Илья, спасибо за поддержку.Как считаете, почему не думают? Слышал мнение, потому что просто в силу своего руководящего положения они хотят видеть результат, им неинтересен процесс. Поэтому им проще перебирать сотрудников, пока не придет тот самый, «идеальный». И они совсем не учитывают, что проходят годы, и в итоге у них так и нет этого сотрудника, а есть только отрицательные эмоции, мол, seo это ерунда, на рынке нет нормальных спецов и так далее. На этом фоне, мне кажется, выигрывают те заказчики, которые чуть больше хотят вникать. Или, во всяком случае, могут разбить процесс на составные и отслеживать эффективность составных частей. А не просто эффективность всего seo в виде лидов и заказов. Это позволяет им находить причину неэффективности не просто в том, что seo спец, что-то не знает, а в понимании, что он конкретно не знает. Например, спец сделал техническое seo, но лидов не увеличилось. И спец иногда не знает, что еще делать. Тогда можно проверить, а делал ли он другие активности. Но это с точки зрения руководителя. А с точки зрения спеца заказчика можно выбрать так: он понимает что-то в seo или нет? Если нет, хочет результат побыстрее, то просто сделаем техническое seo и начнем закупать ссылки, а потом будь что будет, другого клиента найдём чуть-что. А если и методологию понимает, и знает, что контент важнее ссылок (но контент со ссылками вообще бомба, в отличие от ссылок без контента), то поймет и то, что дешевым инбаунд не бывает и нельзя его построить на одном seo. А если и получится, то эффект будет недолгим. Не зря говорят, content is a king
Как правило сильно не хватает квалификации, потому что нужно:
1. Строить систему маркетинга , а это не всегда могут сделать даже сами маркетологи. То есть часто изначально нужен директор, чтобы построить процессы.
2. Искажённое понимание о SEO и его роли в развитии сайта, плюс встроенности в маркетинг.
3. В SEO сложно оценить уровень самого специалиста, слишком много тонкостей и мнений по поводу набора действий.
4. Для погружения нужно много времени и развития навыков, а директора даже с базовыми поверхностными элементами маркетинга не всегда хотят или могут разобраться.
5. Сами сеошники не всегда могут донести свои мысли и разграничить зоны ответственности и перехода на сайте от SEO к маркетингу.
6. Мало денег или жалко их тратить с неизвестным результатом. Боязнь ошибиться и после полугода-года работы не получить желаемого или вообще просто ничего.
7. Разворот рынка от SEO и минимизация его функций в очень узкую роль.
Илья, спасибо за поддержку.Как считаете, почему не думают? Слышал мнение, потому что просто в силу своего руководящего положения они хотят видеть результат, им неинтересен процесс. Поэтому им проще перебирать сотрудников, пока не придет тот самый, «идеальный». И они совсем не учитывают, что проходят годы, и в итоге у них так и нет этого сотрудника, а есть только отрицательные эмоции, мол, seo это ерунда, на рынке нет нормальных спецов и так далее. На этом фоне, мне кажется, выигрывают те заказчики, которые чуть больше хотят вникать. Или, во всяком случае, могут разбить процесс на составные и отслеживать эффективность составных частей. А не просто эффективность всего seo в виде лидов и заказов. Это позволяет им находить причину неэффективности не просто в том, что seo спец, что-то не знает, а в понимании, что он конкретно не знает. Например, спец сделал техническое seo, но лидов не увеличилось. И спец иногда не знает, что еще делать. Тогда можно проверить, а делал ли он другие активности. Но это с точки зрения руководителя. А с точки зрения спеца заказчика можно выбрать так: он понимает что-то в seo или нет? Если нет, хочет результат побыстрее, то просто сделаем техническое seo и начнем закупать ссылки, а потом будь что будет, другого клиента найдём чуть-что. А если и методологию понимает, и знает, что контент важнее ссылок (но контент со ссылками вообще бомба, в отличие от ссылок без контента), то поймет и то, что дешевым инбаунд не бывает и нельзя его построить на одном seo. А если и получится, то эффект будет недолгим. Не зря говорят, content is a king
Как правило сильно не хватает квалификации, потому что нужно:
1. Строить систему маркетинга , а это не всегда могут сделать даже сами маркетологи. То есть часто изначально нужен директор, чтобы построить процессы.
2. Искажённое понимание о SEO и его роли в развитии сайта, плюс встроенности в маркетинг.
3. В SEO сложно оценить уровень самого специалиста, слишком много тонкостей и мнений по поводу набора действий.
4. Для погружения нужно много времени и развития навыков, а директора даже с базовыми поверхностными элементами маркетинга не всегда хотят или могут разобраться.
5. Сами сеошники не всегда могут донести свои мысли и разграничить зоны ответственности и перехода на сайте от SEO к маркетингу.
6. Мало денег или жалко их тратить с неизвестным результатом. Боязнь ошибиться и после полугода-года работы не получить желаемого или вообще просто ничего.
7. Разворот рынка от SEO и минимизация его функций в очень узкую роль.