{"id":14268,"url":"\/distributions\/14268\/click?bit=1&hash=1e3309842e8b07895e75261917827295839cd5d4d57d48f0ca524f3f535a7946","title":"\u0420\u0430\u0437\u0440\u0435\u0448\u0430\u0442\u044c \u0441\u043e\u0442\u0440\u0443\u0434\u043d\u0438\u043a\u0430\u043c \u0438\u0433\u0440\u0430\u0442\u044c \u043d\u0430 \u0440\u0430\u0431\u043e\u0447\u0435\u043c \u043c\u0435\u0441\u0442\u0435 \u044d\u0444\u0444\u0435\u043a\u0442\u0438\u0432\u043d\u043e?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"f71e1caf-7964-5525-98be-104bb436cb54"}

Линкбилдинг-2021. Разрабатываем ссылочную стратегию

Каждый год маркетологи и вебмастера шумной толпою хоронят SEO. Где-то рядом, в братской могиле, прикапывают ссылки и линкбилдинг. Но несмотря на реквиемы, ссылочная масса остается важным инструментом продвижения сайта.

В этой статье мы расскажем о важной части ссылочной стратегии — анализе конкурентов и формировании ссылочного профиля сайта. Поехали!

Первое правило продвижения ссылками: невозможно продвигать сайты только с помощью ссылок. Прежде чем подбирать анкоры и доноры, спросите у себя: оптимизирован ли ресурс, все ли в порядке с «техничкой», нет ли серьезных ошибок? Если вы только в начале SEO-пути, рассчитывать на беклинки не стоит. Они помогут сделать решающий рывок к топам, но не заменят всю черновую работу.

Если же ответ да, продолжаем разговор. Основные этапы ссылочной стратегии выглядят так:

  • Анализ ссылочных профилей конкурентов.
  • Составление плана работ по размещению ссылок.
  • Подбор сайтов-доноров.
  • Собственно размещение.

Почему порядок именно такой? Эффективную стратегия строится на основе ссылочных профилей конкурентов, которые продвигаются по тем же запросам, что и вы. Другими словами, сначала нужно посмотреть, сколько и каких ссылок используют ваши соперники. А потом сделать как минимум не хуже (скорее, лучше) и самим занять топовые места в результатах поиска.

Анализ конкурентов важен еще и потому, что поисковики тщательно проверяют качество и количество ссылок. Чрезмерное число однотипных анкоров с некачественных ресурсов быстро загонит ресурс под санкции и обеспечит веселую жизнь на месяцы вперед. В этом случае ориентация на конкурентов из топа — некая гарантия благонадежности ссылочной стратегии.

Шаг 1. Собираем конкурентов

Прежде всего, мы должны собрать список конкурентов, с которыми у сайта общая семантика. Это можно сделать это с помощью специальных сервисов. Есть и более простой путь: ввести запрос в поисковую систему и собрать данные из топ-10.

Посмотрим, как это сделать на примере автосервиса, который занимается покраской автомобилей в Москве.

Важный нюанс! Выбирайте компании, похожие на вас по размеру и ассортименту. Продвигаете небольшой интернет-магазин или локальный сайт — изучайте точно такие же скромные ресурсы, а не гиганты из топ-3. Равняться на «Авито» или «Эльдорадо» довольно бессмысленно — получите искаженные (скорее всего, завышенные) данные.

Итак, ищем несколько конкурентов из топ-10 Google. Для нашего автомобильного сайта подойдут первые три сайта и последние пять. Youdo.ru — крупный агрегатор, его исключаем. Для получения релевантных данных придется изучить 5-10 конкурентов.

Шаг 2. Анализируем количество доноров и ссылок

После того, как список конкурентов получен и зафиксирован, мы посмотрим, сколько доноров они используют, какие ссылки закупают, какие страницы ими усиливают. Также будут интересовать доли в общей ссылочной массе. Найти всю эту информацию помогут специальные сервисы для анализа ссылок.

Вот самые популярные:

  • Ahrefs.com.
  • Majestic SEO.
  • Open Site Explorer.
  • SeoLib.
  • Serpstat.

Мы будем анализировать ссылочную массу с помощью сервиса Ahrefs. Это удобный и функциональный инструмент для анализа веб-ресурсов, из возможных минусов — платный. Самый дешевый тариф обойдется в 99$ в месяц. Ahrefs помогает отследить многие показатели «здоровья» ресурса. Но сегодня нас интересуют только ссылки.

