Большие и маленькие ошибки SEO-подрядчиков

За всё время работы в Lezhebokov.com мы провели более 1000 SEO-аудитов и каждый раз нам попадаются одни и те же ошибки от предыдущих подрядчиков.

Мы понимаем, что каждый по-своему смотрит на свою профессию и что для одного SEO-специалиста грубая ошибка, для другого — незначительная мелочь, поэтому прошу не принимать эту статью как наезд на коллег по цеху. Для специалистов это лишь повод проверить себя, а для их клиентов — своих подрядчиков.

Большие и маленькие ошибки SEO-подрядчиков

Неглубокая проработка семантического ядра

Если клиент с кем-то до нас работал, то, по возможности, мы просим его выслать отчёты прошлых подрядчиков, чтобы понять, какая работа проводилась, и каких результатов достигли исполнители.

Были случаи, когда большие интернет-магазины постельного белья продвигались по минимальному количеству запросов (до 100). За основу брались НЧ-запросы, большая часть выводилась в топ, но на посещаемость это никак не влияло. Как следствие, клиент недоволен, а подрядчики, кроме денег, теряют ещё возложенное на них доверие и потенциальный кейс. Это встречается чаще всего у агентств, которые занимаются всем подряд и для которых SEO это просто одна из услуг, которая приносит денежки.

Таких ключевых фраз в СЯ прошлого подрядчика не было, а товар есть
Таких ключевых фраз в СЯ прошлого подрядчика не было, а товар есть

Важно проработать максимальное количество запросов. Например, если у клиента есть товар, а именно «непромокаемый наматрасник на резинке 160х200», то необходимо проанализировать, есть ли подобные запросы в Wordstat, принесет ли этот запрос() клиентов при выходе в топ поисковой выдачи (см.скриншот выше). Таким образом вы сможете сильно увеличить посещаемость сайта.

Если же бюджет ограничен, то можно сосредоточиться на тех запросах, где больше частота при низкой конкуренции.

Дубли страниц

Страницы считаются дублями, если они доступны по разным адресам, но имеют одинаковое содержимое. В этом случае индексирующий робот объединяет их в группу дублей. В поисковую выдачу войдет только одна из этих страниц — которую выберет робот.

Яндекс.Справка, Подробно об этом здесь

Чем вредны дубли страниц?

Есть несколько причин для того, чтобы избавиться от дублей:

  • Поисковые системы не могут точно определить, какая страница является основной. Как следствие, информация по поведенческим факторам делится между дублями, а позиции не могут закрепиться.
  • Контент перестаёт быть уникальным.
  • Размытие ссылочного веса по дублям страниц.

Чаще всего при первом обращении к сайту встречаются дубли главной страницы (см. пример на картинке ниже), а потом уже дубли второстепенных страниц.

Дубли с www и index.php
Дубли с www и index.php

Отсутствие цен

Наличие цен является важным коммерческим фактором, но некоторые клиенты очень сопротивляются их внедрению, мотивируя тем, что их могут отслеживать конкуренты. Каково же было наше удивление, когда клиенты заявляли нам, что прошлые подрядчики не упоминали о важности коммерческих факторов.

Если посмотреть сайты известных компаний, то практически у 100% будут цены на страницах услуг/товаров:

Наличие цен на сайте магазина 220 Вольт
Наличие цен на сайте магазина 220 Вольт

Если эта тема интересна, то пару лет назад мы записывали видеоролик по 20 коммерческим факторам ранжирования. Большая часть актуальна и по сей день.

Шаблонные Title по ВЧ-запросам

Мы положительно относимся к умной реализации шаблонных решений title и description для больших интернет-магазинов. Это позволяет сэкономить время SEO-специалисту и сосредоточиться на других задачах, которые принесут результат. Тем не менее, на высокочастотных запросах (или ВЧ-запросах) такие решения не работают, так как здесь нужен более основательный подход с анализом конкурентов. В этой статье мы подробно рассказали как писать title правильно.

Пример <span><b>очень кривых</b></span> шаблонных решений
Пример очень кривых шаблонных решений

Ниже простой пример реализации шаблонных тайтлов для вымышленного интернет-магазина.

Большие и маленькие ошибки SEO-подрядчиков

Отсутствие микроразметки

Отсутствие микроразметки встречается почти в каждом втором аудите, который мы собираем. А ведь наличие микроразметки позволяет сайту лучше (презентабельнее и информативнее) отображаться в поисковой выдаче.

