Как мы продвинули «пластиковые окна» в ТОП-10 в городе-миллионнике

Мы в Lezhebokov.com решили поделиться своим кейсом по продвижению пластиковых окон в Уфе. Внимание! Мы всего лишь делимся опытом, а не призываем всех применять данную стратегию и не утверждаем, что таким способом можно продвинуться в Москве и Питере. Если Вы готовы - давайте приступим к разбору кейса.

Что от нас требовалось?

Компания, которую мы продвигаем, специализируется не только на пластиковых окнах. Также у них представлены жалюзи, москитные сетки, пластиковые двери.

Большую часть запросов из семантического ядра мы вывели в ТОП-10 примерно за 2 месяца.

Запросы в Яндексе

Остались только «вредные» пластиковые окна, которые никак не хотели высоко ранжироваться. Знакомая ситуация?..

Позиции по пластиковым окнам в Яндексе

Что мы делали?

Мы провели все стандартные подготовительные работы по самому сайту: увеличение скорости загрузки, настройка https, robots и т.д. Это универсальные действия при продвижении любого сайта. Если интересно, можете ознакомиться с чек-листом по SEO, там подробно показано, какие работы желательно выполнить перед началом продвижения.

Оптимизировали страницу

  • Прописали Title и Description с учетом всех правил SEO-продвижения. Добавляли и убирали эмодзи, экспериментировали с метатегами.
Метатеги
  • Добавили на страницу H1 с ключом, оптимизировали заголовки H2, H3.
  • Проверили текст на стилистические и грамматические ошибки и отредактировали.
  • Уменьшили вхождение ключевых запросов, добавили дополнительные ключи в текст и элементы страницы.
  • Увеличили ссылочную массу.
  • Кроме стандартных 10-15 каталогов, зарегистрировали компанию еще в 10 известных уфимских каталогах. Повышали рейтинг на площадках оценками и отзывами - SERM по минимуму.
  • Подготовили качественные статьи и разместили с ссылкой на сайт на авторитетных площадках.
  • Занимались крауд-маркетингом – оставляли комментарии в тематических форумах с ссылкой на сайт. Также оставляли комментарии просто с названием компании для повышения лояльности и узнаваемости бренда.
Крауд-маркетинг

Результат №1: После выполненных действий страница закрепилась в ТОП-5 поисковой системы Google.

Позиции по пластиковым окнам в Google

Кроме этих действий, на удачное продвижение в Google повлиял возраст сайта. Домен зарегистрирован в 2003 году!

Разбор полётов с Яндексом

Однако этих действий не хватило для поисковой системы Яндекс, и мы продолжили анализировать конкурентов, сравнивать и применять их методики на сайте.

Также мы реализовали коммерческие факторы и элементы для улучшения поведенческих факторов. Мы проанализировали сайты основных конкурентов в ТОПе и на основе анализа составили ТЗ для программиста. С помощью программиста сделали следующее:

  • Цены по пластиковым окнам.
  • Кнопку заказа на товары.
  • Формы заявки.
  • Калькулятор пластиковых окон.

Результат №2: после добавления коммерческих факторов в Яндексе периодически появлялись результаты – некоторые запросы входили в ТОП-10, но потом снова опускались. Как будто роботы подкидывали страницу в ТОП, потом сравнивали с конкурентами и снова опускали вниз.

результат в Янексе

Разработали новую посадочную страницу

Мы проанализировали выдачу и сделали вывод, что в ТОП-10 60% входят отдельные страницы с url «plastikovye-okna», 30% продвигаются на главной странице и еще 20% занимают агрегаторы.

ТОП-10

Закрашенный - теперь наш сайт, но до этого там был сайт, который продвигал запросы на главной странице.

Мы же, как и 30% наших конкурентов, продвигали запросы по пластиковым окнам на главной странице, и для Google такая стратегия оказалась успешной. А вот Яндекс никак не хотел высоко ранжировать главную страницу.Тогда мы решили создать отдельную категорию для продвижения пластиковых окон. Были риски, что роботы посчитают страницу дублем, и она позиции просядут еще хуже.

Но SEO – это почти всегда вечные эксперименты и игра с огнем. Сидеть и ждать, когда страница залетит в ТОП – плохая стратегия.

