{"id":14284,"url":"\/distributions\/14284\/click?bit=1&hash=82a231c769d1e10ea56c30ae286f090fbb4a445600cfa9e05037db7a74b1dda9","title":"\u041f\u043e\u043b\u0443\u0447\u0438\u0442\u044c \u0444\u0438\u043d\u0430\u043d\u0441\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u043d\u0438\u0435 \u043d\u0430 \u0442\u0430\u043d\u0446\u044b \u0441 \u0441\u043e\u0431\u0430\u043a\u0430\u043c\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

SEO — Поиск точек роста трафика важнее надоевших аудитов

На мой взгляд, в SEO, поиск точек роста должен предшествовать всем аудитам, ссылкам, семантическим мелочам и прочему, чему уделяется так много внимания с первого дня проекта.

Каждый middle SEO знает, как провести аудит, как собрать семантику, где и как покупать ссылки, но почему-то в итоге мало у кого реально есть результаты.

Осмелюсь предположить, что дело, в том числе и в том, что вся обычная, бытовая SEO-возня упускает очень важный этап, который должен быть самым первым в начале оптимизации, а именно, поиск глобальных точек роста сайта.

Я видел мало проектов, где можно было бы сказать что все глобальные возможности роста исчерпаны.

Самое основное — определить глобальный план

Наиболее популярные точки роста трафика по типам сайтов

Интернет-магазин

  • Умный фильтр товаров
  • Карточки товаров
  • Страницы разделов
  • Страницы сравнения товаров
  • Оптимизация под геолокации (улица, район, город, страна)
  • Оптимизация под языки (в случае международных проектов)
  • Картинки товаров

По некоторым данным умный фильтр товаров обеспечивает до 40% низкочастотного, отлично конвертируемого трафика, так как потенциальный покупатель приходит по очень уточненному запросу, а вы тут же даете ему список того, что ему нужно.

При этом очень часто сталкиваюсь с тем что фильтр товаров есть, но совсем не проработан со стороны SEO и из-за этого магазин сталкивается с большой и бессмысленной потерей трафика.

Про карточки товаров можно написать целую статью, поэтому тут скажу только про наличие артикула, в некоторых тематиках запросы артикулов имеют такую же частотность, как и само название товара или даже выше.

Страницы разделов и подразделы собирают весь средне-релевантный трафик, и уж разделы есть практически в каждом магазине, но если их нет, то это точно большая возможность для роста.

Чем глубже вложенность категории, тем более уточненному запросу релевантна страница, а значит вероятно что конверсия в «покупку» будет выше.

Страницы сравнений почему-то обычно присутствуют только в крупных магазинах, но фактически, если такие страницы оптимизировать, то можно собирать трафик по запросам «какой товар лучше этот или тот». Еще раз уточню, что такую страницу надо будет здорово оптимизировать чтобы она могла хорошо ранжироваться в выдаче, так как в поисковиках обычно по этим запросам висят статейники.

Про гео и языки, предполагаю, что всем понятно. А вот с картинками тоже часто бывают разные казусы. Картинки собирают огромный трафик, например, в тематиках одежды, мебели.

Сайты услуг

  • Страница под каждый вид и подвид услуги
  • Страницы вопрос-ответ с вопросами, которые интересуют вашу аудиторию
  • Блог по сути тот же вопрос ответ, только уже в виде статей
  • Специальные страницы под конкретную нишу например "SEO медицинского сайта" или "Юрист для IT компании"
  • Оптимизация работы под геолокации (улица, район, город, страна)
  • Оптимизация под языки (например, очень актуально для сайтов таможенного оформления, сервисов для отелей и так далее, но не только!)

Знаю одного медицинского специалиста в Москве, который сделал свой маленький сайт в конкурентной нише, но полностью на английском, и теперь собирает весь англоязычный трафик и имеет стабильный поток клиентов-иностранцев. Почему бы ему не перевести сайт и на другие языки? : )

Смысл специальных страниц под конкретную нишу похож на смысл умного фильтра в интернет магазине, запросы узкие, трафика мало, но при этом уровень конверсии будет выше.

