{"id":14275,"url":"\/distributions\/14275\/click?bit=1&hash=bccbaeb320d3784aa2d1badbee38ca8d11406e8938daaca7e74be177682eb28b","title":"\u041d\u0430 \u0447\u0451\u043c \u0437\u0430\u0440\u0430\u0431\u0430\u0442\u044b\u0432\u0430\u044e\u0442 \u043f\u0440\u043e\u0444\u0435\u0441\u0441\u0438\u043e\u043d\u0430\u043b\u044c\u043d\u044b\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0432\u0446\u044b \u0430\u0432\u0442\u043e?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"f72066c6-8459-501b-aea6-770cd3ac60a6"}

4 миллиона на SEO. Топ есть. Продаж нет! 10 неудобных вопросов SEOшнику

Присаживайся, друг SEOшник. Разговор у нас с тобой будет не простой. Так всегда бывает, когда речь идет о серьезных деньгах. Видишь ли, мы вбухали в SEO-оптимизацию нового сайта четыре миллиона рублей. Старательно выполняли рекомендации экспертов в области SEO-оптимизации. За полгода вылезли на первые строчки поисковой выдачи по коммерческим запросам. И... получили ноль целых хрен десятых продаж.

Сдается мне, что вы, товарищи SEOшники, недоговариваете. Я вкратце обрисую наш кейс, а потом задам несколько несложных вопросов. Вы уж растолкуйте, как профессионалы. Не ради себя, а ради бизнес-сообщества стараюсь!

Так ли важны высокие позиции в выдаче?

Мы - ВидеоЗаяц.рф - агентство видеопроизводства. Делаем видеорекламу и видеопрезентации для бизнеса. Работаем в премиум сегменте. Средний чек - миллион рублей. Цикл сделки длинный - 3-4 месяца.

Основной трафик - контекст + YouTube-канал. Решили мы в 2019 году запустить новый сайт с привлечением одного из топовых российских агентств в области интернет-маркетинга. Ожидали, что из поисковой выдачи будем получать столько же лидов, сколько и из контекста.

Подготовились к штурму основательно и по науке: 2 месяца собирали семантику, заморочились с ребрендингом, дизайном, версткой и оптимизацией почти каждой страницы сайта, написали больше ста оптимизированных и перелинкованных статей для блога. Всё под надзором и с благословения все того же диджитал-агентства.

С верой в решительный успех запускаем сайт.

Раунд 1: Влетаем в топы по информационным запросам. И быстро вылетаем

В первые же дни сайт залетает в топы выдачи по информационным запросам и некоторым коммерческим. Спустя две недели оттуда вылетает.

“Упс, перестарались, попали под фильтр”, - подумали мы. Но, к счастью, ничего похожего. Просто сайту требовалось время, чтобы накопить поведенческие.

Раунд 2: Стремительно растем… но не туда

Прошло три месяца с момента запуска. Изучаем аналитику и радуемся. Сайт планомерно растет. В мае трафика в два раза больше, чем в феврале.

Только вот досада, трафик - информационный. А нам-то хотелось коммерческий. Вроде деньги зарабатывать собирались, а не просто людей просвещать.

Спешим в любимое топовое агентсво, что делало сайт. Спрашиваем, ребята, как коммерческий трафан набрать?

“Надо просто подождать”, - отвечают.

За зря ждать не любим, потому привлекаем одного проверенного специалиста из ведущего SEO-агентства. Тот говорит, вы молодцы, но какого-то хрена у вас коммерческие страницы заточены под инфо-трафик. Эврика!

По его совету основательно перекраиваем мету сайта под коммерческие запросы «заказать», «стоимость», «цена» и вот это всё. Ну теперь-то пойдут лиды!

Раунд 3: Врываемся в топы по коммерческим запросам. Но где же деньги?

Юпикаэй, мазафака! (с)

Джон МакКлейн, Крепкий Орешек

Первые страницы по коммерческим запросам наши!

Вторая строчка в выдаче по запросу “заказать видеоролик”. Иногда вылезаем на первое. На минуточку, самый дорогой и сложный запрос по контекстной рекламе в нише.

По запросам по заказу презентаций даже переборщили, но неспециально:

Полгода методичной работы. Привлечены серьезные SEO-эксперты.

Сайт в полном порядке:

  • Общий трафик сайта вырос в 13-15 раз.
  • Второе место по самому сложному коммерческому запросу в Москве.
  • Половина «боевых» страниц в ТОП-3 и ТОП-5 по коммерческим запросам.

Обычно такие истории преподносятся, как истории успеха. Вот вам готовый кейс в портфолио. Какие мы молодцы, затащили сайт на первые строчки в органике!

