Как мы продвинули «пластиковые окна» в ТОП-10 в городе-миллионнике
Мы в Lezhebokov.com решили поделиться своим кейсом по продвижению пластиковых окон в Уфе. Внимание! Мы всего лишь делимся опытом, а не призываем всех применять данную стратегию и не утверждаем, что таким способом можно продвинуться в Москве и Питере. Если Вы готовы - давайте приступим к разбору кейса.
Что от нас требовалось?
Компания, которую мы продвигаем, специализируется не только на пластиковых окнах. Также у них представлены жалюзи, москитные сетки, пластиковые двери.
Большую часть запросов из семантического ядра мы вывели в ТОП-10 примерно за 2 месяца.
Остались только «вредные» пластиковые окна, которые никак не хотели высоко ранжироваться. Знакомая ситуация?..
Что мы делали?
Мы провели все стандартные подготовительные работы по самому сайту: увеличение скорости загрузки, настройка https, robots и т.д. Это универсальные действия при продвижении любого сайта. Если интересно, можете ознакомиться с чек-листом по SEO, там подробно показано, какие работы желательно выполнить перед началом продвижения.
Оптимизировали страницу
- Прописали Title и Description с учетом всех правил SEO-продвижения. Добавляли и убирали эмодзи, экспериментировали с метатегами.
- Добавили на страницу H1 с ключом, оптимизировали заголовки H2, H3.
- Проверили текст на стилистические и грамматические ошибки и отредактировали.
- Уменьшили вхождение ключевых запросов, добавили дополнительные ключи в текст и элементы страницы.
- Увеличили ссылочную массу.
- Кроме стандартных 10-15 каталогов, зарегистрировали компанию еще в 10 известных уфимских каталогах. Повышали рейтинг на площадках оценками и отзывами - SERM по минимуму.
- Подготовили качественные статьи и разместили с ссылкой на сайт на авторитетных площадках.
- Занимались крауд-маркетингом – оставляли комментарии в тематических форумах с ссылкой на сайт. Также оставляли комментарии просто с названием компании для повышения лояльности и узнаваемости бренда.
Результат №1: После выполненных действий страница закрепилась в ТОП-5 поисковой системы Google.
Кроме этих действий, на удачное продвижение в Google повлиял возраст сайта. Домен зарегистрирован в 2003 году!
Разбор полётов с Яндексом
Однако этих действий не хватило для поисковой системы Яндекс, и мы продолжили анализировать конкурентов, сравнивать и применять их методики на сайте.
Также мы реализовали коммерческие факторы и элементы для улучшения поведенческих факторов. Мы проанализировали сайты основных конкурентов в ТОПе и на основе анализа составили ТЗ для программиста. С помощью программиста сделали следующее:
- Цены по пластиковым окнам.
- Кнопку заказа на товары.
- Формы заявки.
- Калькулятор пластиковых окон.
Результат №2: после добавления коммерческих факторов в Яндексе периодически появлялись результаты – некоторые запросы входили в ТОП-10, но потом снова опускались. Как будто роботы подкидывали страницу в ТОП, потом сравнивали с конкурентами и снова опускали вниз.
Разработали новую посадочную страницу
Мы проанализировали выдачу и сделали вывод, что в ТОП-10 60% входят отдельные страницы с url «plastikovye-okna», 30% продвигаются на главной странице и еще 20% занимают агрегаторы.
Закрашенный - теперь наш сайт, но до этого там был сайт, который продвигал запросы на главной странице.
Мы же, как и 30% наших конкурентов, продвигали запросы по пластиковым окнам на главной странице, и для Google такая стратегия оказалась успешной. А вот Яндекс никак не хотел высоко ранжировать главную страницу.Тогда мы решили создать отдельную категорию для продвижения пластиковых окон. Были риски, что роботы посчитают страницу дублем, и она позиции просядут еще хуже.
Итак, снова проанализировали конкурентов и составили ТЗ для программиста. В этот раз мы учли не только те коммерческие факторы, которые были у конкурентов, но и добавили другие: сертификаты, выполненные работы, информацию об оплате.
Мы постарались сделать страницу лучше, чем у всех конкурентов. И нам это в конце концов удалось.
Окончательные результаты в Google и Яндекс
После того, как страница была добавлена на сайт, мы оптимизировали метатеги, добавили страницу в sitemap.xml, в меню сайта и через неделю страниц вышла в ТОП-10 Яндексе по всем запросам.
При этом мы не заказывали текст, не наращивали ссылочную массу. Просто разработали usability страницу и оптимизировали ее.
Результат №3: В Google по-прежнему продвигается главная страница и занимает хорошие позиции.