Информационные сайты

  • Детали контента, например указывать цены товаров, если у вас обзорщик товаров
  • Оптимизация под языки
  • Комментарии к постам
  • Форум
  • Расширение функционала, например онлайн энциклопедия лекарств может добавить сервис определения таблетки по фотографии (реальный кейс)

С информационными сайтами дело требует очень персонализированного подхода и то, что я перечислил к некоторым сайтам может быть не применимо в принципе в виду, хотя бы, затратности реализации.

Lifehack

В Semrush есть очень удобный инструмент который позволяет находить ключевые слова в выдаче по которым есть SERP Features, например, если при анализе конкурента, в выдаче по конверсионным кивордам, мы видим Image pack, то очевидно что нам нужно проводить работу с картинками. Также там есть и пункт с Instant Answers, который подскажет какие темы должны быть раскрыты в релевантной странице, и Local Pack которая означает что нам стоит оптимизировать карточку GMB.

Вывод

Проработав очевидные, и неочевидные точки роста мы улучшим не только контентную составляющую и охватим весь спектр возможных запросов, но мы также улучшим и поведенческие факторы (за счет фильтра товаров например), и у нас появится возможность получать условно бесплатные ссылки, если наш ресурс будет полезен (например как в случае с добавлением функционала определения названия лекарства по фото на медицинском сайте).

Вот после нахождения всех точек роста уже начинается планомерная, выверенная работа по созданию недостающего и настройке существующего. Но это уже совсем другая история про аудиты, с распределенными по степени важности задачами, ссылки, семантические ядра и прочее.

Интересно было бы почитать про мой путь поиска точек роста pillintrip.com?
Да
Нет
Показать результаты
Переголосовать
Проголосовать

Disclaimer

Эта статья:

1. Вредная для большинства SEO-шников. Если они не проводили эти эксперименты, то больше шанс навредить, чем профит заиметь.

2. Требует хорошего понимания двух вещей: Как считается каноничность, Какие страницы считаются тонким контентом

3. Еще как правильно экономить краулинговый бюджет и за что его дают.

НО это всем нужно пробовать делать в жизни. И учится на своих ошибках.

0
68 комментариев
Написать комментарий...
Харламов

Очередная говностатья на тему SEO ради самопиара автора.
Началу продвижения сайта должен предшествовать именно аудит, а не поиск точек роста. Затем нужно изучить спрос и собрать семантику, затем создать посадочные страницы. Если с вашим сайтом что-то не так по аудиту - никакие точки роста вам не помогут.
Точки роста нужны, когда вы вылизали сайт с ног до головы, реализовали семантику и ищите новые точки роста.

Конечно не надо проводить аудит ради аудита, как многие делают. И я раньше так делал в том числе.
Заказал аудит, посмотрел какие есть ошибки. Понял, что ничего в нем не понял и дальше ищу "точки роста", т.е. волшебную таблетку, от которой мой сайт взлетит не исправляя 100500 технических ошибок.

Глобальные точки роста сайта нужно искать еще ДО создания сайта.

Вывод - если хотите, чтоб на сайте рос трафик, выполняйте все работы по порядку, а не тыкайтесь между - "ой, наверно аудит надо сделать" и "ой, надо же точки роста найти сначала".

Ответить
Развернуть ветку
Jack Rotgar
Автор

Спасибо за ваше мнение. :)

Вы думаете как типичный SEO-специалист. Ваши аудиты не нужны ни одному бизнесу. Аудит нужен исключительно внутри компании для того чтобы сделать грамотное ТЗ по исправлению СУЩЕСТВЕННЫХ косяков, так как от мелочей которые очень любят прописывать специалисты КПД=>0. 

Поиск точек роста это не "волшебная таблетка". Это именно тот этап который важен бизнесу, который позволит понять и оценить важность ТЗ которое вы напишите после проведения аудита и вообще всех проводимых работ. 