Итак, снова проанализировали конкурентов и составили ТЗ для программиста. В этот раз мы учли не только те коммерческие факторы, которые были у конкурентов, но и добавили другие: сертификаты, выполненные работы, информацию об оплате.

Новая страница по пластиковым окнам

Мы постарались сделать страницу лучше, чем у всех конкурентов. И нам это в конце концов удалось.

Окончательные результаты в Google и Яндекс

После того, как страница была добавлена на сайт, мы оптимизировали метатеги, добавили страницу в sitemap.xml, в меню сайта и через неделю страниц вышла в ТОП-10 Яндексе по всем запросам.

При этом мы не заказывали текст, не наращивали ссылочную массу. Просто разработали usability страницу и оптимизировали ее.

Результат №3: В Google по-прежнему продвигается главная страница и занимает хорошие позиции.

ТОП-10 в Яндекс и Google

Мы сделали свое дело! Применили разные стратегии для Google и Яндекс и вывели сайт в ТОП по ВЧ запросу пластиковые окна.

Елизавета
Ведущий SEO-специалист
0
42 комментария
Написать комментарий...
Максим Пряник

Молодцы! А зачем замазали galwin.ru? Для страждущих секрет успеха - домен 17 лет и главный ключ в url. 

Ответить
Развернуть ветку
Vladimir Batenev

Сообщение удалено

Ответить
Развернуть ветку
Ришат Рафиков

Максим, спасибо. Дело в том, что мы работали над проектом как субподрядчики. Мы спросили разрешения у генподрядчика и он был не против выложить этот кейс, но Елизавета видимо решила перестраховаться и замазала домен. 

По секрету успеха я вас разочарую, потому что "старый" домен и ключ в URL не решает задачи выхода в топ (есть опыт). Да, помогает, но далеко не решающий фактор.

Кстати, изначально сайт был в топ-30-40 и никуда не собирались двигаться, а основные ВЧ-запросы продвигались на главной странице. 

Ответить
Развернуть ветку
N A

Вот цитата позиции Яндекса, забивайте в поиск - смотрите оригинал:

"Один из наиболее популярных способов псевдооптимизации — это использование SEO-ссылок..." "...Яндекс рассматривает подобные методы псевдооптимизации как разновидность поискового спама (п.3.7 Лицензии на использование поисковой системы Яндекса)."

Я не пытаюсь Вас в чем-то упрекнуть, даже в мыслях не было. Просто Вы в публичном пространстве (где, кстати, тусуются сотрудники Яндекса) признаете манипуляцию результатами ранжирования, даже называете конкретную биржу в комментариях... ну это такое... чреватое...тут как бы Вам Ваших клиентов "не вмазать" конкретно...

Ответить
Развернуть ветку
Ришат Рафиков

Ярослав, мы вам ничего не сможем доказать и как-то переубедить вас. Считаете, что использование ссылок чревато - не используйте.

Ответить
Развернуть ветку
Egor Leontyev

А как вам такие услуги от Яндекса - мягко говоря они и сами ведут нечестную игру, отнимают безсовестно у людей работу, ставя на первые места свои сервисы, да еще и с таким стыдным контентом

Ответить
Развернуть ветку
N A

Вы это вообще к чему? Я написал, что попытки манипуляции результатами выдачи с помощью сео-ссылок могут привести к бану продвигаемого клиентского сайта согласно правил Яндекса. Вы мне приводите пример как Яндекс суёт свои сервисы в выдачу. И что дальше? Когда клиентский сайт забанят, вы напишите Яндексу в своё оправдание про говновыдачу самого Яндекса? Знаете что они ответят?

Ответить
Развернуть ветку
Денис Морганов

Кто сейчас читает тексты когда покупают товары? Вы писали статьи для кого ? Хотелось бы понять как этот кратковременный успех повлиял на прибыль компании в целом

Ответить
Развернуть ветку
Илья Щербаков

Насчет статей в целом соглашусь, почему то упорно продолжают делать на таких чисто коммерческих сайтах раздел "Полезная информация". Цели: нагон трафика (но зачем, если он, как я предполагаю, будет приходить по информационным запросам?) и преподнесение себя, как прошаренного профи, который стопудово не обманет (хотя роль статей тут сильно преувеличена).

