{"id":14284,"url":"\/distributions\/14284\/click?bit=1&hash=82a231c769d1e10ea56c30ae286f090fbb4a445600cfa9e05037db7a74b1dda9","title":"\u041f\u043e\u043b\u0443\u0447\u0438\u0442\u044c \u0444\u0438\u043d\u0430\u043d\u0441\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u043d\u0438\u0435 \u043d\u0430 \u0442\u0430\u043d\u0446\u044b \u0441 \u0441\u043e\u0431\u0430\u043a\u0430\u043c\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

SEO — Поиск точек роста трафика важнее надоевших аудитов

На мой взгляд, в SEO, поиск точек роста должен предшествовать всем аудитам, ссылкам, семантическим мелочам и прочему, чему уделяется так много внимания с первого дня проекта.

Каждый middle SEO знает, как провести аудит, как собрать семантику, где и как покупать ссылки, но почему-то в итоге мало у кого реально есть результаты.

Осмелюсь предположить, что дело, в том числе и в том, что вся обычная, бытовая SEO-возня упускает очень важный этап, который должен быть самым первым в начале оптимизации, а именно, поиск глобальных точек роста сайта.

Я видел мало проектов, где можно было бы сказать что все глобальные возможности роста исчерпаны.

Самое основное — определить глобальный план

Наиболее популярные точки роста трафика по типам сайтов

Интернет-магазин

  • Умный фильтр товаров
  • Карточки товаров
  • Страницы разделов
  • Страницы сравнения товаров
  • Оптимизация под геолокации (улица, район, город, страна)
  • Оптимизация под языки (в случае международных проектов)
  • Картинки товаров

По некоторым данным умный фильтр товаров обеспечивает до 40% низкочастотного, отлично конвертируемого трафика, так как потенциальный покупатель приходит по очень уточненному запросу, а вы тут же даете ему список того, что ему нужно.

При этом очень часто сталкиваюсь с тем что фильтр товаров есть, но совсем не проработан со стороны SEO и из-за этого магазин сталкивается с большой и бессмысленной потерей трафика.

Про карточки товаров можно написать целую статью, поэтому тут скажу только про наличие артикула, в некоторых тематиках запросы артикулов имеют такую же частотность, как и само название товара или даже выше.

Страницы разделов и подразделы собирают весь средне-релевантный трафик, и уж разделы есть практически в каждом магазине, но если их нет, то это точно большая возможность для роста.

Чем глубже вложенность категории, тем более уточненному запросу релевантна страница, а значит вероятно что конверсия в «покупку» будет выше.

Страницы сравнений почему-то обычно присутствуют только в крупных магазинах, но фактически, если такие страницы оптимизировать, то можно собирать трафик по запросам «какой товар лучше этот или тот». Еще раз уточню, что такую страницу надо будет здорово оптимизировать чтобы она могла хорошо ранжироваться в выдаче, так как в поисковиках обычно по этим запросам висят статейники.

Про гео и языки, предполагаю, что всем понятно. А вот с картинками тоже часто бывают разные казусы. Картинки собирают огромный трафик, например, в тематиках одежды, мебели.

Сайты услуг

  • Страница под каждый вид и подвид услуги
  • Страницы вопрос-ответ с вопросами, которые интересуют вашу аудиторию
  • Блог по сути тот же вопрос ответ, только уже в виде статей
  • Специальные страницы под конкретную нишу например "SEO медицинского сайта" или "Юрист для IT компании"
  • Оптимизация работы под геолокации (улица, район, город, страна)
  • Оптимизация под языки (например, очень актуально для сайтов таможенного оформления, сервисов для отелей и так далее, но не только!)

Знаю одного медицинского специалиста в Москве, который сделал свой маленький сайт в конкурентной нише, но полностью на английском, и теперь собирает весь англоязычный трафик и имеет стабильный поток клиентов-иностранцев. Почему бы ему не перевести сайт и на другие языки? : )

Смысл специальных страниц под конкретную нишу похож на смысл умного фильтра в интернет магазине, запросы узкие, трафика мало, но при этом уровень конверсии будет выше.