Но я рад что вы продолжаете втюхивать своим клиентам "аудиты", ведь от них уже тошнит, а мне это на руку. ;)

Ответить
Развернуть ветку
Чайка О.

1.
Не поняла, почему аудит не нужен бизнесу. Бизнес не хочет вникать? Его право, но это не значит, что это правильно. 
Зачем человек идёт к специалисту? Что-то беспокоит, вот и идёт. Врач назначает анализы и осматривает, SEO-специалист проводит аудит. Результаты можно: а) принять к сведению; б) использовать для ликвидации выявленных проблем. Если клиент не понимает в чем проблема, как он может оценить действия по их ликвидации?
2.
"На мой взгляд, в SEO, поиск точек роста должен предшествовать всем аудитам, ссылкам, семантическим мелочам и прочему, чему уделяется так много внимания с первого дня проекта."
"...важный этап, который должен быть самым первым в начале оптимизации, а именно, поиск глобальных точек роста сайта."
Извините, это смахивает на бред, ибо в куче всё:
- аудит (оценка состояния проекта);
- ссылки (внешнее продвижение и связь документов внутри проекта) ;
- "семантические мелочи" (как я понимаю, речь о таких малозначащих штуках, как on-page оптимизация, ликвидация технических проблем, структура сайта и пр.);
- стратегия развития, включающая "точки роста".
Скажите, пожалуйста, как стратегию и тактику можно предложить ДО аудита? 
3.
"Точки роста" - это про проект, где нет базовых проблем, но есть стагнация. Для ГС речь не о точках роста, а о базовой оптимизации. Когда больного лечат, это не о развитии, это о приведении к норме. 

Ответить
Развернуть ветку
Aleks Cloud

Ольга, тут подразумевается что сеошник при подготовке аудита уже должен "видеть" точки роста. То есть иметь план продвижения до составления аудита. Делается это для того, чтобы суметь расставить приоритеты в работах по аудиту, и в первую очередь выполнять те действия которые которые дадут улучшение позиций и роста трафика как можно скорее, а в дальнейшем уже проводить полировку сайта. В принципе, опытный специалист делает это и так машинально, не разделяя понятия "аудит" и "поиск точек роста".

Ответить
Развернуть ветку
Чайка О.

"не разделяя понятия "аудит" и "поиск точек роста" - я бы назвала это аудит и приоритизация задач.
Понятно, что отчёт с результатами аудита, где только обозначены проблемы, менее ценен, чем стратегия и детальный план работы. Но это просто разные документы для разных целей. 
Будь я заказчиком, я бы хотела все эти документы.

Ответить
Развернуть ветку
Jack Rotgar
Автор

Я в собственных проектах выступаю заказчиком. И когда мне присылают аудит из 50 пунктов, 2 из которых реально важны, а 48 сделаны для того чтобы показать объем, мне грустно. А бедные клиенты, которые не в теме, тратят деньги на разработчиков, чтобы внести все "суперважные" правки этих бестолковых аудитов.

Ответить
Развернуть ветку
Чайка О.

Когда-то сформировалась такая форма аудитов. Сейчас всё больше людей понимают, что объём не главное, и это хорошая тенденция ).
Теперь представим, что вы прислали потенциальному клиенту результаты аудита с  несколькими важными - на ваш взгляд - пунктами. А другие прислали список из нескольких десятков пунктов. Полагаю, важно суметь донести до заказчика важность вашего варианта. Иначе заказчик может решить, что вы просто не увидели других ошибок. Поэтому список с приоритетами, составленный понятно для заказчика, мне нравится больше.
Но тут всё зависит от отношений с тем же заказчиком. Может, вам доверяют и достаточно краткого ТЗ. А то ведь и ТЗ бывает на десятках листов - чтобы обезопасить обе стороны в случае споров.

Ответить
Развернуть ветку
Jack Rotgar
Автор

Слишком много «может». 🙂
Мне не нужно даже представлять. Мы регулярно отправляем краткие и содержательные ТЗ. Аудиты наших клиентов не иртересуют. 