Ответить
Развернуть ветку
Ришат Рафиков

Илья, цель экспертных статей не для нагона трафика, а на улучшение ПФ, что скажется на трасте сайта и на позициях в целом. Коммерческий трафик от информационного легко можно отделить в метрике и наши клиенты знают об этом. Ответил на ваш вопрос?

Ответить
Развернуть ветку
Илья Щербаков

Вполне

Ответить
Развернуть ветку
Максим Весов

Добрый день. Статья была полезна, спасибо. 
Вопрос: по каким метрикам можно разделить коммерческий трафик от информационного? На ум приходят только время проведенное на сайте и страница входа. Подскажете что-то еще?

Ответить
Развернуть ветку
Ришат Рафиков

Денис, думаю, что вряд ли какая-либо компания вообще делится с подрядчиками информацией о прибыли, если, конечно, он (подрядчик) не является их акционером. И почему успех "кратковременный", если компания уже пару месяцев в топе?

Ответить
Развернуть ветку
Денис Морганов

его может выкинуть в любой момент, чем вы собираетесь удерживать магазин в топе статьями?

Ответить
Развернуть ветку
Ришат Рафиков

Денис, мы хорошо проработали страницы, чтобы этого не случилось. Дело не только в статьях и эта статья не про контент, а про опыт выведения в топ ИСПОЛЬЗУЯ РАЗНЫЕ ФАКТОРЫ (и контент в том числе).

Ответить
Развернуть ветку
Денис Морганов

В яндаксе динамика большая и это сейчас хорошо завтра уже шлак, я думаю вам это должно быть известно seo это процесс который не когда не заканчивается вы отиграли дни а впереди вас ждёт большая работа и успех ваш кратковременный а топ он динамический и вы его не взяли потому что люди ходят туда через разные каналы связи в том числе и смартфон и топ для каждого Смарта свой если вы не в курсе )

Ответить
Развернуть ветку
Ришат Рафиков

Спасибо за запятую в середине единственного предложения.

Ответить
Развернуть ветку
Ришат Рафиков

Сергей, добрый день. Отвечу на вопросы на которые знаю ответ, а на остальные ответит Лиза (скорее всего в понедельник):

1. Так и есть. Это в первую очередь, инструкция для начинающего SEO-специалиста, чтобы даже школьнику было понятно. Наверно, вы заметили, что многих статей на сайте сейчас нет и конечно, он притерпит изменения, но на это нужно время.
3. Да, и что здесь плохого? О стандартных работах нельзя писать, потому что о них знаете вы? Здесь есть другие читатели, которым это может быть интересно.
4. В статье должна быть какая-то необычность/фишка в обязательном порядке? Ваши статьи, как по мне так, вполне обычные. Тоже ничего необычного не вижу. 
5. А я не согласен и написал почему. 
8. Насколько мне известно, до этого Заказчик работал с двумя другими компаниями, которые его не устроили. Ух, опять вы про ссылки. Причем тут ссылки вообще? SEO - это большой комплекс работ, где ссылки лишь часть продвижения.  Про Москву написали специально для читателя как вы - обратите внимание на первый абзац. 
9. Так как мы работаем как субподрядчики, то не можем разглашать цифры. 

Ответить
Развернуть ветку
No name

Подскажите как отбирали сайты на которых размещали статьи? Биржи, вручную, какую-нибудь seo штуку? 

Ответить
Развернуть ветку
Lezhebokov
Автор

Для статей используем Миралинкс. Вот здесь Милана Шахова написала инструкцию для правильного построения ссылочного профиля. 

Ответить
Развернуть ветку
No name

Очень поверхностно написано, к сожалению. Прописные истины и ничего нового. Не в обиду сказано. В биржах много мусорных сайтов. Специально накручивают показатели. Сгребают деньги и запускают новый сайт. Хорошо, если 1 из 20 будет норм плошадка.

Ответить
Развернуть ветку
Lezhebokov
Автор

Посмотрите другие статьи в категории "Внешняя оптимизация". Возможно, я неправильно понял ваш вопрос и дал ссылку не на ту статью.

А так, в любом случае, спасибо за обратную связь. Буду рад, если в следующем вашем комментарии расскажете, что нужно добавить в статью, чтобы приблизиться к идеалу. 

Ответить
Развернуть ветку
Олег Симонов

на биржах нет нормальных, если сайт ссылки продаёт это уже говносайт

Ответить
Развернуть ветку
N A

"Увеличили ссылочную массу", "Подготовили качественные статьи и разместили с ссылкой на сайт на авторитетных площадках" - это ж вроде как согласно позиции Яндекса манипулирование результатами ранжирования? Или нет?