Информационные сайты

  • Детали контента, например указывать цены товаров, если у вас обзорщик товаров
  • Оптимизация под языки
  • Комментарии к постам
  • Форум
  • Расширение функционала, например онлайн энциклопедия лекарств может добавить сервис определения таблетки по фотографии (реальный кейс)

С информационными сайтами дело требует очень персонализированного подхода и то, что я перечислил к некоторым сайтам может быть не применимо в принципе в виду, хотя бы, затратности реализации.

Lifehack

В Semrush есть очень удобный инструмент который позволяет находить ключевые слова в выдаче по которым есть SERP Features, например, если при анализе конкурента, в выдаче по конверсионным кивордам, мы видим Image pack, то очевидно что нам нужно проводить работу с картинками. Также там есть и пункт с Instant Answers, который подскажет какие темы должны быть раскрыты в релевантной странице, и Local Pack которая означает что нам стоит оптимизировать карточку GMB.

Вывод

Проработав очевидные, и неочевидные точки роста мы улучшим не только контентную составляющую и охватим весь спектр возможных запросов, но мы также улучшим и поведенческие факторы (за счет фильтра товаров например), и у нас появится возможность получать условно бесплатные ссылки, если наш ресурс будет полезен (например как в случае с добавлением функционала определения названия лекарства по фото на медицинском сайте).

Вот после нахождения всех точек роста уже начинается планомерная, выверенная работа по созданию недостающего и настройке существующего. Но это уже совсем другая история про аудиты, с распределенными по степени важности задачами, ссылки, семантические ядра и прочее.

Интересно было бы почитать про мой путь поиска точек роста pillintrip.com?
Да
Нет
Показать результаты
Переголосовать
Проголосовать

Disclaimer

Эта статья:

1. Вредная для большинства SEO-шников. Если они не проводили эти эксперименты, то больше шанс навредить, чем профит заиметь.

2. Требует хорошего понимания двух вещей: Как считается каноничность, Какие страницы считаются тонким контентом

3. Еще как правильно экономить краулинговый бюджет и за что его дают.

НО это всем нужно пробовать делать в жизни. И учится на своих ошибках.

0
68 комментариев
Написать комментарий...
Харламов

Очередная говностатья на тему SEO ради самопиара автора.
Началу продвижения сайта должен предшествовать именно аудит, а не поиск точек роста. Затем нужно изучить спрос и собрать семантику, затем создать посадочные страницы. Если с вашим сайтом что-то не так по аудиту - никакие точки роста вам не помогут.
Точки роста нужны, когда вы вылизали сайт с ног до головы, реализовали семантику и ищите новые точки роста.

Конечно не надо проводить аудит ради аудита, как многие делают. И я раньше так делал в том числе.
Заказал аудит, посмотрел какие есть ошибки. Понял, что ничего в нем не понял и дальше ищу "точки роста", т.е. волшебную таблетку, от которой мой сайт взлетит не исправляя 100500 технических ошибок.

Глобальные точки роста сайта нужно искать еще ДО создания сайта.

Вывод - если хотите, чтоб на сайте рос трафик, выполняйте все работы по порядку, а не тыкайтесь между - "ой, наверно аудит надо сделать" и "ой, надо же точки роста найти сначала".

Ответить
Развернуть ветку
Виктор Петров

Есть нюанс.
Любому оптимизатору интересно показать результаты как можно быстрее - и именно рост конвертируемого трафика. Поэтому точки роста вы будете искать уже на стадии аудита, и задействуете их по максимуму уже со старта. Просто потому, что ни один клиент не будет ждать полгода-год, чтобы увидеть какие-то шевеления по сайту.
И я про реальные результаты - не топы по "нулёвкам" и не заходы на порожняковые статьи. Деньги решают всё.

Ответить
Развернуть ветку
Харламов

Это если в вашем распоряжении неограниченный бюджет. Тогда вы сможете показать быстрый результат.
А что если у вас небольшой бюджет, а на сайте куча технических ошибок, которые надо полгода исправлять? Что вы тогда сделаете?
Вы ведь точно будете знать, что не покажете результат быстро.
А вы будете просто доить клиента, пока он не отвалится. Так ведь?
И так сделает и делает любой сеошник.

