{"id":14276,"url":"\/distributions\/14276\/click?bit=1&hash=721b78297d313f451e61a17537482715c74771bae8c8ce438ed30c5ac3bb4196","title":"\u0418\u043d\u0432\u0435\u0441\u0442\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u0432 \u043b\u044e\u0431\u043e\u0439 \u0442\u043e\u0432\u0430\u0440 \u0438\u043b\u0438 \u0443\u0441\u043b\u0443\u0433\u0443 \u0431\u0435\u0437 \u0431\u0438\u0440\u0436\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

4 миллиона на SEO. Топ есть. Продаж нет! 10 неудобных вопросов SEOшнику

Присаживайся, друг SEOшник. Разговор у нас с тобой будет не простой. Так всегда бывает, когда речь идет о серьезных деньгах. Видишь ли, мы вбухали в SEO-оптимизацию нового сайта четыре миллиона рублей. Старательно выполняли рекомендации экспертов в области SEO-оптимизации. За полгода вылезли на первые строчки поисковой выдачи по коммерческим запросам. И... получили ноль целых хрен десятых продаж.

Сдается мне, что вы, товарищи SEOшники, недоговариваете. Я вкратце обрисую наш кейс, а потом задам несколько несложных вопросов. Вы уж растолкуйте, как профессионалы. Не ради себя, а ради бизнес-сообщества стараюсь!

Так ли важны высокие позиции в выдаче?

Мы - ВидеоЗаяц.рф - агентство видеопроизводства. Делаем видеорекламу и видеопрезентации для бизнеса. Работаем в премиум сегменте. Средний чек - миллион рублей. Цикл сделки длинный - 3-4 месяца.

Основной трафик - контекст + YouTube-канал. Решили мы в 2019 году запустить новый сайт с привлечением одного из топовых российских агентств в области интернет-маркетинга. Ожидали, что из поисковой выдачи будем получать столько же лидов, сколько и из контекста.

Подготовились к штурму основательно и по науке: 2 месяца собирали семантику, заморочились с ребрендингом, дизайном, версткой и оптимизацией почти каждой страницы сайта, написали больше ста оптимизированных и перелинкованных статей для блога. Всё под надзором и с благословения все того же диджитал-агентства.

С верой в решительный успех запускаем сайт.

Раунд 1: Влетаем в топы по информационным запросам. И быстро вылетаем

В первые же дни сайт залетает в топы выдачи по информационным запросам и некоторым коммерческим. Спустя две недели оттуда вылетает.

“Упс, перестарались, попали под фильтр”, - подумали мы. Но, к счастью, ничего похожего. Просто сайту требовалось время, чтобы накопить поведенческие.

Раунд 2: Стремительно растем… но не туда

Прошло три месяца с момента запуска. Изучаем аналитику и радуемся. Сайт планомерно растет. В мае трафика в два раза больше, чем в феврале.

Только вот досада, трафик - информационный. А нам-то хотелось коммерческий. Вроде деньги зарабатывать собирались, а не просто людей просвещать.

Спешим в любимое топовое агентсво, что делало сайт. Спрашиваем, ребята, как коммерческий трафан набрать?

“Надо просто подождать”, - отвечают.

За зря ждать не любим, потому привлекаем одного проверенного специалиста из ведущего SEO-агентства. Тот говорит, вы молодцы, но какого-то хрена у вас коммерческие страницы заточены под инфо-трафик. Эврика!

По его совету основательно перекраиваем мету сайта под коммерческие запросы «заказать», «стоимость», «цена» и вот это всё. Ну теперь-то пойдут лиды!

Раунд 3: Врываемся в топы по коммерческим запросам. Но где же деньги?

Юпикаэй, мазафака! (с)

Джон МакКлейн, Крепкий Орешек

Первые страницы по коммерческим запросам наши!

Вторая строчка в выдаче по запросу “заказать видеоролик”. Иногда вылезаем на первое. На минуточку, самый дорогой и сложный запрос по контекстной рекламе в нише.

По запросам по заказу презентаций даже переборщили, но неспециально:

Полгода методичной работы. Привлечены серьезные SEO-эксперты.