Ответить
Развернуть ветку
Чайка О.

2 раза. Переспам?
Я написала о входном аудите, в котором логично показать весь список проблем с расстановкой приоритетов. Но если для нынешних заказчиков это не важно и для выбора исполнителя достаточно краткого вывода по аудиту - только респект всем участникам диалога.

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Медведев

Я по этому поводу как то писал статью... "SEO с нуля", так сказать.... Обещаю вторую часть. Скоро.
Ольга (привет, кстати!), все таки, точки роста - это база сайта. Если этого не сделать вначале, до разработки, все "аудиты", поиски/пРоиски результатов не дадут. 

Ответить
Развернуть ветку
Чайка О.

Привет ). До разработки - это проектирование. Проект априори делается не "от балды". Любое приложение (в том числе и веб) - это компромисс между целями и возможностями (масштабирования в будущем - в том числе). На старте обычно оценивают возможности платформы для роста, структуру строят с учетом спроса. Но это не точки роста.
Или я чего-то не понимаю?

Ответить
Развернуть ветку
Jack Rotgar
Автор

Вы все верно понимаете и SEO на старте разработки в реальном мире делают единицы. Но в идеале конечно SEO на самом старте.

Ответить
Развернуть ветку
Jack Rotgar
Автор

1.
Не поняла, почему аудит не нужен бизнесу. Бизнес не хочет вникать? Его право, но это не значит, что это правильно.
Зачем человек идёт к специалисту? Что-то беспокоит, вот и идёт. Врач назначает анализы и осматривает, SEO-специалист проводит аудит. Результаты можно: а) принять к сведению; б) использовать для ликвидации выявленных проблем. Если клиент не понимает в чем проблема, как он может оценить действия по их ликвидации?

--Понимание ошибок сайта бизнесу никак не помогут. Бизнесу помогут продажи, то есть глобально трафик. Аудит - диагностика, далее врач выписывает таблетки, а мы даем ТЗ, но сначала нужно оценивать глобальную "норму" и варианты улучшения состояния, а это и есть точки роста. 

2.
"На мой взгляд, в SEO, поиск точек роста должен предшествовать всем аудитам, ссылкам, семантическим мелочам и прочему, чему уделяется так много внимания с первого дня проекта."
"...важный этап, который должен быть самым первым в начале оптимизации, а именно, поиск глобальных точек роста сайта."
Извините, это смахивает на бред, ибо в куче всё:
- аудит (оценка состояния проекта);
- ссылки (внешнее продвижение и связь документов внутри проекта) ;
- "семантические мелочи" (как я понимаю, речь о таких малозначащих штуках, как on-page оптимизация, ликвидация технических проблем, структура сайта и пр.);
- стратегия развития, включающая "точки роста".
Скажите, пожалуйста, как стратегию и тактику можно предложить ДО аудита? 

--Легко. До просчета материала строительства дома делается проект дома. Меня в одном SEO чате предупреждали написать дисклеймер что статья не подойтет джуниорам и многим мидлам. Нужно действительно дописать. 

3.
"Точки роста" - это про проект, где нет базовых проблем, но есть стагнация. Для ГС речь не о точках роста, а о базовой оптимизации. Когда больного лечат, это не о развитии, это о приведении к норме. 

--В том и дело что даже для ГС нужно изначально определить возможность максимального развития, условно проект дома, а дальше уже согласовывать и изучать что можно и эффективно можно внедрить.

Ответить
Развернуть ветку
Чайка О.

У меня такое чувство, что вам не нравится слово "аудит" :). Но он бывает разный.
Ещё чувство, что мы немного на разных языках говорим, но, возможно, об одном и том же.

Ответить
Развернуть ветку
Jack Rotgar
Автор

Да, вы правильно подметили про слово :)

У меня тоже такое чувство.  

Ответить
Развернуть ветку
65 комментариев
Раскрывать всегда