Одна проблема: респекты в банк не положишь.

Где, suka, лиды! Где Заказчики?! Где деньги! Ради чего это всё! Энекин, ты должен был бороться со злом, а не примкнуть к нему!

Знаю-знаю, что вы сейчас подумали. Сайт плохой, продукт дерьмо, отдел продаж недорабатывает.

Продукт у нас, без лишней скромности, один из лучших на рынке. В клиентах “Газпром”, “Сибур”, “Битрикс24”, ряд европейских заказчиков, например, британский ювелирный дом GRAFF. Все довольны и шлют благодарственные письма. Отдел продаж тоже знает свое дело и по другим каналам отлично работает.

А SEO хоть и приносит какие-то лиды, но мягко говоря, недостаточно. Это несмотря на первые строчки в органике по большинству коммерческих запросов в теме!

Что там по прогнозу SEO-трафика

Кстати, о ТОПе. Номинально-то это первые места. Но визуально на серпе - ПЯТАЯ!

Ведь четыре верхние строчки выдаче Яндекс заботливо оставляет под контекстную рекламу.

Почему никто об этом не пишет?!

Ваша первая позиция по SEO, ради которой вы потратите кучу сил, времени и бюджета, фактически будет ПЯТОЙ, что даст от 4% до 8% трафика!

Особенно это критично для b2b-ниш, где компании все время бьются в контексте и цены за клик доходят до 300-500 рублей. Органика получает меньшую долю трафика.

Та же тенденция прослеживается в Google, но поскольку эта ПС не упарывается по рекламе, как Яндекс, там ситуация чуть радужнее.

Итоги двухлетней SEO-битвы

  • Миллион на разработку сайта.
  • Два миллиона рублей на контент (видео + статьи + SEO, все что должно тащить сайт наверх в органической выдаче).
  • Полмиллиона-миллион на контекстную рекламу.

Ноль целых хрен десятых лидов из поисковой выдачи. Ноль целых хрен десятых прибыли.

И это результаты компании с семилетним опытом на рынке, хорошим портфолио в 600+ работ, 150+ отзывами и оптимизированным YouTube-каналом.

Тем временем у нас есть прямой конкурент с обычным сайтом-одностраничником. Без всякой оптимизации он постоянно вылезает в ТОП-3 органической выдачи по куче запросов. Знаете, что они делают? Они просто больше всех на рынке платят Яндексу.

У меня один вопрос.

Может ну его к черту, это SEO?

Алексей Шамин, CEO ВидеоЗаяц

Но раз уж здесь сайт с большим комьюнити по и интернет-маркетингу, попробую задать более конструктивные вопросы. И искренне приглашаю к диалог SEO-специалистов. Может, мы правда чего-то не понимаем?

10 вопросов SEO-специалистам

  1. Не кажется ли вам, что количество трафика и достигнутые позиции в выдаче в ваших кейсах - это прекрасно, но ваш реальный KPI - количество лидов и денег, которые получает клиент? Почему вы так много говорите о первом и так мало - о втором?

    Только не надо писать о NDA.

  2. Почему в прогнозах трафика из поиска, вы не учитываете контекстную рекламу и что на нее приходится такой высокий % лидов по сравнению с органикой?

  3. Почему не считаете обязательным ставить клиента в известность, что в 2020 году SEO не приносит результаты без добавления контекста?

  4. Готовы ли вы отказать клиенту, если видите, что его ниша суперконкурентна и в ней нереально пролезть без гигантских бюджетов? Или наоборот видите, что тема узкая, трафика в ней особо нет и лучше заниматься контекстной рекламой?

  5. Как собираетесь бороться с известными маркетплейсами и крупными брендами, которые уже захватили 80% трафика в теме Клиента?

  6. Отдельный вопрос фанатам белого SEO. Как вы будете бороться с конкурентом, который использует еще и серые методы? Агитируя исключительно за белые методы, предупреждаете ли вы клиента, что он может так и не получить желаемый результат, если конкуренты используют серые?

  7. По каким критериям Клиент должен отличить хорошую SEO-студию от плохой, если на словах всё у всех примерно одинаково и вы все говорите только о достигнутых позициях и ТОПе?

  8. Будете ли брать те же деньги за “поддержку” сайта, когда он уже выведен на запланированные показатели и если да, то почему?

  9. Чем конкретно вы как коллектив специалистов SEO-студии полезнее, чем нанятые на постоянку SEOшник + контент-маркетолог? Что сможете вы, чего не смогут они вдвоем?