Сайт в полном порядке:

  • Общий трафик сайта вырос в 13-15 раз.
  • Второе место по самому сложному коммерческому запросу в Москве.
  • Половина «боевых» страниц в ТОП-3 и ТОП-5 по коммерческим запросам.

Обычно такие истории преподносятся, как истории успеха. Вот вам готовый кейс в портфолио. Какие мы молодцы, затащили сайт на первые строчки в органике!

Одна проблема: респекты в банк не положишь.

Где, suka, лиды! Где Заказчики?! Где деньги! Ради чего это всё! Энекин, ты должен был бороться со злом, а не примкнуть к нему!

Знаю-знаю, что вы сейчас подумали. Сайт плохой, продукт дерьмо, отдел продаж недорабатывает.

Продукт у нас, без лишней скромности, один из лучших на рынке. В клиентах “Газпром”, “Сибур”, “Битрикс24”, ряд европейских заказчиков, например, британский ювелирный дом GRAFF. Все довольны и шлют благодарственные письма. Отдел продаж тоже знает свое дело и по другим каналам отлично работает.

А SEO хоть и приносит какие-то лиды, но мягко говоря, недостаточно. Это несмотря на первые строчки в органике по большинству коммерческих запросов в теме!

Что там по прогнозу SEO-трафика

Кстати, о ТОПе. Номинально-то это первые места. Но визуально на серпе - ПЯТАЯ!

Ведь четыре верхние строчки выдаче Яндекс заботливо оставляет под контекстную рекламу.

Почему никто об этом не пишет?!

Ваша первая позиция по SEO, ради которой вы потратите кучу сил, времени и бюджета, фактически будет ПЯТОЙ, что даст от 4% до 8% трафика!

Особенно это критично для b2b-ниш, где компании все время бьются в контексте и цены за клик доходят до 300-500 рублей. Органика получает меньшую долю трафика.

Та же тенденция прослеживается в Google, но поскольку эта ПС не упарывается по рекламе, как Яндекс, там ситуация чуть радужнее.

Итоги двухлетней SEO-битвы

  • Миллион на разработку сайта.
  • Два миллиона рублей на контент (видео + статьи + SEO, все что должно тащить сайт наверх в органической выдаче).
  • Полмиллиона-миллион на контекстную рекламу.

Ноль целых хрен десятых лидов из поисковой выдачи. Ноль целых хрен десятых прибыли.

И это результаты компании с семилетним опытом на рынке, хорошим портфолио в 600+ работ, 150+ отзывами и оптимизированным YouTube-каналом.

Тем временем у нас есть прямой конкурент с обычным сайтом-одностраничником. Без всякой оптимизации он постоянно вылезает в ТОП-3 органической выдачи по куче запросов. Знаете, что они делают? Они просто больше всех на рынке платят Яндексу.

У меня один вопрос.

Может ну его к черту, это SEO?

Алексей Шамин, CEO ВидеоЗаяц

Но раз уж здесь сайт с большим комьюнити по и интернет-маркетингу, попробую задать более конструктивные вопросы. И искренне приглашаю к диалог SEO-специалистов. Может, мы правда чего-то не понимаем?

10 вопросов SEO-специалистам

  1. Не кажется ли вам, что количество трафика и достигнутые позиции в выдаче в ваших кейсах - это прекрасно, но ваш реальный KPI - количество лидов и денег, которые получает клиент? Почему вы так много говорите о первом и так мало - о втором?

    Только не надо писать о NDA.

  2. Почему в прогнозах трафика из поиска, вы не учитываете контекстную рекламу и что на нее приходится такой высокий % лидов по сравнению с органикой?

  3. Почему не считаете обязательным ставить клиента в известность, что в 2020 году SEO не приносит результаты без добавления контекста?

  4. Готовы ли вы отказать клиенту, если видите, что его ниша суперконкурентна и в ней нереально пролезть без гигантских бюджетов? Или наоборот видите, что тема узкая, трафика в ней особо нет и лучше заниматься контекстной рекламой?

  5. Как собираетесь бороться с известными маркетплейсами и крупными брендами, которые уже захватили 80% трафика в теме Клиента?