Большие и маленькие ошибки SEO-подрядчиков

Существуют несколько видов микроразметки, но мы используем на сайтах наших клиентов только 2 вида:

  • Schema.org (для поисковых систем)
  • Open Graph (для социальных сетей)

Разметка Open Graph работает примерно по такому же принципу как и Schema.org, но влияет на отображение в социальных сетях. Здесь мы можем указать какое именно изображение необходимо взять, какой текст в описание и какой текст для анкора ссылки вставить.
Open Graph разработали в Facebook, а используют её Вконтакте, Google+, Twitter, LinkedIn, Pinterest и другие сервисы.

Отсутствие оформления страницы

В оформление страниц входят следующие пункты:

  • наличие изображений;
  • наличие заголовков на странице;
  • оптимизированный текст;
  • оформление карточек товаров и т.д.

На первый взгляд эта проблема кажется не такой уж значительной, так как оформление страницы первоначально зависит от шаблона в дизайне сайта. Но приведем для начала пример хорошо (в данном случае "хорошо" считается как для поисковых систем, так и для пользователей) оформленной страницы:

Большие и маленькие ошибки SEO-подрядчиков

Теперь приведем пример страницы, которая оформлена совсем не по канонам современного дизайна:

Большие и маленькие ошибки SEO-подрядчиков

Мы сразу видим 3 важных отличия первого сайта от второго:

  • Во втором примере нет изображений у товаров;
  • У первого сайта есть подробный фильтр не только по странам, но и по цвету вина (в отличие от второго ресурса);
  • На втором сайте непонятно, как заказать нужное вино (нет важного коммерческого фактора — кнопки "В корзину" или "Заказать в 1 клик".

Все эти ошибки в оформлении страницы могут повлиять на поведенческие факторы сайта, что сильно сказывается на позициях в Яндексе. К слову, Пиксель Плюс недавно писали о новом фильтре за накрутку поведенческих факторов в Яндексе.

Но и без накрутки ПФ можно проследить корреляцию — если у сайта больше 20% отказов в Метрике, со временем неизбежно позиции начнут падать. Не открою Америку, если скажу, что поведенческие факторы — один из главных критериев ранжирования сайта в Яндексе, и учитывая все сильные стороны конкурентов и их фишки, можно доработать свой сайт и сделать его так, чтобы он понравился не только поисковым роботам, но и пользователям. А значит, сделать контент более привлекательным: ценным по содержанию и интересным по оформлению, значительно увеличив время посещения страниц.

Этот блок временно не поддерживается
Этот блок временно не поддерживается

Спасибо, что дочитали. Надеюсь, статья была полезной. Если это так, напишите какой-нибудь комментарий, а если нет, можете смело слать нас на хутор или куда-то ещё. Также будем признательны, если расскажете об ошибках, которые вы чаще всего встречаете, возможно, мы что-то упустили.

3838 показов
2.8K2.8K открытий
27 комментариев

Я бы сказал, что самый большой косяк SEO-подрядчиков - это работа по чеклисту не включая голову применительно к бизнесу клиента, а к этому ещё и неумение выбирать релевантные средства продвижения.
Пример: приходит сайт, видимость нулевая. Сайт сеошили, и достаточно известное агентство притом. Базовое косячьё: структуру не проработали, с семантикой не возились вовсе, даже сканирование толком не настроено. Что делали: залили несколько дурных статей ни для кого, купили ссылок за 3 рубля с левых ресурсов. Собственно, всё. За полгода работы.
А как на сеошных конфах выступали - любо-дорого посмотреть было.
Никому верить нельзя.

Ответить

Так это от чек-листа зависит. Но голова всегда должна быть, да ).
*
" Базовое косячьё" - да. Ни разу не было клиента с проработанным СЯ. Структуру обычно берут у конкурентов, отобранных без внятных критериев.
Это объяснимо: экономия и демпинг. Нормальное ядро собрать в незнакомой нише - это время. А потом ещё внедрить, с клиентом объясняться. К тому же результат то ли будет, то ли нет.

Ответить

Виктор, согласны. Очень полезный комментарий! Спасибо

Ответить

Я задам вопрос вне темы, можно? Очень волнует и волновал всегда пиздец как.

Почему у ВСЕХ без исключения сеошников НАСТОЛЬКО хуево с дизайном? Почему верх - это стрелочки в лайтшоте рисовать? 

Ну пиздец. Большинство кейсов по SEO - это же вырвиглаз какой-то.

Ответить

Может, ответ кроется в самом вопросе – потому что SEO-специалисты это не дизайнеры? ) 

Ответить

Потому что у всех, без исключения, дизайнеров настолько же фигово с SEO. Закон сохранения узкой специализации.

Ответить

а зачем в скриншотах дизайн?

Ответить