Мы сделали свое дело! Применили разные стратегии для Google и Яндекс и вывели сайт в ТОП по ВЧ запросу пластиковые окна.
Молодцы! А зачем замазали galwin.ru? Для страждущих секрет успеха - домен 17 лет и главный ключ в url.
Сообщение удалено
Максим, спасибо. Дело в том, что мы работали над проектом как субподрядчики. Мы спросили разрешения у генподрядчика и он был не против выложить этот кейс, но Елизавета видимо решила перестраховаться и замазала домен.
По секрету успеха я вас разочарую, потому что "старый" домен и ключ в URL не решает задачи выхода в топ (есть опыт). Да, помогает, но далеко не решающий фактор.
Кстати, изначально сайт был в топ-30-40 и никуда не собирались двигаться, а основные ВЧ-запросы продвигались на главной странице.
Вот цитата позиции Яндекса, забивайте в поиск - смотрите оригинал:
"Один из наиболее популярных способов псевдооптимизации — это использование SEO-ссылок..." "...Яндекс рассматривает подобные методы псевдооптимизации как разновидность поискового спама (п.3.7 Лицензии на использование поисковой системы Яндекса)."
Я не пытаюсь Вас в чем-то упрекнуть, даже в мыслях не было. Просто Вы в публичном пространстве (где, кстати, тусуются сотрудники Яндекса) признаете манипуляцию результатами ранжирования, даже называете конкретную биржу в комментариях... ну это такое... чреватое...тут как бы Вам Ваших клиентов "не вмазать" конкретно...
Ярослав, мы вам ничего не сможем доказать и как-то переубедить вас. Считаете, что использование ссылок чревато - не используйте.
А как вам такие услуги от Яндекса - мягко говоря они и сами ведут нечестную игру, отнимают безсовестно у людей работу, ставя на первые места свои сервисы, да еще и с таким стыдным контентом
Вы это вообще к чему? Я написал, что попытки манипуляции результатами выдачи с помощью сео-ссылок могут привести к бану продвигаемого клиентского сайта согласно правил Яндекса. Вы мне приводите пример как Яндекс суёт свои сервисы в выдачу. И что дальше? Когда клиентский сайт забанят, вы напишите Яндексу в своё оправдание про говновыдачу самого Яндекса? Знаете что они ответят?
Кто сейчас читает тексты когда покупают товары? Вы писали статьи для кого ? Хотелось бы понять как этот кратковременный успех повлиял на прибыль компании в целом
Насчет статей в целом соглашусь, почему то упорно продолжают делать на таких чисто коммерческих сайтах раздел "Полезная информация". Цели: нагон трафика (но зачем, если он, как я предполагаю, будет приходить по информационным запросам?) и преподнесение себя, как прошаренного профи, который стопудово не обманет (хотя роль статей тут сильно преувеличена).
Илья, цель экспертных статей не для нагона трафика, а на улучшение ПФ, что скажется на трасте сайта и на позициях в целом. Коммерческий трафик от информационного легко можно отделить в метрике и наши клиенты знают об этом. Ответил на ваш вопрос?
Вполне
Добрый день. Статья была полезна, спасибо.
Вопрос: по каким метрикам можно разделить коммерческий трафик от информационного? На ум приходят только время проведенное на сайте и страница входа. Подскажете что-то еще?
Денис, думаю, что вряд ли какая-либо компания вообще делится с подрядчиками информацией о прибыли, если, конечно, он (подрядчик) не является их акционером. И почему успех "кратковременный", если компания уже пару месяцев в топе?
его может выкинуть в любой момент, чем вы собираетесь удерживать магазин в топе статьями?
Денис, мы хорошо проработали страницы, чтобы этого не случилось. Дело не только в статьях и эта статья не про контент, а про опыт выведения в топ ИСПОЛЬЗУЯ РАЗНЫЕ ФАКТОРЫ (и контент в том числе).
В яндаксе динамика большая и это сейчас хорошо завтра уже шлак, я думаю вам это должно быть известно seo это процесс который не когда не заканчивается вы отиграли дни а впереди вас ждёт большая работа и успех ваш кратковременный а топ он динамический и вы его не взяли потому что люди ходят туда через разные каналы связи в том числе и смартфон и топ для каждого Смарта свой если вы не в курсе )
Спасибо за запятую в середине единственного предложения.
Сергей, добрый день. Отвечу на вопросы на которые знаю ответ, а на остальные ответит Лиза (скорее всего в понедельник):
1. Так и есть. Это в первую очередь, инструкция для начинающего SEO-специалиста, чтобы даже школьнику было понятно. Наверно, вы заметили, что многих статей на сайте сейчас нет и конечно, он притерпит изменения, но на это нужно время.