  6. Отдельный вопрос фанатам белого SEO. Как вы будете бороться с конкурентом, который использует еще и серые методы? Агитируя исключительно за белые методы, предупреждаете ли вы клиента, что он может так и не получить желаемый результат, если конкуренты используют серые?

  7. По каким критериям Клиент должен отличить хорошую SEO-студию от плохой, если на словах всё у всех примерно одинаково и вы все говорите только о достигнутых позициях и ТОПе?

  8. Будете ли брать те же деньги за “поддержку” сайта, когда он уже выведен на запланированные показатели и если да, то почему?

  9. Чем конкретно вы как коллектив специалистов SEO-студии полезнее, чем нанятые на постоянку SEOшник + контент-маркетолог? Что сможете вы, чего не смогут они вдвоем?

  10. И, наконец, финальный аккорд. Топовые B2B компании почти во всех нишах не имеют SEO-продвижения. Как думаете, почему?

Благодарен всем, кто осилил текст до конца! Ну вы же сами понимаете... боль. А теперь жду дельных комментариев.

0
469 комментариев
Написать комментарий...
Валерий Калиниченко

А в чем проблема была заморочиться на создание лидогенерирующего контента, особенно если вы сами занимаетесь видеопроизводством? Делаете видео бесплатно для нескольких клиентов (или со скидкой) в обмен на обратную связь с цифрами. Условно: делаете видео для обжарщиков кофе типа "5 признаков правильной обжарки" и потом берете у людей обратную связь типа сколько лидов пришло на покупку кофе. Нахрена было заморачиваться вкладыванием миллионов в seo своего сайта, ведь при прочих равных один и тот же контент на Ютубе и на вашем сайте даст абсолютно разные результаты.
И ещё: ну привели вы человека на страницу по запросу "заказать видеоролик" и что? Надо ещё убедить его оформить заказ.

Ответить
Развернуть ветку
Виктор Петров

а кстати, там по клику на "заполнить бриф" docx скачивается. Это, мягко выражаясь, сильный конверсионный ход. Вместо того, чтобы запросить контакты и решить вопросы по телефону или через какой-нибудь zoom мне дают файл "Офиса", которым я, возможно, не пользуюсь, или тупо зашёл с телефона.

Ответить
Развернуть ветку
Валерий Калиниченко

Скачивание брифа это конечно "очень круто". Все же любят бриф заполнять. Это же так весело и увлекательно. Я кстати такое много у кого вижу. Недавно полки для стеллажа заказывал так там тоже надо было для заказа заполнить таблицу на 100500 полей.

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Шамин
Автор

Бриф, действительно, заполнять мало кто любит. Но вы когда за индивидуальной услугой обращаетесь - все вопросы по телефону за 5 минут в состоянии решить? Вот и мы нет. 

Ответить
Развернуть ветку
onepositive

Ну вам клиенты и не нужны значит. Очень странный ответ.
На мой взгляд сразу пихать бриф не пообщавшись с человеком - так себе затея. Логичнее его как раз высылать когда вы хотя бы эти 5 минут пообщались с клиентом. Так то я бы этот бриф вообще убрал с сайта. Тем более, если мы говорит о премиум-сегменте.

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Шамин
Автор

Бриф на сайте сделан для удобства, чтобы помимо отправки этого же документа по почте, его сразу можно было скачать с сайта. Всё) 

С клиентами мы общаемся и далеко не по 5 минут) 

Связи между премиум-сегментом и скачиванием брифа с сайта, честно говоря, не вижу. Все задачи обсуждаются всегда в индивидуальном порядке в любом случае. 

Ответить
Развернуть ветку
Bender Rodriguez

Ох, какой пиздец ...

> Связи между премиум-сегментом и скачиванием брифа с сайта, честно говоря, не вижу.

Алексей, ну а суслика вы видите? Нет, а он есть.

Физический бриф — это всегда большой-большой стресс для клиента, а люди очень не любят думать. 

В премиум-сегменте же они ещё хотят, чтобы за них всё сделали, а вы им бриф подсовываете :)

И ладно, если бы это была большая онлайн-форма, но нет — физический файл. В 2020 году. Файл, Карл!

