Хакатон SberCloud
для разработчиков
До конца регистрации:
06
:
19
:
10
:
58
Подробнее
SEO
Evgeny Alexandrov
1281

SEO-продвижение в нише «медицинские услуги» на конкретных примерах

Меня зовут Евгений Александров, директор агентства интернет-маркетинга ITC, среди наших клиентов – много клиник и медицинских центров, которые мы обслуживаем. Сегодня мы подготовили советы из своего опыта работы с SEO и веб-аналитикой по нише медицинских услуг, которые помогут повысить позиции и конверсию ваших сайтов.

В закладки

SEO-продвижение медицинских услуг – ниша, которая требует определенного подхода и компетенций от компании и специалистов.

Сайты по предоставлению медицинских услуг можно разделить на несколько видов:

  • узкопрофильная клиника;
  • медицинский центр;
  • медицинская лаборатория.

Если говорить про сайт клиники, центра или лаборатории, то они имеют ряд схожих особенностей продвижения, о которых поговорим ниже.

Специализированные клиники предоставляют максимум услуг по одному направлению лечения. Например, стоматологическая клиника, клиника пластической хирургии или наркологический центр. Медицинский центр — это учреждение, которое предоставляет услуги по нескольким направлениям медицины. Например, семейная клиника.

Узкопрофильная клиника будет иметь преимущество перед сайтом медицинского центра по узкоспециализированным ключевым запросам, но будет проигрывать по общим направлениям даже в своем профиле за счет небольшого «веса» сайта.

Особенности продвижения в поисковой системе Яндекс и Google практически идентичны и мы сформировали свой список:

Структура сайта

Структура сайта должна быть простой и понятной для пользователя сайта. Например,

  • если предоставляется много услуг, лучше их классифицировать по направлению в самом начале выбора:
Пример оформления структуры сайта
  • если услуги предоставляются для взрослых и детей, то необходимо четко обозначить это на этапе выбора услуги:
Пример оформления навигации по услугам

Рекомендация: при указании стоимости по услугам направления в формате от ХХХ руб. позиции сайта становятся выше.

Страницы услуг и их структура

Каждая услуга должна иметь отдельную страницу. На странице услуги желательно размещать максимум полезной пользователю информации:

  • краткое описание;
  • время предоставления услуги;
  • стоимость;
  • запись на услугу/консультацию по услуге;
  • список врачей, которые ее оказывают;
  • памятку о том, что можно/нельзя делать до/после услуги;
  • противопоказания к предоставлению услуги;
  • сопутствующие/смежные услуги.
Объявление на vc.ru Отключить рекламу
Маркетинг
Большинство рабочих digital-стратегий — пустышки. Почему бизнес не замечает подмены?
По данным маркетинговой группы «Комплето», 87% руководителей и маркетологов компаний, которые думают, что у них есть…

Если есть возможность разместить полную информацию об услуге на сайте, смело размещайте. Поисковые системы поощряют заботу о пользователе высокими позициями.

На скриншоте ниже показан рост позиций после корректировки шаблона страницы услуги – сначала у клиента были размещены только текст, фото и цены. Мы добавили форму обратной связи и список врачей, которые предоставляют услугу.

Рост позиций сайта за счет корректировки шаблона страницы услуги

На графике видно, что были зафиксированы небольшие колебания позиций в течении одного месяца и после пошел рост. Такой временной промежуток обусловлен особенностями ранжирования в поисковых системах. Таким образом, эффект от изменений полноценно можно оценить через 2-5 недель.

Цены на услуги

На сайте медицинского учреждения обязательно указывать цены на странице каждой услуги и создать отдельную страницу с прайс-листом по всем услугам сразу. В прайс-листе рекомендуем давать ссылки на услуги, а также краткую сводку об услуге и возможность сразу записаться на прием.

Пример оформления прайс-листа

Положительный результат доработки страницы прайс-лист показан на скриншоте ниже — после корректировок страницы (добавили краткое описание и кнопку «Записаться») трафик вырос более чем в 2 раза:

Рост трафика на сайт за счет корректировки страницы прайс-листа

Помимо положительного влияния на позиции сайта в поисковых сетях и объем трафика, доработка страницы Прайс-лист может положительно повлиять и на объем заявок.

Список врачей

Наличие на сайте карточек врачей показывает авторитетность учреждения, и повышает уровень доверия к нему. В карточке обязательно необходимо размещать:

  • ФИО;
  • степень/звание;
  • направление/специализация;
  • услуги/процедуры, которые проводит;
  • форма обратной связи/запись на прием;
  • список научных статей.

Помимо отдельного раздела с врачами, рекомендуется размещать соответствующих врачей на карточке конкретной услуги и/или процедуры.

Пример оформления карточки врача

Информация об учреждении

Для поисковых систем важно, чтобы на сайте, который высоки ими ранжируется была предоставлена актуальная информация о медицинском учреждении, а именно:

  • полное наименование;
  • дата государственной регистрации;
  • лицензии на осуществление медицинской деятельности;
  • сведения о руководителе и заместителях;
  • место нахождения (адрес, схема проезда);
  • режим и график работы.