Два числа, которые нужно первым делом подсмотреть у конкурентов: количество доменов-доноров и общее число беклинков. В сервисе Ahrefs заходим в отчет «Обзор» и снимаем информацию со счетчиков.

Важное уточнение! Доноры — уникальные домены, которые ссылаются на наш сайт. Внешние ссылки — непосредственно URL на конкретных страницы. Внешних ссылок может быть в несколько раз больше, чем доноров.

Во время анализа вы заметите, что сайты из топ-5 часто богаты на ссылки и доноры. Сразу расстраиваться не нужно: в других тематиках в топ попадают сайты всего с сотней беклинков, но с хорошими внутренними или поведенческими факторами. Лишнее доказательство, что уповать только на один способ продвижение нельзя — все работает в комплексе.

Повторяем анализ по всем сайтам конкурентов и переносим в блокнот. Данные лучше сводить в Excel или Google Таблицах. После того, как информация собрана, усредняем количество доноров и ссылок с помощью формулы «Среднее арифметическое» — это число станет определяющим в ссылочной стратегии.

Шаг 3. Делим ссылки по страницам

Далее нужно изучить, как ссылки распределяются внутри страниц конкурентов. Это можно сделать с помощью вкладки «Лучшие страницы». На этом этапе нам важно понять, сколько ссылок ведет на главную и на продуктовые страницы сайта.

В идеале мы должны собрать максимум информации — чем больше данных будет доступно, тем точнее и релевантнее получится ссылочная стратегия. Если хватит времени, проанализируйте несколько десятков страниц каждого сайта. Некогда — хотя бы 5-10 страниц.

Теперь нам необходимо рассчитать долю ссылок на каждой странице сайта. Также поможет формула «Среднее арифметическое».

Шаг 4. Планируем рост

Итак, мы получили общее количество ссылок, которое нам нужно и страницы, на которые будем вести с этих ссылок. Переходим к расчету динамики — количества беклинков, которыми должен прирастать ресурс из месяца в месяц.

Почему это так важно? Потому что алгоритмы поисковых систем не любят читеров. Если мы будем слишком быстро наращивать ссылочную массу, скорее всего, загоним сайт под санкции. Слишком медленный темп затянет продвижение, что также не устроит ни оптимизатора, ни владельца сайта. Будем держать за ориентир конкурентов и попытаемся чуть больше, чем они.

Прежде всего посмотрим статистику: количество ссылок и доноров, которые конкуренты из топа добавляли за год. Эта информация находится на странице «Обзор».

Забираем данные с графиков по количеству ссылок и доноров, не слишком заботясь о точности: сейчас это не играет роли. Заполняем нашу фантазийную таблицу и видим: в среднем темпе нам необходимо прирастать на 25 ссылок в месяц в течение полугода.

Шаг 5. Составляем анкор-лист

Анкор-лист — список слов и словосочетаний, составляющих текстовые часть ссылки. Составление такого листа — это очень важная часть стратегии ссылочного продвижения, потому что поисковая система обращает внимание на «зашитую» в URL словоформу.

Снова небольшая матчасть: ссылки делятся на анкорные и безанкорные.

Анкорная ссылка — ссылки, в которых упоминаются ключевые слова, коммерческие или информационные запросы: «купить», «цена» и т.д.

Безанкорные ссылки делятся на несколько подтипов:

  • Брендовые — с названием компании или продукта в анкоре («Ahrefs», «Ахрефс», «Ахрефс.com»).
  • С общими фразами в анкоре: «Читать больше», «Здесь», «Тут», «Подробнее».
  • Прямой URL без текста: https://ahrefs.com/.
  • Ссылки-картинки.

Анкоры дают больший вес при ранжировании, чем простые URL. Алгоритмы Яндекса и Google прекрасно знают это. Чересчур правильные или, наоборот, странные анкоры типа «пицца маргарита рязань купить» могут насторожить поисковые системы. И если на сайт ведет очень много анкорных ссылок, выгодных оптимизатору (а это легко узнать именно по анкор-листу), быть беде.

Заходим в раздел «Анкоры» и экспортируем данные в формате Excel.

Так поступаем с каждым сайтом-конкурентом. Собираем информацию в единую таблицу. После этого размечаем каждую ссылку по своему типу. Отдельно можно выделить картинки и мусор (абракадабру в URL).