  10. И, наконец, финальный аккорд. Топовые B2B компании почти во всех нишах не имеют SEO-продвижения. Как думаете, почему?

Благодарен всем, кто осилил текст до конца! Ну вы же сами понимаете... боль. А теперь жду дельных комментариев.

0
469 комментариев
Написать комментарий...
Валерий Калиниченко

А в чем проблема была заморочиться на создание лидогенерирующего контента, особенно если вы сами занимаетесь видеопроизводством? Делаете видео бесплатно для нескольких клиентов (или со скидкой) в обмен на обратную связь с цифрами. Условно: делаете видео для обжарщиков кофе типа "5 признаков правильной обжарки" и потом берете у людей обратную связь типа сколько лидов пришло на покупку кофе. Нахрена было заморачиваться вкладыванием миллионов в seo своего сайта, ведь при прочих равных один и тот же контент на Ютубе и на вашем сайте даст абсолютно разные результаты.
И ещё: ну привели вы человека на страницу по запросу "заказать видеоролик" и что? Надо ещё убедить его оформить заказ.

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Шамин
Автор

Держите лидогенерирующий контент:

- Кейс видеорекламы Газпрома Космических Систем.
https://videozayac.ru/blog/videoreklama-dlya-biznesa-gazprom/ 

- Кейс презентации дочернего бренда GRAFF.
https://videozayac.ru/blog/prezentaciya-yuvelirnyh-izdelij/

- Еще один кейс видеорекламы ювелирных изделий.
https://videozayac.ru/blog/reklama-yuvelirnyh-ukrashenij/

- Кейс. Как создавали видеорекламу для сервиса доставки дронами
https://videozayac.ru/blog/animacionnyj-rolik-qwqer/

..и так далее. 

Ответить
Развернуть ветку
Al Al

Эти страницы даже рядом не стояли с лидогенерацией

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Шамин
Автор

Положим. Приведите пожалуйста примеры лидогенерирующего контента в B2B, с большим интересом изучу и сделаю у себя. 

Ответить
Развернуть ветку
Виталик Виршин

думаю это не тот ресурс где такое просят))

Ответить
Развернуть ветку
Валерий Калиниченко

ну посмотрел я "кейсы" которые типа кейсы но на самом деле не кейсы а типа фильм о фильме, истории о том, как это делали. Само собой, там нет цифр продаж или количества просмотров или еще чего либо чтобы дало понятие для чего все этого делали и окупилось ли. Предполагаю что что ваши клиенты - организации которые хотят пустить пыль в глаза или не считают деньги (по крайней мере кейсы таковые). Понятно , что для таких организаций имиджевая составляющая на первом месте, потому что для компаний считающих деньги есть 100500 других способов донести пользу о своем продукте или услуге. Сейчас любой блогер миллионник за гораздо меньшие деньги создаст конверсионную рекламную интеграцию без 3Д графики, без анимации, без пыли в глаза. Предполагаю что ваши клиенты находят вас не через seo а какие то другие каналы, поэтому вкладываться в seo (на мой взгляд) своего сайта было изначально плохой идеей.

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Шамин
Автор

Вопрос не в том, считает компания деньги или нет, а в том, какого типа реклама ей сейчас нужна.

Вот мы делаем имиджевую - вы правильно написали. Она запоминается и повышает узнаваемость, в долгосрочной перспективе. Измерять это крайне трудно и Заказчики редко этим занимаются - поэтому и четких цифр нет, которых вы ожидали.

То что вы описали про блогеров - это реклама из разряда "здесь и сейчас", перфоманс-инструмент. Это делают все. А в умную имиджевую рекламу вкладываются единицы. Поэтому пользователь потом не знает, что из всех предложений выбрать и чем один продукт отличается от другого. 

Наши клиенты находят нас через контекст/youtube/сарафан) на SEO были надежды по аналогии с контекстом, собсно. 

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Медведев

Алексей, вот вроде бы грамотный человек, но очевидных вещей не видите... Кто ищет и для чего, тех кто занимается "видео контентом"? Это ключевой вопрос, на который вам нужно ответить. И что вы продаете мне как клиенту? отсюда нужно строить и рекламу и seo. В вашем случае 'производство видео контента' - запрос ни о чем и не для вас.

Ответить
Развернуть ветку
onepositive

это не то)

Ответить
Развернуть ветку
Александр Самылов

Это не лидогенерация.
Это портянка текста.

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Медведев

Алексей, https://videozayac.ru/blog/reklama-yuvelirnyh-ukrashenij/ лидогенерирующего ничего не увидал на этой странице.))

Ответить
Развернуть ветку
466 комментариев
Раскрывать всегда