Отметим также, что на сайте медицинского учреждения должна быть представлена полная информация в соответствии с требованиями Приказа Министерства здравоохранения РФ от 30 декабря 2014 года № 956н. (методичка Министерства здравоохранения). Выполнение этих требований не является обязательным для эффективного SEO-продвижения, тем не менее положительно повлияет на ранжирование сайта в поисковых системах.

Информационные статьи, справочник заболеваний

Размещение оптимизированных под информационные запросы текстов направлено на расширение охвата целевой аудитории и привлечение дополнительного трафика, который положительно влияет на поведенческие показатели, что косвенно влияет на повышение позиций сайта в поисковой выдаче.

В таких разделах обязательно делать рубрикатор (по направлениям или по алфавиту, например) и прорабатывать внутреннюю перелинковку раздела. Также рекомендуем размещать ссылки на информационные статьи на страницах услуг соответствующей тематики.

Будет большим плюсом, если статьи будут «подписаны» врачом учреждения или содержать ссылки на авторитетные источники (официальные исследования, статьи на медицинских порталах и т.д.). Таким образом, поисковые системы и пользователи будут больше доверять написанному тексту.

Также рекомендуем размещать статьи на внешних источниках — это позволит еще больше расширить объем целевой аудитории и может положительно повлиять как на репутацию, так и узнаваемость бренда.

Элементы доверия и удобства пользования

К элементам доверия можно отнести следующую информацию:

  • отзывы пациентов — об учреждении, о врачах, об услугах;
  • соответствие ФЗ-152 (согласие на обработку персональных данных при заполнении форм обратной связи и/или записи на консультацию);
  • опрос оценки качества;
  • версия для слабовидящих;
  • онлайн-запись на прием;
  • личный кабинет пациента (результаты анализов, консультаций, назначения и т.д.).

Выводы

Поисковое продвижение сайта медицинских услуг, заключается в качественной проработке площадки не только в соответствии с требованиями поисковых систем и Министерства здравоохранения, но и с точки зрения удобства пользования и высокого уровня доверия как к медицинскому учреждению, так и к специалистам, которые в нем работают.

Важно понимать, что сайты медицинских учреждений попадают под тематику Your Money Your Life (твои деньги — твоя жизнь). Это говорит о том, что сайт может серьезно повлиять на здоровье и финансовое благополучие посетителей. Следовательно, поисковые системы тщательно проверяют такие сайты и ранжируют только те, которым могут «доверять» (проводится проверка благонадежности по критериям экспертизы, авторитетности и доверия (EAT)).

Для достижения максимального результата рекомендуем уделить особое внимание структуре сайта, шаблонам страниц раздела Услуги и Специалисты. Также не забывайте показывать свой профессионализм и авторитетность с помощью публикаций на тематических ресурсах.

Надеюсь данный обзор поможет вам в продвижении проектов в рассмотренной тематике!

{ "author_name": "Evgeny Alexandrov", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 9, "likes": 7, "favorites": 61, "is_advertisement": false, "subsite_label": "seo", "id": 171214, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Wed, 28 Oct 2020 14:34:50 +0300", "is_special": false }
Объявление на vc.ru Отключить рекламу
0
9 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
5

Если заменить "клиника" на "салон красоты" или там "услуги бухгалтера" - что поменяется?
А ничего.
Мог бы получиться неплохой текст, если бы были раскрыты реально актуальные темы (YMYL, E-A-T, local SEO, ковидла, разница в требованиях Яндекса и Google). А так... Стандартный текст, будто ничего не поменялось после медицинских апдейтов и яндексовых психозов.

Ответить
0

Любой кейс по SEO это скучно))) потому что все однотипно. 

Ответить
1

В паблике да, а как ты хотел?

Ответить
0

Ответ очевиден. Не скучно

Ответить
0

Ну не любой. Бывают и целые детективы. А некоторые читаешь и думаешь - "фигажсебе, чего я сам до такого не дошёл, вроде бы всё на поверхности".
Вопрос в том, кто ЦА. Пишут чаще для потенциальных клиентов, которые всё равно ни во что втыкать не будут. А "подняли конверсию на 1000% за неделю" - поймут. 

Ответить
1

График роста в метрике - это хорошо. Но на какие страницы пошел трафик?? Сомневаюсь, что это коммерческие запросы... т.к. там рекламных блоков на 1 экран. Скорее всего это инфо трафик по заболеваниям, а он как известно конвертится в разы хуже...

Ответить
2

Спасибо за комментарий, Сергей. Трафик в основном поднялся именно за счет роста позиций по коммерческим запросам, связанным со словами "цена", "стоимость" и пр. Инфо трафик действительно конвертируется хуже, но наличие экспертных статей по различным заболеваниям косвенно очень помогает "поднять" и коммерческие запросы по нашему опыту.

Ответить
1

Спасибо за комментарий. В данной статье мы затронули только некоторые перечисленные понятия, такие как YMYL и EAT, и показали на примерах как меняется реакция от поисковиков в зависимости от корректировки ключевой информации. В следующих материалах обязательно затронем тему глубже и покажем как целенаправлено работать над повышением EAT через внешние площадки, как обычно, с собственными примерами.

Ответить
0

С темой в Яндексе было бы особо интересно. Гугл более предсказуем, даже его периодические взбрыки. Там хоть логика есть. Яндекс же в угаре

Ответить

Комментарии

null