факторов.

Два подхода в продвижении медсайтов

1. Фундаментальный. Это классическое, трушное SEO, которое мы исповедуем в нашей работе. Включает в себя техническую и внутреннюю оптимизацию, анализ конкурентов, подбор грамотной семантики и разработку структуры на базе этой семантики.

Фундаментальный подход — это «Долго, Дорого и Стабильно в долгосрочном периоде». Сайты, продвигаемые такими методами, менее всего подвержены изменениям алгоритмов.

2. «Читерский». Так назовём все серые методы продвижения. Все они основываются на работе с особенностями текущих алгоритмов поисковых систем. Эти методы дают отличный результат за короткий промежуток времени.

Но при этом они максимально подвержены изменениям алгоритмов поисковых систем. То, что работало ещё вчера, завтра, после очередного апдейта поисковой системы может либо перестать работать, либо, что ещё хуже, сайт, который продвигали такими способами, может быть пессимизирован.

Серые методы — это про результат здесь и сейчас, но также и про крайне высокие риски для сайта.

Теперь разберём детальнее оба подхода.

Читерский

Без использования серых методов в особо конкурентных направлениях невозможно попасть в топ-10. Крупнейшие сайты крупнейших бизнесов продвигают с помощью серых схем. Они немного отличаются в разных поисковых системах. Возьмём две основные — «Яндекс» и «Гугл».

Методы для «Яндекса»

  • Оптимизация с помощью SEO-текстов

Здесь идёт речь про тотальное вшивание в текст ключевых слов в формате прямых вхождений. Например, «купить дом на берегу моря» в предложении «Давно мечтаете купить дом на берегу моря вдали от цивилизации?» будет тем самым точным вхождением. Да, они уже порядком надоели, но иногда работают.

  • Накрутка поведенческих факторов

Это всё о поведении пользователя на сайте: как часто он кликает по кнопкам и переходит по страницам, сколько остаётся на сайте, заполняет ли формы. Всё это можно имитировать с помощью специальных сервисов и ботов.

Но заметить накрутку легко: мы однажды наблюдали интересную динамику, когда обычно на сайт заходит 30 человек в день, и тут это количество резко увеличивается до 1000-1500 прямых переходов на сайт (это как ввести адрес сайта в поисковую строку и перейти).

У этого способа есть белая сторона — контектная реклама через Яндекс.Директ. Чем больше мы закупаем контекстной рекламы и чем лучше она работает, тем больше пользователей приходит на сайт, тем выше становится его «вес» в глазах поисковика.

Из двух методов наиболее актуальным осталась накрутка ПФ.

Методы для «Гугла»

  • PBN-сетки

Это создание целой сети дополнительных сайтов. Цель метода — прокачка основного продвигаемого ресурса с помощью ссылок на него с «левых» сайтов.

  • Многоуровневые прокладки

Это пока что ещё открытая лазейка в «Гугле». Способ, при котором мы закупаем огромное количество (хоть 5000-6000) дешёвых ссылок для повышения авторитета и видимости основного сайта в поисковых системах. Ссылки первого уровня ведут непосредственно на сайт, второго — на страницы первого уровня, и так далее, создавая пирамидальную структуру.

Вот как выглядит эта пирамида:

  • ссылки первого уровня ведут прямо на сайт — они должны быть качественными и надежными, чтобы их хорошо воспринимал поисковик;
  • ссылки второго уровня ведут на сайты, которые в свою очередь уже ссылаются на основной сайт;
  • ссылки третьего уровня ведут на сайты второго уровня, чтобы ещё больше увеличить их вес в глазах поисковика.

Такая структура помогает сайту подняться выше в результатах поиска, потому что ссылки, ведущие на него, с каждым уровнем становятся более авторитетными.

  • Закупка ссылок на сайт с разных площадок

Ежемесячная закупка ссылок — это инструмент манипуляции выдачей «Гугла». «Яндексу» на ссылки по большей части всё равно.

Фундаментальный

В 90% случаев изменения алгоритмов поисковых систем затрагивают серые методы, сводят их преимущества к нулю. Фундаментальный же подход на протяжении многих лет даёт и сохраняет стабильный результат.