Ответить
Развернуть ветку
Ришат Рафиков

Так и есть, но это лишь часть работ по продвижению. В конкурентных тематиках, особенно, если это ниша пластиковых окон не вижу смысла продвигаться не используя ссылочную массу. Использование ссылок - это нормальное явление и ничего плохого в этом не вижу. 

Ответить
Развернуть ветку
N A

Так сам Яндекс может в этом плохое увидеть. У них же есть соответствующее заявление относительно манипуляции результатами ранжирования.

Ответить
Развернуть ветку
Lezhebokov
Автор

Напомните пожалуйста про заявление от Яндекса. Что-то такое было действительно :)

Понимаете, суть в том, что если правильно наращивать ссылочную массу, то в 99% случаев ничего плохого с сайтом не случится, а скорее всего случится только хорошее - позиции выйдут в топ и увеличится посещаемость. Подчеркиваю "правильно наращивать ссылочную массу" - это приходит с опытом или под руководством опытного наставника. 

Ответить
Развернуть ветку
Михаил Файн

Оставлять фейковые комментарии под видом мнений от реальных покупателей есть мошенничество

Вы вывели сайт посредством грязных способов продвижения и теперь пишите об этом статью 

С нетерпением жду кейсы как создавать рекламные компании через краденые карточки 😍😍😍😍😍🥰🥰🥰🥰🥰🥳🥳🥳🥳🥳

Ответить
Развернуть ветку
Ришат Рафиков

Михаил, реальный уфимский покупатель по ссылкам на региональных форумах не проходит. Это делается исключительно для поисковых систем для разбавления ссылочного профиля.

Заинтересовал ваш профиль. Почему у вас так много негативных комментариев к статьям? К чему так много смайликов не по делу в этом комментарии? У вас всё хорошо?

Ответить
Развернуть ветку
Михаил Файн

Реальный покупатель захочет посмотреть отзывы компании услугами которой он собирается воспользоваться и с большой вероятностью попадёт на подобные комментарии что станет определяющим фактором для конечного выбора особенно если он доверчив и не обратит внимание на грубые шаблоны

Сейчас бы прогнозировать поведенческие особенности незнакомых особей
-
У вас все хорошо ¿

Ответить
Развернуть ветку
Ришат Рафиков

Не попадёт.

Если бы вы знали как работают поисковые системы, то не стали бы это писать. Вы можете это проверить и поискать «название компании отзывы».

Ответить
Развернуть ветку
Михаил Файн

Третий сайт в поисковой выдаче

На официальном сайте галерея окон все отзывы схожи по стилистике

Ответить
Развернуть ветку
Михаил Файн

А теперь открываем отзовик

Ответить
Развернуть ветку
Михаил Файн

Я допускаю что случайный человек (особенно в возрасте) доверится фейк отзыву с ответов мейл ру и мне это не нравится

Ответить
Развернуть ветку
Михаил Файн

Человек пишет про «если вы бы понимали как работают поисковые системы» при этом напрочь игнорирует индивидуальные фильтры на основе посещаемых сайтов

Ответить
Развернуть ветку
Ришат Рафиков

Третий сайт в поисковой выдаче не ведёт на крауд-ссылки даже учитывая персональную выдачу о которой вы пишите ниже.

Михаил, если вам есть что написать в "SEO", жду от вас полезную статью, а не про то как вас выгнали с такси. 

Ответить
Развернуть ветку
Михаил Файн

Пассивно агрессивный персонаж из интернета Ришат Рафиков пытается возвышать себя но его переходы на личность выглядят неуместно 

Доброй ночи 💕

Ответить
Развернуть ветку
Ришат Рафиков

Михаил, перед «но» забыли запятую. Доброй ночи

Ответить
Развернуть ветку
Креативный маркетолог

Добрый день, коллеги!
Хотелось увидеть "Кейс", но не увидел. Не сочтите за критику, но, если уж публикуете такое, то ответьте на вопросы:
1. Указанный чек-лист - больше похоже на инструкцию начинающему сеошнику, но никак не чек-лист специалиста от сео-студии.
Вы пишите, что провели все СТАНДАРТНЫЕ ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЕ работы по чек-листу. Но в вашем же чек-листе в подготовительных работах нет увеличения скорости загрузки сайта. Это уже во ВНУТРЕННЕЙ ОПТИМИЗАЦИИ. Поправьте чек-лист и порядок действий в нем.