И согласен, и от сайта веет некой надменностью — «мы» вместо услуг в начале меню; нелепое супер-субъективное «впечатлило», вместо хотя бы банального «хотите также?»; куча разговоров о себе, а не о клиенте ...

Как вы помогаете решать проблемы бизнеса? С какими задачами вы сталикивались и как решали? Да никак, зато у нас ролики пиздатые.

Чем отличается тариф «Начальный» от «Оптимальный», покажите примеры? Да не важно, вы лучше скажите, впечатлило ли вас?

К тому же, имхо, не самая удачная реализация дизайна — ощущение, что это переделанный шаблон ... я где-то всё это уже видел ...

Структуру надо менять, и у вас буквально не верно расставлены акценты: зачем делать ТАКОЙ АКЦЕНТ на эту плямбу? Если меня, как клиента, интересуют сроки и стоимость.

Страница с услугами максимально безликая, путанная и неудобная. Нет наглядности, нет описания, какие-то абстрактные изображения, не отражающие контекста. UPD: пиздец, там есть пагинация, серьёзно?! )))

И такая хурма по всему сайту, что лишний раз убеждает в том, что это скорее переделанный шаблон какого-нибудь крипто-ICO, а не разработка под конкретную задачу.

Ответить
Развернуть ветку
Stan 1

Все-таки не выдержал. Я тоже работаю в сфере b2b с чеками немного более низкими. И тоже есть возможность запросить бриф.

Но! Ключевая задача - контакт. "Голосовая" конверсия на порядок выше "сайтовой". Мы спрашиваем только имя и телефон. Все остальное - будет выяснять отдел продаж. Цель сайта - ТОЛЬКО контакт и ничего другого.

Ответить
Развернуть ветку
Bender Rodriguez

Напишите @Дмитрий Толкунов (ребята делают крутую баннерную рекламу для хипстерских, и не очень, банков), спросите, кто им делал сайт — https://tolkunov.com/ — у них и со стилистикой, и со структурой всё очень хорошо.

У вас смежные сферы, с той лишь разницей, что у баннеров хронометрах измеряется в нескольких десятках фреймов :)

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Толкунов

А я думаю, откуда трафик с VC :) Спасибо за такую оценку) Сайт делаем сами. 

Ответить
Развернуть ветку
Кит Великан

Так и должно быть?
А сайт у вас — ништяк!

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Толкунов

Спасибо! Вообще не должно так быть, скорее всего частный случай. Проверил, все работает. Причин для ошибки может быть масса.

Ответить
Развернуть ветку
Валерий Калиниченко

Вся соль гипотез в том, что надо постоянно проверять гипотезы на их состоятельность. Вдруг скачивание брифа не продает, вдруг бриф - это барьер, который никому не хочется преодолевать. Если вы не хотите экспериментировать в направлении "что лучше продает" - ну ок.

Ответить
Развернуть ветку
Вероника

Так уж лучше не бриф, а хороший чат-бот и все довольны. Реально не понимаю, как вы можете делать хорошие продающие ролики клиентам, если не имеете представления о том, как это работает. 

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Шамин
Автор

Ох надо же, нашли косяк) А вы не обратили внимание, сколько на сайте форм с заявкой на обратный звонок?) Они даже в статьях стоят) 

Ответить
Развернуть ветку
onepositive

я кстати ни одной не заметил :D
а вот бриф сразу который у меня скачался - это прям ваще жесть. не надо так. должно быть как минимум (если уж хотите этот бриф чтобы был) подтверждение, типа готовы скачать бриф или типа того. а то идет ассоциация с сайтами этими... которые вирусню на комп фигачат, ну вы поняли)))

Ответить
Развернуть ветку
Виктор Петров

Видал. Но эта ссылка в меню - самая заметная.
Тогда бы анкор поменять - "скачать бриф". Если о конверсии говорить - надо много данных перелопатить и свести к минимуму все потенциальные проблемы.

Ответить
Развернуть ветку
Павел Константинович

скачать бриф стоит 4 млн ?)) вы просто скоро станете мемом )

Ответить
Развернуть ветку
466 комментариев
Раскрывать всегда