Если сайт был когда-то хорошо проработан, то даже через большой отрезок времени, при условии, что сайт не трогали, ключевые показатели ресурса никуда не просядут, а то увеличатся. В этом главный плюс качественного SEO.

Давайте рассмотрим примерный пул работ базового SEO-продвижения.

Анализ конкурентов

Задача — найти сайты из той же ниши, которые показывают устойчивый рост в настоящее время. То есть мы не смотрим на сайты-гиганты, они нам не конкуренты, как и мы им. Только на те, что в смежной тематике.

Если пошагово:

  • изучаем шаблоны целевых страниц сайтов, смотрим, из каких блоков они состоят, сколько уровней у меню, как выглядит основной функционал и карточки услуг, наполненность шапки, футера и так далее;
  • на основе собранных данных выстраиваем структуру страниц и сайта — она ещё называется ментальной картой.
<i>Пример ментальной карты</i>
Пример ментальной карты
<i>Пример контентного прототипа</i>
Пример контентного прототипа
<i>Примеры прототипов в «Фигме»
</i>
Примеры прототипов в «Фигме»

Техническая оптимизация

Основная задача всех работ по технической оптимизации — сделать так, чтобы поисковики могли правильно видеть и индексировать страницы сайта, без дублей и прочего мусора. В индексе должны быть только ценные для поиска страницы.

Ещё нужно проследить, чтобы то, как поисковики видят страницы сайта, совпадало с тем, как страница отображается для человека при просмотре.

<i>Пример чек-листа по проверке технической оптимизации </i>
Пример чек-листа по проверке технической оптимизации 

Семантическое ядро

Нужно сделать так, чтобы вся семантика по теме, которая только есть в природе, была максимально реализована на сайте. Это должны быть все возможные запросы пользователей к поисковой системе.

Пример семантического ядра
Пример семантического ядра

Оптимизация текстов

Здесь надо поработать с текстовой релевантностью страниц, оптимизировать контент под семантику. То есть сделать так, чтобы всё содержимое сайта соответствовало предполагаемым запросам пользователей.

Поисковики оценивают абсолютно весь контент страниц — учитывается каждое слово, каждая буква, текст в любом блоке, анкоры ссылок в шапке и футере сайта, анкоры ссылок главного меню и его скрытые слои.

Именно поэтому качественное, всеобъемлющее меню сильно влияет на текстовую релевантность страниц. Всё потому, что это сквозной блок, который есть на всех страницах сайта. Значит, если мы один раз хорошенько проработаем меню, в глазах поисковиков сразу все страницы получат +100 очков.

Бустеры роста сайта

Проще говоря, методы, которые могут значительно ускорить рост сайта и помочь вывести его в топ. Ряд этих методов — серые схемы.

Среди легальных и относительно легальных бустеров роста для «Яндекса» выделим:

1. Яндекс.Директ — классный, совершенно белый бустер. В чём суть: мы закупаем рекламу в большом объёме и получаем переходы с неё. «Яндекс» сейчас довольно коммерциализированный поисковик, первые места в выдаче всегда занимает реклама. Всё это хорошо влияет на оценку релевантности сайта.

Есть минус: если сайт плохой — у него неудобный интерфейс, он не нравится пользователям, они заходят на 5 секунд и закрывают страницу — то закупка рекламы только утопит сайт. Потому что Яндекс.Директ — это слепок естественных поведенческих факторов. Поэтому перед использованием такого бустера нужно заняться сайтом, поработать над внешним видом, юзабилити, логикой и прочим.

2. Читинг с релевантностью — классический, банальный переспам ключевыми словами. Например, когда в одном предложении вы три раза предлагаете «купить телефон недорого» в разных вариациях, а то и в одной.

Это работает и даже хорошо, но только на авторитетных сайтах. Иначе лучше не пробовать. Чем грозит переспам:

  • снижение позиций в поисковой выдаче;
  • ухудшение вовлечённости, пользовательского опыта — никто не хочет читать водянистые тексты с переспамом;
  • санкции и штрафы, то есть сайт может попасть под фильтры поисковых систем, которые специально нацелены на борьбу с переспамом и другими серыми методами;
  • исключение из индекса — крайний случай, когда сайт вообще убирают из поисковой выдачи.