Ответить
Развернуть ветку
Виктор Петров

Нет. Если я вижу, что проект - заведомый фейл по причине такого косячья, которое я сам не исправлю, а заказчик устраняется - я проект не возьму. Пришёл сайт - смотрим, в каком он состоянии, есть ли у него перспективы, дальше - карты на стол.
Нервотрёпки, суды, дурные отзывы никому не нужны.  Я — фирма старая. Основан в тысяча девятьсот седьмом году. У меня кажный гроб — как огурчик, отборный, в нем жить можно.

Ответить
Развернуть ветку
Харламов

Красиво поете))
Кто с вами фрилансерами судиться будет? Где вас искать?
У вас на сайте в разделе Контакты даже нет никакой контактной информации, кроме электронной почты.

Обычно так мошенники делают, но явно не Владельцы сео-студий с "ОГРОМНЫМ УСПЕШНЫМ ОПЫТОМ"))

Ответить
Развернуть ветку
Виктор Петров

Вы рассуждаете как яндексоид.
Искать? Ну, найдёте вы меня - а дальше то что?
(Кстати, будете в наших ибенях - заходите, вмажем чего-нибудь хорошего. Я вижу, мои контакты вы таки сумели найти несмотря на то, что я так скрывался, так скрывался).
Студии? Тут - кому что, но что там ловить нормальному бизнесу?

Ответить
Развернуть ветку
Харламов

Не надо быть семи пядей во лбу, чтобы открыть указанную вами в коментах ссылку и  в разделе "обо мне" увидеть - Виктор Петров с вашим фото.
Про яндексоида насмешили.
А вы гуглобот?

Ответить
Развернуть ветку
Виктор Петров

Я сказал "как". Там дети, в Яндыхе этом вашем.
Для меня нынешнии детки - другая планета, уважаю - но опасаюсь. Будут улыбаться, но при несовпадении интересов - чик по горлышку, и привет. 
В принципе - это нормально.
ЗЫ Ах да - про ботов. Я работаю в основном под Яндекс.

Ответить
Развернуть ветку
Харламов

Что же вы так мучаетесь? Переходите работать под Гугл - там же все так хорошо по вашему. Зачем вы сайты клиентов в говновыдачу подмешиваете?

Про деток (милениалов), да они другие. Они не лучше и не хуже, они просто другие. Быстрее обрабатывают информацию, чем мы с вами, у них короткая оперативная память и т.д.
Но мы с вами тоже другими были для наших родителей.

Да и искать вас особо не нужно.
Хотя вы и из Брянска, но ипешку свою зарегистрировали в Москве. Причем в прошлом году. А до этого фрилансили в Брянске.

Раз уж вы переделали свой сайт и "пытаетесь" его продвигать, то должны понимать, что в Яндексе есть коммерческие факторы, коих на вашем сайте не обнаружено. Поэтому, прежде чем учить других сеошить - исправьте ошибки на своем сайте. Сапожник без сапог учит других сапожников, как сапоги мастерить. Смешно))

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Дамарнацкий

Вы ошибаетесь. Хороший сеошник определяется не тем, как он свой сайт продвинул, а тем какие у него есть кейсы.
 
Дело в том, что личный сайт далеко не единственное место продажи своих услуг для сео-специалиста. Вы этого не знаете, и поэтому постоянно цепляетесь к каждому в комментариях: "а вот твой сайт имеет мало трафика, какой ты сеошник", "а вот у тебя нет коммерческих факторов, а у тебя скорость низкая". Для вас невдомек, что можно даже не имея личного сайта быть хорошим специалистом, и получать лидов с публикации кейсов здесь же, на vc.

Ваш мир перевернятся, если вы узнаете, что есть много специалистов, которые продают свои услуги не через свой сайт, а через свои сообщества в ВК/facebook/инстаграм.