После того как все ссылки собраны, снова необходимо рассчитать пропорции в нашей таблице. Мы получаем приблизительную долю беклинков каждого типа, которые станем добывать на сайтах-донорах.

Напомним, мы получили общие данные. Теперь нужно перенести доли в таблицу с нашим проектом.

Таким образом, мы собрали последний пазл — теперь у нас есть все данные для работы. И если вы все сделали правильно, должен получиться план наращивания ссылочной массы сайта, который включает в себя:

  1. Общее количество ссылок и сайтов-доноров.
  2. Разбивка по страницам.
  3. Анкор-лист с типами ссылок.
  4. Динамика, с которой мы будем прирастать.

С этой таблицей можно приступать к поиску и размещению ссылок. Даже с помощью этого простого анализа мы получаем приблизительное представление о ссылках, которые потом сможем:

  • добыть бесплатно с помощью каталогов, профилей, презентаций (так называемые сабмиты);
  • купить или арендовать в статьях или форумах.

Имея на руках список, уже можно обратиться на биржу (например, Sape), настроить закупку ссылок по обозначенным параметрам и получить прирост позиций.

Подводим итоги

  1. Ссылки работают! Несмотря на значительное неодобрение со стороны многих вебмастеров. С другой стороны, SEO работает в комплексе. Плохо оптимизированный «динозавр» не спасет и тысяча анкоров.
  2. Универсальных алгоритмов по продвижению ссылками нет. Часто в интернете можно встретить какие-то цифры или пропорции — закрывайте такие сайты. Нужно ориентироваться только на конкурентов из топ-10.
  3. Для анализа ссылочной массы сайтов придумано достаточное количество автоматизированных инструментов. Мы рассматривали Ahrefs , вы можете пользоваться Serpstat или любым другим сервисом.
  4. Выбирайте для анализа похожие сайты и бизнесы. Не смотрите на ссылочную массу агрегаторов, крупных интернет-магазинов, федеральных сервисов. Исключение — вы сами крупный агрегатор.
  5. Разработка ссылочной стратегии — первая и теоретическая часть работы со ссылками. Что делать с этими данными дальше, где искать сайты-доноры, работать с биржами и как проверить качество ссылок, рассмотрим в следующей статье.

Подписывайтесь на мой Telegram-канал, где я делюсь опытом привлечения клиентов из таких сервисов, как «Яндекс.Карты» и Google.Maps, рассказываю об успешных практиках Local Seo и разбираю новые возможности геосервисов.

0
68 комментариев
Написать комментарий...
Виктор Петров

В плане аналитики и стратегии есть элементы натяжения совы на глобус. Ну например:
Анализируем выдачу по конкурентам - и смотрим на молодые сайты с хорошей динамикой. Если видим корреляцию с ростом ссылочной массы - можно делать выводы, что ссылки тут сыграли определенную роль. Ибо толку то смотреть на монстров с десятками тысяч доменов в профиле (и возрастом в 30 лет)?
О продвижении в какой ПС идёт речь? В Гугл и Яндекс алгоритмы ссылочного очень отличаются.
Делать выводы на основании общей статистики, кмк, совсем ошибочно. Ну, допустим, в топах сайты, продвигавшиеся ссылочным со времен Царя Гороха, и там половина ссылок - мёртвый груз и какашки динозавров. Смысл повторять их профили без чёткого понимания, что работает именно сейчас, а что давно пора оттереть наждачкой?
Список сервисов тоже немножко удивляет. AHREFS - дороговато для большинства сайтов (и клиентов SEO) в рунете. "Маджестик" давно пора списать со счетов как и "Линкпад".
И главное: меня дико смущает, что в качестве основной тактики предлагается анализ конкурентов, а не решение определенных и конкретных задач. Просто накачка профиля в 2021-м - это совсем-совсем мало. И ни слова про многоуровневые профили и PBN. Вот так просто всё принимаем на основной домен - даже вспоминая "Минусинск"?

Ответить
Развернуть ветку
Alexander Shestakov

Виктор, понятно, что это одна из точек зрения на то, как подойти к вопросу и, кстати, не единственная в сети. Если честно, по опыту общения скажу, что сколько seo-специалистов, столько и мнений как правильно и везде есть доля правды. Про уровни будем рассказывать позже, про PBN возможно тоже, но с этим меньше опыта. Если у вас есть что предложить в плане задач, то подключайтесь и вместе сделаем ещё один полезный материал. Есть желание?

Ответить
Развернуть ветку
65 комментариев
Раскрывать всегда