3. Да, и что здесь плохого? О стандартных работах нельзя писать, потому что о них знаете вы? Здесь есть другие читатели, которым это может быть интересно.
4. В статье должна быть какая-то необычность/фишка в обязательном порядке? Ваши статьи, как по мне так, вполне обычные. Тоже ничего необычного не вижу.
5. А я не согласен и написал почему.
8. Насколько мне известно, до этого Заказчик работал с двумя другими компаниями, которые его не устроили. Ух, опять вы про ссылки. Причем тут ссылки вообще? SEO - это большой комплекс работ, где ссылки лишь часть продвижения. Про Москву написали специально для читателя как вы - обратите внимание на первый абзац.
9. Так как мы работаем как субподрядчики, то не можем разглашать цифры.
Подскажите как отбирали сайты на которых размещали статьи? Биржи, вручную, какую-нибудь seo штуку?
Для статей используем Миралинкс. Вот здесь Милана Шахова написала инструкцию для правильного построения ссылочного профиля.
Очень поверхностно написано, к сожалению. Прописные истины и ничего нового. Не в обиду сказано. В биржах много мусорных сайтов. Специально накручивают показатели. Сгребают деньги и запускают новый сайт. Хорошо, если 1 из 20 будет норм плошадка.
Посмотрите другие статьи в категории "Внешняя оптимизация". Возможно, я неправильно понял ваш вопрос и дал ссылку не на ту статью.
А так, в любом случае, спасибо за обратную связь. Буду рад, если в следующем вашем комментарии расскажете, что нужно добавить в статью, чтобы приблизиться к идеалу.
на биржах нет нормальных, если сайт ссылки продаёт это уже говносайт
"Увеличили ссылочную массу", "Подготовили качественные статьи и разместили с ссылкой на сайт на авторитетных площадках" - это ж вроде как согласно позиции Яндекса манипулирование результатами ранжирования? Или нет?
Так и есть, но это лишь часть работ по продвижению. В конкурентных тематиках, особенно, если это ниша пластиковых окон не вижу смысла продвигаться не используя ссылочную массу. Использование ссылок - это нормальное явление и ничего плохого в этом не вижу.
Так сам Яндекс может в этом плохое увидеть. У них же есть соответствующее заявление относительно манипуляции результатами ранжирования.
Напомните пожалуйста про заявление от Яндекса. Что-то такое было действительно :)
Понимаете, суть в том, что если правильно наращивать ссылочную массу, то в 99% случаев ничего плохого с сайтом не случится, а скорее всего случится только хорошее - позиции выйдут в топ и увеличится посещаемость. Подчеркиваю "правильно наращивать ссылочную массу" - это приходит с опытом или под руководством опытного наставника.
Оставлять фейковые комментарии под видом мнений от реальных покупателей есть мошенничество
Вы вывели сайт посредством грязных способов продвижения и теперь пишите об этом статью
С нетерпением жду кейсы как создавать рекламные компании через краденые карточки 😍😍😍😍😍🥰🥰🥰🥰🥰🥳🥳🥳🥳🥳
Михаил, реальный уфимский покупатель по ссылкам на региональных форумах не проходит. Это делается исключительно для поисковых систем для разбавления ссылочного профиля.
Заинтересовал ваш профиль. Почему у вас так много негативных комментариев к статьям? К чему так много смайликов не по делу в этом комментарии? У вас всё хорошо?
Реальный покупатель захочет посмотреть отзывы компании услугами которой он собирается воспользоваться и с большой вероятностью попадёт на подобные комментарии что станет определяющим фактором для конечного выбора особенно если он доверчив и не обратит внимание на грубые шаблоны
Сейчас бы прогнозировать поведенческие особенности незнакомых особей
-
У вас все хорошо ¿
Не попадёт.
Если бы вы знали как работают поисковые системы, то не стали бы это писать. Вы можете это проверить и поискать «название компании отзывы».
Третий сайт в поисковой выдаче
На официальном сайте галерея окон все отзывы схожи по стилистике
А теперь открываем отзовик
Я допускаю что случайный человек (особенно в возрасте) доверится фейк отзыву с ответов мейл ру и мне это не нравится
Человек пишет про «если вы бы понимали как работают поисковые системы» при этом напрочь игнорирует индивидуальные фильтры на основе посещаемых сайтов
Третий сайт в поисковой выдаче не ведёт на крауд-ссылки даже учитывая персональную выдачу о которой вы пишите ниже.
Михаил, если вам есть что написать в "SEO", жду от вас полезную статью, а не про то как вас выгнали с такси.