2. Далее вы пишите - оптимизировали главную страницу. Почему именно главную? Вы не провели анализ выдачи и конкурентов и сразу начали продвигать главную? Не понятно.
А вот, провели, но уже после того, как выполнили ряд работ и потратили некоторое количество денег и времени клиента на продвижение его сайта.
Как-то не вижу логики. Почему сначала не провели анализ выдачи и не посмотрели, какие страницы в топе?

3. Далее идет в основном стандартное описание обычных seo работ, которые проводятся всегда и везде на любом проекте.

4. Да, основной упор вы сделали на внешнюю оптимизацию. В чем тут фишка и необычность - не понятно.

5. В комментах Максим Пряник также указал (и абсолютно с ним согласен), что решающее значение имели именно возраст домена и отдельная внутренняя страница с ключом в УРЛ.

6. Далее, уже на каком-то этапе продвижения, вы вдруг поняли, что нужно добавить на сайт ЦЕНЫ, Кнопку заказа, формы заявок и калькуляторы (!!!). Извините, а почему это не было сделано сразу? Это же коммерческий сайт. Почему про коммерческие факторы вспомнили уже на каком-то там 4 или 5 этапе продвижения?

7. В чем разница стратегий для Яндекс и Гугл для описываемого сайта? Просто Яндексу нужна была внутренняя страница, а Гугл у вас в выдачу поставил Главную. Ну хрен с ним - назовем это разными статегиями, так что ли?

8. Если посмотреть архив сайта, то раньше на нем вообще не было никакой оптимизации - поэтому он болтался в ..опе. Сейчас вы его оптимизировали, накупили ссылок и с учетом возраста он занял десятку по некоторым запросам (даже не топ-1-3). В чем фишка и в чем кейс?
Для регионального сайтика возможно это что-то даст, но вот по Москве - это как-то слабоватенько было бы.

9. Какой был бюджет всего этого действа?

Ответить
Развернуть ветку
Lezhebokov
Автор

Добрый день, Сергей! Критику воспринимаем адекватно.

Отвечаем:

1. Покажите хороший чек-лист от сео-студии. Интересно будет посмотреть, что в него входит, кроме того, что указано у нас.
Мы проверили все работы по чек-листу* - так будет правильнее. Поправлять в чек-листе ничего не нужно, скорость загрузки можно отнести к внутренней оптимизации.
2. Посмотрите название нашей статьи: "Как продвинуть пластиковые окна". Запросы мы продвигали на главной. А также вернитесь к предыдущему пункту - мы провели все работы по чек-листу и естественно оптимизировали все страницы.
Анализ был, так как в Google - больше страниц продвигаются на главной, а в Яндексе есть и такие, и такие, то стали продвигать на главной.
3. Да) И что?
4. А кто говорил про необычность и фишки? Мы просто показываем порядок действий.
5. Про домен мы написали сами, но знаете ли, пластиковые окна зашли в интернет с момента его появления, и все конкуренты в выдаче не молодые.
Если бы мы создали УРЛ с ключом, но не учли всех коммерческих факторов, не сделали страницу привлекательной, то выйти в ТОП бы не получилось.
6. Всего-то на втором этапе после оптимизации страницы.
7. В чем разница описано в статье. Если кратко: Google продвигает охотнее старые сайты с хорошей ссылочной массой, Яндексу - не важная ссылочная масса конкретной страницы, главное оптимизировать страницу и сделать ее привлекательной для пользователя.
8. См. ответ в 5 пункте.
9. Бюджет не раскрываем 

Ответить
Развернуть ветку
Vladimir Batenev

который из?
1 2gis.ru
2 www.arkaufa.ru
3 ufa.otproffi-okna.ru
4 ufa.oknatrade.ru
5 ufa.leroymerlin.ru
6 oknaufaveka.ru
7 www.okna-on.ru
8 www.galwin.ru
9 www.avito.ru
10 comp-okna-ufa.com

Ответить
Развернуть ветку
Ришат Рафиков

8

Ответить
Развернуть ветку
39 комментариев
Раскрывать всегда