Бустеры для «Гугла»:

1. Закупка ссылок. Это покупка ссылок с других сайтов на основной с целью повышения авторитета и видимости в поисковиках. Качественные ссылки помогут улучшить позиции в выдаче, увеличить органический трафик и доверие пользователей к ресурсу. Например, у вас свой бренд одежды и интернет-магазин — вы можете закупить ссылки в блогах о моде и новостях индустрии и так далее.

Но есть и риски: если закупать ссылки на сомнительных сайтах, это может привести к санкциям от поисковых систем. Если решите прибегнуть к закупке ссылок, сосредоточьтесь на их качестве, а не на количестве.

2. Дропы. Это домены, у которых кончился срок действия — например, владелец забыл продлить регистрацию или вообще оставил сайт волей судьбы (закрылся бизнес и так далее). Любой из этих доменов можно выкупить, восстановить и «подклеить» к своему основному сайту для передачи ссылочного веса.

Способ хорошо работает, когда на продвижение мало денег и задача — забить выдачу своими сайтами. Но как и везде, есть нюансы — насколько качественный домен, как много ему уже лет, не было ли на нём запрещёнки и так далее.

3. Многоуровневые прокладки. О них я написал выше в разделе о читерском подходе к продвижению. Это методика закупки большого количества ссылок на сайт по трёхуровневой системе.

Важно понимать, что попасть в топ не = удержаться в нём.

Например, в «Яндексе» попасть в топ можно с помощью текстовой релевантности, а остаться в нём только благодаря поведенческим факторам.

SEO — не про тексты, title и description

В топ можно вывести сайт без description, h1, портянок текста в привычном понимании и с title, в котором не будет высокочастотного ключа. Главное, чтобы страницы были наполнены интересными блоками и информацией, которая подаётся лаконично и чётко.

SEO сейчас — сложный механизм, который включает в себя работу по всем фронтам. Если не реализовать хоть одну часть этой работы, оптимальный результат не получить.

Основа SEO — то, как поисковик видит страницу, включая все её элементы. Все слова, которые есть на странице, компонуются в некое единое облако и сортируются по частоте употребления. Облако слов помогает визуализировать представление о релевантности страницы. У него есть два параметра: глубина и ширина.

<i>Так выглядит облако слов </i>
Так выглядит облако слов 

Ширина — это количество разных слов или фраз, которые входят в облако слов. Это важно для оценки семантического покрытия темы и может помочь выявить ключевые слова, которые не были изначально очевидны.

Глубина — то, как часто каждое слово или фраза встречаются в тексте. Слова, которые встречаются чаще, отображаются в облаке более крупными, чем остальные. Так можно быстро увидеть ключевые термины и понять, какие темы или идеи превалируют в тексте.

<i>Пример ТЗ на тексты </i>
Пример ТЗ на тексты 

Возвращаемся к поисковику: он получает облако слов и анализирует его по глубине и ширине. Затем сравнивает облака разных сайтов между собой и на основе этих данных, а также кучи других факторов оценивает релевантность сайта. Это, естественно, мы рассказываем простыми словами. В сухом остатке SEO — именно про всё это, а не тексты и метатеги.

Что ещё, кроме SEO?

У «Гугла» есть свои метрики для оценки сайтов. Медицина там относится к YMYL-тематике («Your Money or Your Life») — это контент, который может напрямую повлиять на здоровье или финансовое благополучие человека, и потенциально как помочь, так и навредить ему. Поисковые системы предъявляют больше требований к медицинским сайтам и размещенному на них контенту. Эти требования называются EEAT-факторами.

EEAT расшифровывается как Experience, Expertise, Authoritativeness, Trustworthiness — то есть опыт, компетентность, авторитетность и надёжность. По этим параметрам «Гугл» определяет, насколько пользователь может доверять ресурсу.

У «Яндекса» есть аналогичная метрика, она называется «Проксима». Там тоже есть особые критерии оценки для сайтов на важные темы — юридические, финансовые, медицинские — похожие на EEAT.

Оптимизация под EEAT-факторы поможет улучшить видимость, особенно если сайт попадает под критерии YMYL. Контент должен быть качественным и, чтобы доказать это качество «Гуглу», придется потрудиться. Что стоит добавить на сайт?