Ответить
Развернуть ветку
Aleks Cloud

Наиболее преимущественный и желательный клиент - через "сарафан", о чем Виктор писал не раз "товарищу" Харламову... Но троллинг, дело такое - игнорировать те сообщения которые дают ответ на вопрос, и критиковать те, которые ответа не дают)))

Ответить
Развернуть ветку
Виктор Петров

Хуже, если Харламов действительно не понимает, чем отличается клиент на разных стадиях воронки, почему всегда интереснее тот, кто пришёл именно к тебе, а не туда, что в выдаче первое вывалилось, или, не дай Б*г, в контекстной рекламе. Плохо, если не втыкает, что в нормальном клиентском SEO - не конвейер по переработке лидов, и 3-5 хороших клиентов специалисту - за глаза, и по бюджетам, и по ресурсам.
И совсем странно, что он почему-то позиционирует себя как владельца бизнеса и заказчика, но берется рассуждать о том, чего вообще не понимает и не может проверить.
Может, это и не троллинг вовсе? Если так, то как печально-то.

Ответить
Развернуть ветку
Харламов

Вы с Виктором видимо тут заодно, круговая порука.
Я у Виктора уже несколько раз спрашивал о чем-то. Но он постоянно переводит разговор на другие темы, обвиняя меня в некомпетентности. 

Ответить
Развернуть ветку
Виктор Петров

Вы задаёте вопросы типа "что было раньше - курица или яйцо?" или "Ты перестал пить коньяк по утрам?"
Мы тут в коаны играем или информацией обмениваемся?

Ответить
Развернуть ветку
Харламов

Вы здесь корчите из себя спеца, который не может ответить мне ни на один сеошный вопрос.
Про курицу и яйцо можете не отвечать. Насколько я знаю, они к seo не относятся.))

Ответить
Развернуть ветку
Харламов

Дмитрий, я с вами абсолютно согласен.
Но..
1. Местные диванные сеошники не могут показать ни одного кейса, когда я у них его запрашиваю.
2. Если показывают, то это кейс типа - я продвинул сайт со 100 до 200 посетителей в месяц.
3. Если показывают хорошо продвинутый сайт, то не могут доказать, что именно они это сделали. Чаще бывает, что сеошник просто работал в команде. которая двигала сайт. Это все равно, что уборщица из Газпрома скажет, что благодаря именно ее усилиям компания такая крутая.
4. Когда спрашиваю, как они это сделали - бурчат что-то невнятное себе под нос.

Ответить
Развернуть ветку
Виктор Петров

Сорри, я что-то малость шокирован. 
Брянск? Поделитесь деталями-то. 
Я парень с Урала, Уфа. Лет 20 как покинул пенаты, это вот всё. 
Ну хоть Брянск-то объясните, я ужо молчу про остальное-то.

Ответить
Развернуть ветку
Харламов

Виктор, вы от темы-то снова не уходите. У нас тут не урок географии. С Урала, так с Урала (это видно).
Мы здесь вообще-то про SEO разговариваем. Поясните, почему у вас, как сео-специалиста сайт хреново оптимизирован?

Ответить
Развернуть ветку
Виктор Петров

Вы там пьёте что ли в честь пьятницы? Коммерческие факторы - это не то, что вы там себе сочиняете. Это то, благодаря чему Яндекс доверяет продавцу, дистрибьютору, провайдеру.
В моём случае - это прежде всего вот, и этого достаточно.
И прекратите уже корчить из себя эксперта в чём-нибудь, это смешно выглядит.
PS Дайте я вам поясню дополнительно: это акк в Яндекс Q. Сами нагуглите, что такое Яндекс Q?

Ответить
Развернуть ветку
Харламов

Виктор, смешно, это когда вы корчите из себя эксперта.
А я, как не эксперт, еще не получил от вас ни одного экспертного ответа.

Ответить
Развернуть ветку
Jack Rotgar
Автор

Посмеялся, спасибо.

Ответить
Развернуть ветку
Jack Rotgar
Автор

Вот спасибо вам за это сообщение. Поддерживаю. 

Ответить
Развернуть ветку
65 комментариев
Раскрывать всегда