Пассивно агрессивный персонаж из интернета Ришат Рафиков пытается возвышать себя но его переходы на личность выглядят неуместно
Доброй ночи 💕
Михаил, перед «но» забыли запятую. Доброй ночи
Добрый день, коллеги!
Хотелось увидеть "Кейс", но не увидел. Не сочтите за критику, но, если уж публикуете такое, то ответьте на вопросы:
1. Указанный чек-лист - больше похоже на инструкцию начинающему сеошнику, но никак не чек-лист специалиста от сео-студии.
Вы пишите, что провели все СТАНДАРТНЫЕ ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЕ работы по чек-листу. Но в вашем же чек-листе в подготовительных работах нет увеличения скорости загрузки сайта. Это уже во ВНУТРЕННЕЙ ОПТИМИЗАЦИИ. Поправьте чек-лист и порядок действий в нем.
2. Далее вы пишите - оптимизировали главную страницу. Почему именно главную? Вы не провели анализ выдачи и конкурентов и сразу начали продвигать главную? Не понятно.
А вот, провели, но уже после того, как выполнили ряд работ и потратили некоторое количество денег и времени клиента на продвижение его сайта.
Как-то не вижу логики. Почему сначала не провели анализ выдачи и не посмотрели, какие страницы в топе?
3. Далее идет в основном стандартное описание обычных seo работ, которые проводятся всегда и везде на любом проекте.
4. Да, основной упор вы сделали на внешнюю оптимизацию. В чем тут фишка и необычность - не понятно.
5. В комментах Максим Пряник также указал (и абсолютно с ним согласен), что решающее значение имели именно возраст домена и отдельная внутренняя страница с ключом в УРЛ.
6. Далее, уже на каком-то этапе продвижения, вы вдруг поняли, что нужно добавить на сайт ЦЕНЫ, Кнопку заказа, формы заявок и калькуляторы (!!!). Извините, а почему это не было сделано сразу? Это же коммерческий сайт. Почему про коммерческие факторы вспомнили уже на каком-то там 4 или 5 этапе продвижения?
7. В чем разница стратегий для Яндекс и Гугл для описываемого сайта? Просто Яндексу нужна была внутренняя страница, а Гугл у вас в выдачу поставил Главную. Ну хрен с ним - назовем это разными статегиями, так что ли?
8. Если посмотреть архив сайта, то раньше на нем вообще не было никакой оптимизации - поэтому он болтался в ..опе. Сейчас вы его оптимизировали, накупили ссылок и с учетом возраста он занял десятку по некоторым запросам (даже не топ-1-3). В чем фишка и в чем кейс?
Для регионального сайтика возможно это что-то даст, но вот по Москве - это как-то слабоватенько было бы.
9. Какой был бюджет всего этого действа?
Добрый день, Сергей! Критику воспринимаем адекватно.
Отвечаем:
1. Покажите хороший чек-лист от сео-студии. Интересно будет посмотреть, что в него входит, кроме того, что указано у нас.
Мы проверили все работы по чек-листу* - так будет правильнее. Поправлять в чек-листе ничего не нужно, скорость загрузки можно отнести к внутренней оптимизации.
2. Посмотрите название нашей статьи: "Как продвинуть пластиковые окна". Запросы мы продвигали на главной. А также вернитесь к предыдущему пункту - мы провели все работы по чек-листу и естественно оптимизировали все страницы.
Анализ был, так как в Google - больше страниц продвигаются на главной, а в Яндексе есть и такие, и такие, то стали продвигать на главной.
3. Да) И что?
4. А кто говорил про необычность и фишки? Мы просто показываем порядок действий.
5. Про домен мы написали сами, но знаете ли, пластиковые окна зашли в интернет с момента его появления, и все конкуренты в выдаче не молодые.
Если бы мы создали УРЛ с ключом, но не учли всех коммерческих факторов, не сделали страницу привлекательной, то выйти в ТОП бы не получилось.
6. Всего-то на втором этапе после оптимизации страницы.
7. В чем разница описано в статье. Если кратко: Google продвигает охотнее старые сайты с хорошей ссылочной массой, Яндексу - не важная ссылочная масса конкретной страницы, главное оптимизировать страницу и сделать ее привлекательной для пользователя.
8. См. ответ в 5 пункте.
9. Бюджет не раскрываем
который из?
1 2gis.ru
2 www.arkaufa.ru
3 ufa.otproffi-okna.ru
4 ufa.oknatrade.ru
5 ufa.leroymerlin.ru
6 oknaufaveka.ru
7 www.okna-on.ru
8 www.galwin.ru
9 www.avito.ru
10 comp-okna-ufa.com
8