Информация о специалистах

Человеку нужен человек. Если ситуация не слишком экстренная — люди тщательно выбирают того, кто окажет им услугу. Чем больше информации о врачах и специалистах, тем проще клиенту принять решение в вашу пользу.

Для проработки EEAT-факторов на страницы врачей нужно поместить:

  • хорошие фотографии;
  • должности;
  • регалии;
  • образование с указанием учебного заведения и сканов дипломов, сертификаты о повышении квалификации;
  • какие услуги оказывает врач (для повышения конверсии).
SEO по-медицински: как поднять сайт на ноги и первые строки «Яндекса» и «Гугла»
SEO по-медицински: как поднять сайт на ноги и первые строки «Яндекса» и «Гугла»
<i>Примеры информации о враче </i>
Примеры информации о враче 

Раздел о заболеваниях

Спрос на медицинские услуги формируется не только коммерческими запросами вроде «стоматолог Москва цена» или «записаться на МРТ Воронеж». Большая часть пользователей начинает поиск клиники с информационных запросов. Поэтому нужно создавать на сайте допразделы, которые принесут информационный трафик и затем конверсии.

Сюда входят:

  • информация о различных заболеваниях;
  • симптомы;
  • методы лечения и диагностики.
<i>Пример раздела о заболеваниях </i>
Пример раздела о заболеваниях 

Блог с полезными статьями

Когда страницы услуг и врачей проработаны, пора задуматься над такими вещами, как повторные продажи, снятие сомнений, экспертность, укрепление имиджа и лояльности клиентов. В этом клинике поможет блог.

В этой статье я не буду подробно рассказывать про нюансы оформления и содержимого блога — но обязательно напишу об этом в другой раз. Обозначу лишь главное.

Что точно важно? Правильное оформление статей со всеми заголовками и подзаголовками, размещение достоверной информации, которая положительно повлияет на ранжирование в поисковиках.

Авторство сегодня маст-хэв. Указание автора статей «Гугл» теперь воспринимает как подтверждение экспертности — то, что оценивает алгоритм YMYL и факторы EEAT. Это особенно важно для медицинских сайтов, потому что информация на них влияет на решения, касающиеся здоровья.

<i>Статья с авторством </i>
Статья с авторством 

Каких результатов реально добиться

Если проделать всю работу, о которой я рассказал выше — результат будет классным. Например, реальный кейс — рост трафика:

SEO по-медицински: как поднять сайт на ноги и первые строки «Яндекса» и «Гугла»

Позиций:

SEO по-медицински: как поднять сайт на ноги и первые строки «Яндекса» и «Гугла»

Конверсий по клику на номер телефона:

SEO по-медицински: как поднять сайт на ноги и первые строки «Яндекса» и «Гугла»

Какой итог?

Главный метод продвижения сайтов — это фундаментальный подход, который нацелен на всестороннее развитие ресурса и давно уже вышел за рамки архаичного понимания SEO как узкого инструмента получения трафика. Нет, SEO не портит сайт и нет, это не только топорные ключи в текстах.

Для успешного SEO-продвижения медицинских сайтов нужно придерживаться комплексного и долгосрочного подхода. Особое внимание — качеству контента, технической оптимизации и требованиям поисковиков. Тогда вывод сайта на первые позиции — дело времени и терпения.

Если у вас есть задачи, связанные с SEO-продвижением медицинских сайтов — мы с командой проконсультируем по всем вопросам и поможем с решением.

Больше полезных текстов в телеграм-канале.

Реклама
ООО «НОВЫЕ КОМПЬЮТЕРНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ»
ИНН: 7726358399
erid: 2Vtzquauano

11
5 комментариев

Это работает и даже хорошо, но только на авторитетных сайтах. Иначе лучше не пробоватьНу так это хост работает, а не текстовый спам. Что, типа, позволено Юпитеру, не позволено быку

Ответить

Гугл - "дропы" не работают с недавнего времени. "Пирамиды" - уже несколько лет.

P.S. Фото Мурада имеет скорее отрицательный эффект LOL

Ответить

так то оно так, но...
гладко было на бумаге, да забыли про овраги
те, кто продвигают медицину - меня поймет)

Ответить