Влияет: а) Наличие блока "Отзывы" с соответствующим словом в заголовке блока. Если у вас в кластере по коммерческому запросу хвост "отзывы" есть - то блок увеличивает релевантность страницы всему кластеру. б) Наличие толковых ключей в этих отзывах. Много не надо, переспамите - и будет хуже. Это тот же плейн-текст. 3 отзыва на посадку со ссылкой на полный листинг отзывов - за глаза. А ужо если у вас в анкоре "все отзывы на такой-то товар" - просто отличненько. И да, иной раз такой листинг отзывов можно в индекс и не пускать, чтобы проблем с каннибализацией не возникло. в) Понятность толокам и асессорам. Им до ключей дела нету, они могут ваши отзывы и почитать и рещить - сами вы их писали или они настоящие. И да, на уник там никто ничего проверять не станет. г) И не забываем о клиентах: им отзывы тоже нужны, притом не "Аатлична!" и не "Фу ацтой", а с конкретикой. Например, "Купил этот смартфон. Звук динамиков противный, но открывашка для пива - выше всех похвал, передарил смарт своему дяде-алкоголику".
По этому вопросу масштабного исследования еще не было. Но вполне допускаю, что даже неуникальные отзывы (с Яндекс.Маркета, например) могут позитивно сказываться на конверсии и на видимости. Но все-таки кажется, что собственные отзывы могут работать лучше, благо сейчас есть сервисы, которые помогают автоматизировать процесс их сбора.
А какие именно отзывы влияют на видимость: уникальные или не уникальные? Надо ли индексировать не уникальные отзывы и как это скажется на видимости?
Влияет:
а) Наличие блока "Отзывы" с соответствующим словом в заголовке блока. Если у вас в кластере по коммерческому запросу хвост "отзывы" есть - то блок увеличивает релевантность страницы всему кластеру.
б) Наличие толковых ключей в этих отзывах. Много не надо, переспамите - и будет хуже. Это тот же плейн-текст. 3 отзыва на посадку со ссылкой на полный листинг отзывов - за глаза. А ужо если у вас в анкоре "все отзывы на такой-то товар" - просто отличненько. И да, иной раз такой листинг отзывов можно в индекс и не пускать, чтобы проблем с каннибализацией не возникло.
в) Понятность толокам и асессорам. Им до ключей дела нету, они могут ваши отзывы и почитать и рещить - сами вы их писали или они настоящие. И да, на уник там никто ничего проверять не станет.
г) И не забываем о клиентах: им отзывы тоже нужны, притом не "Аатлична!" и не "Фу ацтой", а с конкретикой. Например, "Купил этот смартфон. Звук динамиков противный, но открывашка для пива - выше всех похвал, передарил смарт своему дяде-алкоголику".
По этому вопросу масштабного исследования еще не было. Но вполне допускаю, что даже неуникальные отзывы (с Яндекс.Маркета, например) могут позитивно сказываться на конверсии и на видимости. Но все-таки кажется, что собственные отзывы могут работать лучше, благо сейчас есть сервисы, которые помогают автоматизировать процесс их сбора.
Комментарий недоступен